Добрый день, участники нашей замечательной встречи!
Конкурс Учитель года» – это лаборатория творчества, опыта и мастерства!
А раз это так, хотелось бы вместе с вами прямо здесь и сейчас, в нашей лаборатории, получить ответы на самые актуальные вопросы:
ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И КАК?
В нашей лаборатории 3 зала с одноименными названиями и практическими заданиями, в работе которых, примет участие наша фокус-группа!
Я приглашаю вас в I зал под названием «ПОЧЕМУ?»
(на столе лежат вопросы для каждого участника на разноцветных плашках)
Для каждого из Вас приготовлен вопрос, пожалуйста, выбирайте!
- Почему дети не любят учить правила?
- Почему, зная правило, дети все-таки допускают ошибки?
- Почему правила, которые мы учим в 1 классе, порою не знают 11-тиклассники? (зеленая плашка)
- Почему учащиеся дома уделяют мало внимания изучению правил, а сразу принимаются за практические занятия? (синяя плашка)
ВЫВОД: итак, в первом зале мы определили проблемную зону крепких и глубоких знаний, которые напрямую зависят от ПРАВИЛ. Мы вроде над ними работаем, прикладываем к этому массу усилий, авторы учебников выделяют их на своих страницах жирным шрифтом, разными цветами, но они, правила, все-таки не всеми детьми усваиваются!
КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?
Приглашаю участников мастер-класса во II зал, который так и называется
II зал « Как»?
Попробуем подойти к ответу на озвученный вопрос несколько иначе:
В городе геометрических фигур всегда ясная и солнечная погода. Геометрические фигуры настолько к этому привыкли, что никогда себе не строят дома, убежища.
Но иногда в город прилетает туча, начинается дождь. Явление для фигур не очень приятное. Чтобы остаться сухими, фигуры поспешно отправляются на главную площадь, где всем хватает места, каждая фигура занимает свою территорию, а сверху их укрывает хозяин Плащ.
Узор Плаща расписан одинаковыми квадратами. Когда он накрывает фигуры, они узнают свою собственную площадь, подсчитывая квадраты, в пределах которых они размещаются. Кто-то спешит сообщить, что он похудел, кто-то переживает, что поправился.
Назовите площадь фигур! А как еще можно вычислить площадь?
Однажды фигуры устроили соревнования: кто быстро и правильно решит большее количество задач.
Участники фокус-группы работают с ТОП-10 (решают задачи, пишут в рабочие листы ответ) Коллеги, работа закончится через 10 секунд!. Ответы проверяем по эталону.
Вывод: А взяты эти задачи из сборника «ТОП – 10», где они сгруппированы строго по темам!
Но к сожалению проблемные зоны есть не только по математике, но и по русскому языку.
Одной из самых актуальных проблем является правописание безударных гласных в корне слова.
Я хочу рассказать вам одну историю.
Однажды папа вернулся с работы, дома все обрадовались. Петька и Сашка бросились в его объятия, а мама даже отложила свою работу, она гладила белье. Ожидался веселый вечер. Ужин, шашки, «Морской бой» - с папой всегда весело!
Но отец сказал, чтобы мы не шумели, у него очень много работы!
Понурив нос, Петька отправился в свою комнату и начал рисовать, Сашка взял со стола книгу и принялся читать, мама продолжила гладить белье. Наступила тишина.
Вдруг затряслась гладильная доска, задрожало стекло в окне!
Папа нахмурил брови и строго посмотрел на нас.
«Это не мы!» - хором ответили Петька и Сашка.
«Землетрясение!» - воскликнула мама.
«Спокойно! Я всё понял!» - грозно сказал папа.
-Это просто в словах спрятались буквы, потому такой переполох!
-У меня тр…сется гладильная д…ска, - сказала мама
-Ударяем дружно в ладоши и быстро вызываем на помощь родственное слово, которое подскажет, какая буква спряталась в слове тр…сется!
Мы быстро хором произнесли одно и то же родственное слово:
– ТРЯСКА!
Чудо! Тряска прекратилась!!!
