Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Медиавизитка [7]
Урок [9]
Методическая мастерская [7]
Классный час [6]
Мастер-класс [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2022 » Мастер-класс

    Почему, зачем и как?
    [ Скачать с сервера (25.3 Kb) ] 02.02.2022, 16:46

    Добрый день, участники нашей замечательной встречи!

    Конкурс Учитель года» – это лаборатория творчества, опыта и мастерства!

    А раз это так, хотелось бы вместе с вами прямо здесь и сейчас, в нашей лаборатории, получить ответы на самые актуальные вопросы:

     ПОЧЕМУ?  ЗАЧЕМ?  И КАК?

    В нашей лаборатории 3 зала с одноименными названиями и практическими заданиями, в работе которых, примет участие наша фокус-группа!

    Я приглашаю вас в I зал под названием «ПОЧЕМУ?»

    (на столе лежат вопросы для каждого участника на разноцветных плашках)

     Для каждого из Вас приготовлен вопрос, пожалуйста, выбирайте!

    1. Почему дети не любят учить правила? 
    2. Почему, зная правило, дети все-таки допускают ошибки?
    3. Почему правила, которые мы учим в 1 классе, порою не знают 11-тиклассники? (зеленая плашка)
    4. Почему учащиеся дома уделяют мало внимания изучению правил, а сразу принимаются за практические занятия? (синяя плашка)

    ВЫВОД: итак, в первом зале мы определили проблемную зону крепких и глубоких знаний, которые напрямую зависят от ПРАВИЛ. Мы вроде над ними работаем, прикладываем к этому массу усилий, авторы учебников выделяют их на своих страницах жирным шрифтом, разными цветами, но они, правила, все-таки не всеми детьми усваиваются!

    КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?

    Приглашаю участников мастер-класса во II зал, который так и называется

    II зал « Как»?

    Попробуем подойти к ответу на озвученный вопрос несколько иначе:

    В городе геометрических фигур всегда ясная и солнечная погода. Геометрические фигуры настолько к этому привыкли, что никогда себе не строят дома, убежища.

    Но иногда в город прилетает туча, начинается дождь. Явление для фигур не очень приятное. Чтобы остаться сухими, фигуры поспешно отправляются на главную площадь, где всем хватает места, каждая фигура занимает свою территорию, а сверху их укрывает хозяин Плащ. 

    Узор Плаща расписан одинаковыми квадратами. Когда он накрывает фигуры, они узнают свою собственную площадь, подсчитывая квадраты, в пределах которых они размещаются. Кто-то спешит сообщить, что он похудел, кто-то переживает, что поправился.

    Назовите площадь фигур! А как еще можно вычислить площадь?

    Однажды фигуры устроили соревнования: кто быстро и правильно решит большее количество задач.

    Участники фокус-группы работают с ТОП-10 (решают задачи, пишут в рабочие листы ответ) Коллеги, работа закончится через 10 секунд!. Ответы проверяем по эталону.

    Вывод: А взяты эти задачи из сборника «ТОП – 10», где они сгруппированы строго по темам!

    Но к сожалению проблемные зоны есть не только по математике, но и по русскому языку.

    Одной из самых актуальных проблем является правописание безударных гласных в корне слова.

    Я хочу рассказать вам одну историю.

    Однажды папа вернулся с работы, дома все обрадовались. Петька и Сашка бросились в его объятия, а мама даже отложила свою работу, она гладила белье. Ожидался веселый вечер. Ужин, шашки, «Морской бой» - с папой всегда весело!

    Но отец сказал, чтобы мы не шумели, у него очень много работы!

    Понурив нос, Петька отправился в свою комнату и начал рисовать, Сашка взял со стола книгу и принялся читать, мама продолжила гладить белье. Наступила тишина.

    Вдруг затряслась гладильная доска, задрожало стекло в окне!

    Папа нахмурил брови и строго посмотрел на нас.

    «Это не мы!» - хором ответили Петька и Сашка.

    «Землетрясение!» - воскликнула мама.

    «Спокойно! Я всё понял!» - грозно сказал папа.

    -Это просто в словах спрятались буквы, потому такой переполох!

    -У меня тр…сется гладильная д…ска, - сказала мама

    -Ударяем дружно в ладоши и быстро вызываем на помощь родственное слово, которое подскажет, какая буква спряталась в слове тр…сется!

