Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 08:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Мастер-класс

    Иешкина Анастасия Александровна, педагог-психолог МБОУ-СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области
    [ Скачать с сервера (3.84 Mb) ] 11.02.2020, 15:02

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Скажите громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? Нет или да(нет)

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или да)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

    «…Я недавно поняла и удивилась этой простой мысли… Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим, и что всё время у нас перед глазами? (Выслушать ответы)

    Прошу вас обратить внимание на экран и посмотреть на фото

    - Коллеги, давайте обсудим, что мы увидели (руки)

    - А какие они?

    Да, действительно.

    Руки- ласкают и любят.

    Руки бьют, сражаются, защищают...

    Руку подают при приветствии, по старинной традиции показывая, что руки свободны от оружия. Ты- друг.

    Ими мы печем пирог, варим щи, забиваем гвозди.

    Создаем. Творим. Уничтожаем. Провожаем в последний путь.

    Именно они - перевязывают, лечат, помогают родиться, обнимают, вдевают нитку в иглу, вышивают, рисуют, играют на музыкальных инструментах, помогают выразить то, что в душе.

    ТЕМА моего мастер-класса «Руки учат голову…»

    Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с нетрадиционной технологией - Су Джок.

    - Уважаемые коллеги предлагаю вам, рассмотреть использование данной технологии на конкретных примерах:

    ПРАКТИКА:

    1) Наши пальцы можно назвать живыми датчиками, поскольку на их кончиках находятся около 2500 рецепторов, занимающих площадь в один квадратный сантиметр. Рецепторы, в свою очередь, различаются по виду и функции.


    УПРАЖНЕНИЕ «Разминка»

    Берем в руки шарик, подкидываем его несколько раз, (раз, два, три, а теперь перекидывая шарик соседу, поприветствуем его, усложним задание-возьмем по два шарика…)

     

    РАБОТА С ЗАЛОМ : («Цепочка»)

    Зеленый шарик – пожелать здоровья

    Красный шарик – сделать комплимент

    Желтый шарик – подарить солнечную улыбку

     

    2) Наши руки! Мы почти всё время следим за тем, что они делают.
    В общем, они почти всё время в поле зрения. Руки! С их помощью мы чувствуем текстуру поверхности, температуру, влажность.

     

    УПРАЖЕНИЕ «Руки учат голову»

    «Чистоговорка» (используем колечки)

    Чтобы разговаривать

    Надо выговаривать

    Все правильно и внятно

    Чтоб было все понятно

    Мы будем разговаривать

    Мы будем выговаривать

    Все правильно и внятно

    Чтоб было всем понятно

     

    «Собери разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).

    Вам необходимо составить высказывание и соединить две половинки шарика в соответствии с цветом слова.

     

    РАБОТА С ЗАЛОМ: «У оленя дом большой…»

    Покажите ваши шарики и назовите получившееся выражение

    «Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты» Аристотель

    4) О них можно говорить, бесконечно.
    Руки продолжение наших мыслей, эмоций и желаний.

    Жесты их порой многоречивее многих слов.

    А у не слышащих они ещё и единственное, чем можно общаться с миром.

    Так же, как бесконечно долго можно смотреть на огонь, так же можно смотреть на работающего человека.

     

    УПРАЖНЕНИЕ «Поумневшая голова учит руки»

    Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам разделиться на группы по 3 чел. и придумать, как обыграть отрывки из сказок «Колобок» и «Репка» с помощью шариков Су-Джок и массажных колец.

    РАБОТА С ЗАЛОМ

    Мы часто слышали, а скорей всего и сами неоднократно задавали вопрос

    «Почему у нас пять пальцев?»

    Какие ваши предположения?

    Так же как тень, падающая от предмета, проецируется к этому предмету, как чертеж детали проецируется на деталь, так кисти и стопы проецируются на тело человека. Туловище – на ладонь, в естественном положении тела голова направлена вверх, конечности параллельны и направлены вниз, большой палец кисти также имеет другое направление по сравнению с четырьмя пальцами. Это подобие подтверждает, что большой палец соотносится с головой, указательный и мизинец с руками, средний и безымянный с ногами.

     

    Группы представляют свои работы.

    5) Смотреть на руки, на силу, точность и выверенность движений можно бесконечно.

    • и конечно на результат.

    Утром смотришь вроде копают яму.

    Копают и копают, чего уж тут необычного?

    А вечером идешь смотришь стоят молодые деревца.

     

    УПРАЖНЕНИЕ «Умелые руки снова способствуют развитию мозга»

    Используя материалы на вашем столе создайте каждый свой образ руки ….

    РАБОТА С ЗАЛОМ

    Определить по фото кому могут принадлежать эти руки? Какой профессии?

    Руки, сделавшие около 20 000 операций на сердце - руки врача – главный кардиохирург Российской Федерации.

    Лео Антонович Бокерия. "Сердце никогда не выглядит страшно,- пишет врач,- Оно очень красивое. Этот орган удивительно скомпонован.

    В нем нет ничего лишнего…Есть такие длительные операции, когда на два часа останавливается сердце. И ты понимаешь — сейчас тебе нужны сосредоточенность, терпение и очень равномерное отношение ко всему, происходящему в течение всего этого времени".

     

    Итак, фокус-группа закончила свою работу. Предлагаю закрепить на доске и представить образ вашей руки.

    Цвета тоже в Су Джок имеют свое значение:

    Зелёный - энергия ветра - призыв к активности, подвижности (движение начинается на зелёный свет светофора).

    Красный –энергия тепла - побуждать реагировать тотчас (дети лучше учатся, красный флаг революции).

    Желтый - энергия влажности - оказывает плодотворное влияние на учебу, на приобретение профессиональных навыков (цвет воспринимается левым полушарием мозга-его «интеллектуальной половинкой»)

    Синий – энергия холода – мудрость, устойчивость.

     

    «Руки учат голову,

    затем поумневшая голова учит руки,

    а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

    Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

    Используя мудрость Природы, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким более качественно и эффективно!

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 261 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]