-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Скажите громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? Нет или да(нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
«…Я недавно поняла и удивилась этой простой мысли… Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим, и что всё время у нас перед глазами? (Выслушать ответы)
Прошу вас обратить внимание на экран и посмотреть на фото
- Коллеги, давайте обсудим, что мы увидели (руки)
- А какие они?
Да, действительно.
Руки- ласкают и любят.
Руки бьют, сражаются, защищают...
Руку подают при приветствии, по старинной традиции показывая, что руки свободны от оружия. Ты- друг.
Ими мы печем пирог, варим щи, забиваем гвозди.
Создаем. Творим. Уничтожаем. Провожаем в последний путь.
Именно они - перевязывают, лечат, помогают родиться, обнимают, вдевают нитку в иглу, вышивают, рисуют, играют на музыкальных инструментах, помогают выразить то, что в душе.
ТЕМА моего мастер-класса «Руки учат голову…»
Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с нетрадиционной технологией - Су Джок.
- Уважаемые коллеги предлагаю вам, рассмотреть использование данной технологии на конкретных примерах:
ПРАКТИКА:
1) Наши пальцы можно назвать живыми датчиками, поскольку на их кончиках находятся около 2500 рецепторов, занимающих площадь в один квадратный сантиметр. Рецепторы, в свою очередь, различаются по виду и функции.
УПРАЖНЕНИЕ «Разминка»
Берем в руки шарик, подкидываем его несколько раз, (раз, два, три, а теперь перекидывая шарик соседу, поприветствуем его, усложним задание-возьмем по два шарика…)
РАБОТА С ЗАЛОМ : («Цепочка»)
Зеленый шарик – пожелать здоровья
Красный шарик – сделать комплимент
Желтый шарик – подарить солнечную улыбку
2) Наши руки! Мы почти всё время следим за тем, что они делают.
В общем, они почти всё время в поле зрения. Руки! С их помощью мы чувствуем текстуру поверхности, температуру, влажность.
УПРАЖЕНИЕ «Руки учат голову»
«Чистоговорка» (используем колечки)
Чтобы разговаривать
Надо выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было все понятно
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
«Собери разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).
Вам необходимо составить высказывание и соединить две половинки шарика в соответствии с цветом слова.
РАБОТА С ЗАЛОМ: «У оленя дом большой…»
Покажите ваши шарики и назовите получившееся выражение
«Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты» Аристотель
4) О них можно говорить, бесконечно.
Руки продолжение наших мыслей, эмоций и желаний.
Жесты их порой многоречивее многих слов.
А у не слышащих они ещё и единственное, чем можно общаться с миром.
Так же, как бесконечно долго можно смотреть на огонь, так же можно смотреть на работающего человека.
УПРАЖНЕНИЕ «Поумневшая голова учит руки»
Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам разделиться на группы по 3 чел. и придумать, как обыграть отрывки из сказок «Колобок» и «Репка» с помощью шариков Су-Джок и массажных колец.
РАБОТА С ЗАЛОМ
Мы часто слышали, а скорей всего и сами неоднократно задавали вопрос
«Почему у нас пять пальцев?»
Какие ваши предположения?
Так же как тень, падающая от предмета, проецируется к этому предмету, как чертеж детали проецируется на деталь, так кисти и стопы проецируются на тело человека. Туловище – на ладонь, в естественном положении тела голова направлена вверх, конечности параллельны и направлены вниз, большой палец кисти также имеет другое направление по сравнению с четырьмя пальцами. Это подобие подтверждает, что большой палец соотносится с головой, указательный и мизинец с руками, средний и безымянный с ногами.
Группы представляют свои работы.
5) Смотреть на руки, на силу, точность и выверенность движений можно бесконечно.
Утром смотришь вроде копают яму.
Копают и копают, чего уж тут необычного?
А вечером идешь смотришь стоят молодые деревца.
УПРАЖНЕНИЕ «Умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Используя материалы на вашем столе создайте каждый свой образ руки ….
РАБОТА С ЗАЛОМ
Определить по фото кому могут принадлежать эти руки? Какой профессии?
Руки, сделавшие около 20 000 операций на сердце - руки врача – главный кардиохирург Российской Федерации.
Лео Антонович Бокерия. "Сердце никогда не выглядит страшно,- пишет врач,- Оно очень красивое. Этот орган удивительно скомпонован.
В нем нет ничего лишнего…Есть такие длительные операции, когда на два часа останавливается сердце. И ты понимаешь — сейчас тебе нужны сосредоточенность, терпение и очень равномерное отношение ко всему, происходящему в течение всего этого времени".
Итак, фокус-группа закончила свою работу. Предлагаю закрепить на доске и представить образ вашей руки.
Цвета тоже в Су Джок имеют свое значение:
Зелёный - энергия ветра - призыв к активности, подвижности (движение начинается на зелёный свет светофора).
Красный –энергия тепла - побуждать реагировать тотчас (дети лучше учатся, красный флаг революции).
Желтый - энергия влажности - оказывает плодотворное влияние на учебу, на приобретение профессиональных навыков (цвет воспринимается левым полушарием мозга-его «интеллектуальной половинкой»)
Синий – энергия холода – мудрость, устойчивость.
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Используя мудрость Природы, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким более качественно и эффективно! |