Звучит детская песенка «Дважды два четыре».
- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Я думаю, что даже без представления вы узнали во мне учителя начальных классов. И тема моего мастер- класса «Просто, как дважды-два или об устном счёте замолвлю я слово»
Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Коллеги, умеете ли вы быстро считать в уме? С помощью пиктограмм прошу вас ответить на мои вопросы. Если смайлик веселый - значит ваш ответ «Да» и наоборот, грустный, значит ответ «Нет». Итак, приступаем.
- Хотите научиться быстро считать в уме?
- Часто Вы пользуетесь калькулятором?
- Вам всегда удобно пользоваться калькулятором?
- Вы хотите быстро считать сдачу в магазине?
- Вам часто требуется производить сложные математические действия?
- Сможете ли вы произвести элементарные подсчеты в уме и не ошибиться?
- Вы хотите стать гением или просто расширить кругозор?
Я вижу много веселых смайликов, значит, у вас есть желание, научиться быстро и правильно считать в уме.
Я хочу представить несколько приемов для устного счета.
Коллеги, все хорошо знают знакомую с детства замечательную игрушку. «Мозаика» – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки. Но мы с вами педагоги, мастера своего дела и нашему таланту, фантазиям нет границ. И математические мозаики не оставят равнодушным ни одного ребенка!
- Коллеги, посмотрите на слайд и прочитайте задания, которые вам необходимо выполнить.
На слайде: 1 группа: Назовите имя известного математика, которое зашифровано на элементах мозаики и какие математические открытия он совершил?
2 группа: Какая эмблема изображена на Российском педуниверситете им. Александра Ивановича Герцена?
(Получив части мозаики, каждая группа решает выражения и выкладываете прямоугольники так, чтобы все части мозаики сошлись и получилась определенная картина)
1 группа: Давайте узнаем, имя какого известного математика было зашифровано на элементах мозаики и какие математические открытия он совершил?
Карл Гаусс возрасте 3 лет заметил ошибку, которую отец сделал в расчетах при строительстве дома. В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Гаусс был одним из знаменитых математиков с феноменальной скоростью устного счета. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Он сделал существенный вклад в астрономию и физику.
2 группа: Какая эмблема изображена на Российском педуниверситете им. А.И. Герцена
Ответ: На эмблеме изображён Пеликан, кормящий трёх птенцов.
Коллеги, как это задание связано с нашим конкурсом, с конкурсом «Учитель года 2022??
Символом нашего конкурса тоже является Пеликан.
Вывод: Фигурка пеликана как символ конкурса призывает педагогов быть преданными своей профессии, милосердными к воспитанникам и самоотверженному труду наставника, который не только даёт знания по своему предмету, но и учит жизни.
Вывод: Если мы хотим научить ребенка устному счету, то должны работать на результат. Мозг следует постоянно поддерживать в тонусе, давая ему новые задачи и примеры.
-Коллеги, переходим к следующему заданию! В этом математическом лототроне лежит шарик с заданием! Достаньте шарик и ответьте на вопрос! Вперед:
1 вопрос: Что обозначают математические символы «+»,«-»? (знаки арифметических действий)
Вывод: Да, это знаки, которые обозначают сложение и вычитание, а также с помощью этих знаков мы можем охарактеризовать события, происходящие в нашей жизни)
Давайте представим, что это символы-знаки «плюсы и минусы» участия в конкурсе «Учитель года»? Назовите плюсы вашего участия в конкурсе.
+ возможность раскрыть резервные способности, понять сильные и слабые места своей профессиональной деятельности, погружение в ситуацию успеха, повышение самооценки, яркие события профессиональной жизни.
-А есть ли минусы участия в конкурсе? Назовите их! (стрессовая ситуация, страх выступления перед публикой, перегрузка, нехватка времени, бессонные ночи, волнения, переживания, сомнения).
Вывод: - А как же избежать минусов? Я предлагаю всем участникам в свободное время посмотреть видео лекцию известного бизнес-тренера Радислава Гандапаса, а можете принять участие в вебинаре «Будь собой» с телеведущей Юлией Зиминой, которая научит работать на публику и побороть страх публичных выступлений.
– Кто желает достать следующий шарик?
Составьте календарь инфоповодов на февраль 2022 год.
Друзья, что такое инфоповод? (Инфоповод — это событие, которое помогает привлечь внимание целевой аудитории, количество упоминаний в интернете).
- Давайте подумаем! Какие же знаменательные события нас ждут в феврале?
8 февраля — День Российской науки
9 февраля — День зимних видов спорта в России
11 февраля — Международный день женщин и девушек в науке
14 февраля — Международный день дарения книг
14 февраля — День Святого Валентина
21 февраля — Международный день родного языка
23 февраля — День защитника Отечества
Вывод: Инфоповод - это важное событие, которым в текущий отрезок времени заинтересована общественность.
Посмотрите на слайд с числами, какие ассоциации у вас возникают глядя на них.
7, 20,22,2,10, 24, 0, 1, 16
20.01.2022 год- открытие конкурса «Учитель года 2022»
7 – семь участников конкурса
02.02.2022- дата проведения этапа «Мастер класс»
24.01.2022 – дата проведения открытого урока
10.02.2022- дата проведения классного часа
16.02.2022 - закрытие конкурса.
Вывод: Коллеги, как видите, увлечь ребенка математикой не так уж и сложно, главное – самим проявлять находчивость и радоваться вместе с детьми полученными результатами.
- Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни.
-Я вам предлагаю с помощью ребусов составить знаменитое высказывание о математике.
-- Коллеги, что у вас получилось?
Вывод: "Математика – царица всех наук..." — это часть знаменитой фразы, которая принадлежит известному немецкому математику XVIII—XIX века Карлу Фридриху Гауссу.
Вывод: Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
- Коллеги, а сейчас я вам предлагаю вспомнить еще один прием, прием рефлексии «Открытый микрофон», перед вами лежат микрофончики, на которых вы можете оставить свои комментарии по поводу проведенного мной мастер – класса.
Коллеги, а я в свою очередь вам желаю, пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет, а каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием. И пусть все у вас в жизни получается легко «Как дважды два – четыре».
-Спасибо за внимание, надеюсь, что информация полученная на этом мастер-классе будет вам полезной.
|