Любая медаль имеет две стороны, и вот с одной стороны у нас свами полная компьютеризация нашего общества, когда дети у нас раньше учатся искать информацию в телефонах, планшетах, а уже потом начинают читать. Такая же ситуация у нас со счетом. К сожалению, без калькулятора дети считают очень плохо, они настолько привыкли, что нажав на кнопочку можно получить результат. Иногда дети пишут ВПР, затем сдают экзамены в 9 классе, к сожалению именно навыки грамотного счета, быстрого, правильного счета у детей хромают, отсутствуют или развиты плохо.Что же мы, учителя начальных классов можем предпринять в этих условиях?
Одно из условий успешного обучения детей в старших классах – это хорошо развитые у них навыки устного счета. Не научим считать детей в период начальных классов – будем и сами в дальнейшем испытывать трудности в работе, и своих учеников обречем на постоянные обидные промахи.
Как правильно заметил Виктор Федорович Шаталов в своей работе «Эксперимент продолжается»: «Одна из сложнейших задач, над решением которой бьётся не одно поколение учителей, развить ум ребёнка, приохотить его к активному, напряжённому, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя».
Как никогда ранее эта проблема актуальна сегодня. Кем бы не стали ученики после школы, им всегда будут нужны прочные знания, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать факты.
Конечно, мне, как и любому учителю, хотелось бы, чтобы мои ученики быстро считали, умели отстаивать личное мнение, аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений.
Цель моей работы: создание банка приемов устного счета для учащихся начальной школы.
Задачи, которые необходимы для достижения цели:
- Изучить опыт коллег района, региона, России, международный опыт устного счета;
- Выбрать для себя самые интересные и использовать их на практике.
Обсуждением вопроса о воздействие устного счёта на повышение умственной деятельности на уроках математики на первой ступени обучения занимались такие деятели, как О. А. Ивашова, Н. Б. Истомина, Я. Ф. Чекмарёва, О. П. Зайцева и другие исследователи. По мнению В. С. Кравченко вычислительные задания должны искусно вписываться в часть урока и не являться дополнительным материалам или самоцелью. Данный этап подразумевает часть, без которого усвоение заданий и навыков будет протекать с большим затруднением и потерей времени. |