Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Мастер-класс

    Романова Джамиля Галлемовна, учитель начальных классов МБОУ-ООШ с. Розовое
    [ Скачать с сервера (10.58 Mb) ] 13.02.2020, 00:43

    Цель мастер-класса:

    Показать роль исследовательского метода в повышении качества образования.                Задачи:    

    • создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

    • систематизировать знания об исследовательской  деятельности;

    • отработать  методические подходы и некоторые приемы исследовательской деятельности; 

    • провести рефлексию собственного профессионального мастерства   участниками мастер-класса.

    Форма: Практическое занятие.

    Ожидаемый результат:

     участники мастер-класса получат знания о внедрении метода исследования  в учебном процессе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

    Ход мастер-класса

    Авторы комплекта УМК «Школа России», по которому работаю я, важное место уделяют исследовательской работе. Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Здесь необходимо учителю организовать работу таким образом, чтобы у учащихся появилось желание провести исследование по возникшей проблеме.

    А сейчас прошу вашего внимания! (мелодия) Перед вами черный ящик. 

    Уважаемые коллеги,  что лежит в черном ящике? Задавайте мне наводящие вопросы, чтобы мой ответ на них был «Да» или «Нет». 

    (Если не отгадают)

    В тесном Домочке.

    Дремлют Дочки.

    Но любая из сестёр,

    Может вспыхнуть как костёр!

    Что это за домик?    (спичечный коробок)

     

    Моим классом была проведена исследовательская работа  на уроке окружающего мира по  теме «Откуда берётся и куда девается мусор?». Идея данной исследовательской работы возникла случайно. Проводя в конце урока практическую работу по сбору мусора на пришкольной территории и сортируя его по материалу изготовления (бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические), первоклассник, держа в руке спичечный коробок, спросил: « Интересно, а есть ли у этого коробка своя тайна? Что можно из него сделать?»

    Далее в разговор вступили почти все ученики: кто- то выдвинул версию, что можно домик, другой ученик предположил, что можно какую-нибудь технику и т.д. А вместе решили, что подарим ему вторую жизнь. Надо только выбрать, что именно будем из него делать.

    Возникла проблема: Тайна брошенных спичечных коробков.

    Так и началась исследовательская работа по решению данной проблемы.

    На дом было задано: придумать поделку из спичечных коробков. Вот что у моих ребят получилось. 

    Каждый раз, работая над исследованием, наш класс превращается в творческую лабораторию. 

     

    И сегодня я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

    Мы с вами откроем одну тайну спичечных коробков, подарим им вторую жизнь. 

    Отгадайте загадку:

    Гусеницы две ползут

    Башню с пушкою везут

    Мы с вами в нашей лаборатории изготовим танк Т-34 из спичечных коробков, так как приближается 75-летие Великой Победы, но с одним условием, чтобы это грозное оружие служило мирным целям.

    Работа над исследованием  предполагает прохождение нескольких стадий (шагов).   Попробуем вместе сделать эти шаги. 

     

    • определение темы исследования 

    - «Тайна брошенных спичечных коробков»

    • цель исследования

    Раскрыть тайну брошенных спичечных коробков

    • гипотеза  

    -Предположите, что  из них можно сделать?

    • поиск вариантов решения 

    - Выбираем понравившийся объект, в нашем случае это танк

    • сбор материала 

    – Нам понадобятся спичечные коробки, цветная бумага, черный картон, клей, скотч, ватные палочки, гуашь.

    • анализ 

    – Из каких частей состоит данный объект? ( корпус, башня, дуло, гусеницы) 

    • результат 

    - у нас должны получиться вот такие танки

    Таким образом, мы с вами выяснили, из каких этапов состоит исследование.

    Приступим к изготовлению!

    Это Т – 34,

    Нет надёжней танка в мире:

    Ни в ученье, ни в бою

    Не пробить его броню.

    Исследовательская деятельность – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат – чего достиг, что сумел, причем, практически САМ. 

    Свой мастер класс я хотела бы закончить словами неизвестного автора:

     

    Учить детей сегодня трудно,

    И раньше было нелегко.

    Читать, считать, писать учили:

    «Даёт корова молоко».

    Век XXI – век открытий,

    Век инноваций,   новизны,

    Но от учителя зависит,

    Какими дети быть должны.

    Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

    Светились от улыбок и любви,

    Здоровья вам и творческих успехов

    В век инноваций, новизны!

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 262 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]