    Мы быстро хором произнесли одно и то же родственное слово:

    – ТРЯСКА!

    Чудо! Тряска прекратилась!!!

    - А д…ска?! Здесь тоже спряталась буква!

    Ударяем и зовем на помощь УДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В РОДСТВЕННОМ СЛОВЕ!

    -ДОСКА… ЗНАЧИТ, ДОСКИ! - снова вместе дружно ударили в ладоши и хором нашли родственное слово!

    Приключение превратилось в игру, стало даже весело!

    «Быстро к окну!» - скомандовал папа!

    Вызываем на помощь родственное слово к слову ДР…ЖИТ!

    -Ударяем! Называем!

     - ДРОЖЬ!

    …КНО – ОКНА!

    СТ..КЛО – СТЁКЛА!!!

    Наступила тишина и спокойствие!

    «Папа, откуда ты это знаешь?», - спросили Сашка и Петька.

    «Важнее, что теперь это знаете и вы!» - сказал папа.

    «ЧТОБЫ БУКВА НЕ ПРЯТАЛАСЬ В СЛОВЕ, НУЖНО ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НА СПРЯТАВШУЮСЯ БУКВУ ПАДАЕТ УДАРЕНИЕ!!!»

    «А теперь, друзья, все по местам!» - сказал папа и отправился работать.

    Пашка пошел рисовать картину о случившемся, Саша решил об этом написать рассказ, а мама пошла проверять, что еще в их доме может устроить такой переполох.

    ВЫВОД: Чтобы написать верно безударную гласную в корне, необходимо пригласить такое родственное слово, в котором на эту букву падает ударение!

    Вы отлично потрудились, помогая друг другу, а потому у нас все получилось!

    Я с полной ответственностью НАС называю ТОВАРИЩАМИ!

    А кстати, как правильно написать это слово?

    Вот задача! Ни одно родственное слово не поможет!

    Как быть?

    Но мы ведь не случайно находимся в зале «КАК?»

    Давайте попробуем найти ответ таким образом:

     (протягиваешь руку первому участнику) – товарищ – это тот, кто поможет, (переходите к другому) товарищ – это тот, кто (ждете ответ участника), подойдите ко всем!

    Вывод: Тот! Кто поможет, тот, кто поймет…. Тот, а потому он и ТОВАРИЩ!

    Замечательно! Мы все с вами товарищи благодаря данному конкурсу!

    Спасибо вам, уважаемые товарищи, вы великолепно справились с работой во II зале.

    Вывод: Оказывается, даже для самого непроверяемого слова, если очень постараться, можно найти объяснение его правописания!  (показываете страницу словарика с пояснением ТОВАРИЩ)

    Но ведь не случайно появился у нас в зале календарик! Пора перевернуть следующую страницу и строго следить за временем!

    Поспешим в следующий зал: «ЗАЧЕМ»?

    III зал «Зачем»?

    Уважаемые коллеги, действительно, зачем?

     (На столе лежит кубик, вы задаете вопрос и перекидываете его участнику)

    1. Зачем придумывать такие истории?
    2. Зачем это нужно детям?
    3. Зачем это нужно родителям?
    4. Зачем это нужно учителям?
    5.  Зачем что-то менять в образовании?
    6. Зачем нужны такие встречи?

    Спасибо за Ваши ответы, уважаемые коллеги!

    (Подходишь к таблице - окну, распахиваешь створки, внутри эмблема)

    Я тоже считаю, что дети должные получать практический опыт (показываешь на эти слова)!

    На каждом уроке, независимо от его темы!

    Надеюсь, что мое ОКНО (именно так я назвала свою идею), ОКНО- образная концепция начального обучения, тоже внесет свою лепту в это важное и нужное дело!

    А окошко открыть надо ровно настолько,

    Чтоб проникла в него любопытная долька,

    Просочился лучей золотистый пучок,

    Интерес и открытие пришли на урок,

    А еще, чтоб надежда в него просочилась

    На всё лучшее, что до сих пор не случилось.

    А не случилось еще очень многое!

    Здесь (показываете сборник «Правила на «5») много чистых страниц для наших историй, я очень надеюсь на сотрудничество!

    А пока все!

    Время моего мастер-класса «Почему, зачем и как?» подошло к концу.

    Спасибо вам, коллеги, за работу!

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 230 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]