- А д…ска?! Здесь тоже спряталась буква!
Ударяем и зовем на помощь УДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В РОДСТВЕННОМ СЛОВЕ!
-ДОСКА… ЗНАЧИТ, ДОСКИ! - снова вместе дружно ударили в ладоши и хором нашли родственное слово!
Приключение превратилось в игру, стало даже весело!
«Быстро к окну!» - скомандовал папа!
Вызываем на помощь родственное слово к слову ДР…ЖИТ!
-Ударяем! Называем!
- ДРОЖЬ!
…КНО – ОКНА!
СТ..КЛО – СТЁКЛА!!!
Наступила тишина и спокойствие!
«Папа, откуда ты это знаешь?», - спросили Сашка и Петька.
«Важнее, что теперь это знаете и вы!» - сказал папа.
«ЧТОБЫ БУКВА НЕ ПРЯТАЛАСЬ В СЛОВЕ, НУЖНО ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НА СПРЯТАВШУЮСЯ БУКВУ ПАДАЕТ УДАРЕНИЕ!!!»
«А теперь, друзья, все по местам!» - сказал папа и отправился работать.
Пашка пошел рисовать картину о случившемся, Саша решил об этом написать рассказ, а мама пошла проверять, что еще в их доме может устроить такой переполох.
ВЫВОД: Чтобы написать верно безударную гласную в корне, необходимо пригласить такое родственное слово, в котором на эту букву падает ударение!
Вы отлично потрудились, помогая друг другу, а потому у нас все получилось!
Я с полной ответственностью НАС называю ТОВАРИЩАМИ!
А кстати, как правильно написать это слово?
Вот задача! Ни одно родственное слово не поможет!
Как быть?
Но мы ведь не случайно находимся в зале «КАК?»
Давайте попробуем найти ответ таким образом:
(протягиваешь руку первому участнику) – товарищ – это тот, кто поможет, (переходите к другому) товарищ – это тот, кто (ждете ответ участника), подойдите ко всем!
Вывод: Тот! Кто поможет, тот, кто поймет…. Тот, а потому он и ТОВАРИЩ!
Замечательно! Мы все с вами товарищи благодаря данному конкурсу!
Спасибо вам, уважаемые товарищи, вы великолепно справились с работой во II зале.
Вывод: Оказывается, даже для самого непроверяемого слова, если очень постараться, можно найти объяснение его правописания! (показываете страницу словарика с пояснением ТОВАРИЩ)
Но ведь не случайно появился у нас в зале календарик! Пора перевернуть следующую страницу и строго следить за временем!
Поспешим в следующий зал: «ЗАЧЕМ»?
III зал «Зачем»?
Уважаемые коллеги, действительно, зачем?
(На столе лежит кубик, вы задаете вопрос и перекидываете его участнику)
- Зачем придумывать такие истории?
- Зачем это нужно детям?
- Зачем это нужно родителям?
- Зачем это нужно учителям?
- Зачем что-то менять в образовании?
- Зачем нужны такие встречи?
Спасибо за Ваши ответы, уважаемые коллеги!
(Подходишь к таблице - окну, распахиваешь створки, внутри эмблема)
Я тоже считаю, что дети должные получать практический опыт (показываешь на эти слова)!
На каждом уроке, независимо от его темы!
Надеюсь, что мое ОКНО (именно так я назвала свою идею), ОКНО- образная концепция начального обучения, тоже внесет свою лепту в это важное и нужное дело!
А окошко открыть надо ровно настолько,
Чтоб проникла в него любопытная долька,
Просочился лучей золотистый пучок,
Интерес и открытие пришли на урок,
А еще, чтоб надежда в него просочилась
На всё лучшее, что до сих пор не случилось.
А не случилось еще очень многое!
Здесь (показываете сборник «Правила на «5») много чистых страниц для наших историй, я очень надеюсь на сотрудничество!
А пока все!
Время моего мастер-класса «Почему, зачем и как?» подошло к концу.
Спасибо вам, коллеги, за работу! |