Лирическая музыка звучит
Знать мало – надо применять.
Хотеть мало – надо делать и предлагать. И.В. Гёте
- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.
-Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча принесёт вам максимум положительных эмоций. Я думаю всё то, что сегодня здесь получите, обязательно будет переработано в знания.
Давайте серьёзно подумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть
Чтоб дети играли в серьёзные игры
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть. МУЗЫКА ВЫКЛ.
-Тема моего мастер-класса «LEGO – это мастер!».
- Давайте обратимся к словам Гёте
Знать мало – надо применять.
Хотеть мало – надо делать.
Надо создавать.
- Эти слова ярко отражают веяния нового времени.
- Чем можно удивить сегодняшнего ученика? Как мотивировать на достижение новых образовательных результатов?
- Я также как и вы, искала ответ на этот вопрос. И выходом для меня стал один из способов использование на уроках конструктора Лего.
Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно - деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться.
- Успешно использую Лего в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
- Как и где его можно использовать?
- Например, на уроках математики
- устный счёт
- решение задач
- графические и математические диктанты
- построение логических цепочек, закономерностей
- Уважаемые участники мастер – класса, возьмите КОМПЛЕКТ № 1. (КОМПЛЕКТ № 1) (плата, 8 кубиков одного размера)
- Обратите внимание, что кубики должны быть одного размера.
- Начинаем с верхнего левого угла!
- 1 кирпичик вправо по горизонтали
- с левого края 1 кирпичика кладём 2 кирпичика вниз по вертикали.
- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.
- 2 кирпичика вниз по вертикали.
- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.
- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)
- Продемонстрируйте!
- Также при проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.
- Положите перед собой комплект №2.
На СЛАЙДЕ записан ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена карточка с определённым цветом.
- Ваша задача: выложить кирпичики соответствующего цвета в определённой последовательности.
- Предлагаются выражения (найти сумму чисел 1 и 3, 4-2, 4-3, 2+ 1)- Проверьте по образцу!
- Сейчас предлагаю творческое задание.
- Используя комплекты 1 выполните следующее задание.
- Вам необходимо проиллюстрировать условие задачи: «На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 4 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?»
(выкладывают кирпичики соответственно условию). (На плате появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 4 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие.
- Покажите, какие варианты у вас получились!
- Также Лего оказывает большую помощь при изучении долей, дробей.
- Понадобится КОМПЛЕКТ №3
- Например, Папа собрал 3 корзины грибов ( я кладу наглядно), а сын 1 корзину грибов. Сколько всего корзин они собрали? Какую часть всех грибов собрал сын? 1/4
- Пришла бабушка и принесла ещё 1 корзину грибов.
- Теперь какую часть всех грибов собрал сын? 1/5
- Какую часть всех грибов собрали сын и бабушка вместе? 2/5
- А сколько собрал папа? 3/5.
-Давайте посмотрим, как можно применить ЛЕго на уроках русского языка.
СЛАЙД Русский язык
- звуко — буквенный анализ,
-схема предложений,
-при ответе на устные вопросы.
-…
- Поработаем со словом БУКВАРЬ.
- Разделим это слово на слоги, используя КОМПЛЕКТ №1.
- Покажите кирпичиками количество слогов.
- Покажите количество кирпичиков, которые соответствуют количеству гласных звуков в этом слове.
- Покажите количество согласных звуков в этом слове.
- Необходим для работы КОМПЛЕКТ 4. Постройте из кирпичиков 2 столбика и обозначьте количество твёрдых и мягких согласных звуков в этом слове.
- А теперь предлагаю выполнить самостоятельно звуко – буквенный анализ слова
ВЕЛОСИПЕД
- Продемонстрируйте свою работу.
- Посмотрим, как можно применить Лего – технологии на уроках окружающего мира.
- Мною проведены уроки в форме проектных задач, на которых я использую конструктор Лего, по темам: «Эти удивительные животные» при изучении раздела «Живая и неживая природа».
- На слайде показаны следующие профессии: каскадёр, полицейский, спасатель, программист……….
- На плате организуется групповая работа. На ней дети строят мир одной - двух профессий соответствующим реквизитам, рассказывают об этой профессии, разгадывают кроссворды, отвечают на вопросы викторины.
- Лего – технологии активно использую во внеурочной деятельности. Недавно авторы конструктора Легоизобрёли наборы «Построй свою историю» (ПОКАЗАТЬ КНИЖЕЧКУ).
-«Построй свою историю» - это практико – ориентированный образовательный инструмент, позволяющий ученикам получить бесценный опыт в создании и в рассказе истории.
- Данный набор поможет ребятам использовать своё творческое мышление в полную силу, научит их правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи, разовьёт их навыки чтения, письма, речи и аудирование.
- Самый простой вариант я бы вам хотела показать (ВИДЕОРОЛИК)
- Я постаралась показать вам лишь некоторые варианты использование ЛЕГО в образовательном процессе.
- Закончить свой мастер – класс я бы хотела одним из приёмов технологии развития критического мышления через чтения и письмо - 6 шляп мышления. (СЛАЙД)
Даю шляпу и предлагаю высказаться (обратиться к слайду)
- Может быть ещё кто – то хочет высказаться кому не хватило шляпы.
- Я благодарю вас за сотрудничество.
- Большое всем спасибо!
- Как же я отношусь к слову «МАСТЕР» (СЛАЙД) ТОЛЬКО БУКВЫ
М – мудрость, она приобретается с годами.
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье, А.С.Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
- Ну а сейчас я хотела бы обратиться к словам Гёте СЛАЙД.
- Давайте попробуем проанализировать его в рамках проведённого мастер-класса (мнения……..)
- В заключении хотелось бы сказать:
Учить детей сегодня трудно
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви
Здоровья вам и творческих успехов
Век - инноваций, новизны.
- Я благодарю вас за сотрудничество.
- Большое всем спасибо! |