Авторы УМК: С. М. Никольский, М. К, Потапов, Н. Н, Решетников, А.В, Шевкин и др.
Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии. Сумма n первых членов геометрической прогрессии»
Вид урока: личностно-ориентированный с применением ИК технологии, технологии развивающего обучения.
Оборудование и материалы: УМК «Алгебра, 9 класс» под редакцией С. М. Никольский, М. К, Потапов, Н. Н, Решетников, А.В, Шевкин; пакет раздаточных материалов, рабочие листы, листы рефлексии, мульти-медиа-проектор, компьютер.
Цель урока Создать условия для открытия новых знаний по теме «Сумма n первых членов геометрической прогрессии», усвоения навыков решения текстовых задач с помощью арифметической и геометрической прогрессий, при подготовке к ОГЭ.
Задачи
Образовательные: повторить и обобщить теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», совершенствовать навыки нахождения n-го члена и суммы n первых членов прогрессий, навыки работы учащихся с формулами, введение формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Развивающие: обучать детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их жизненный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности.
Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, грамотную речь. Способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, умением делать выводы, обобщением.
Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. Продолжить формирование умения самоконтроля, способствовать развитию навыков продуктивного общения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать стремление детей к совершенствованию знаний, способствовать формированию культуры учебного труда, навыков коммуникативной деятельности.