Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2018 » Семинар

    Современные технологии на уроках математики
    [ Скачать с сервера (30.4 Kb) ] 23.01.2018, 10:11

    Любая деятельность может быть либо искусством,

    либо технологией. Искусство основано на интуиции.

    Технология – на науке. С искусства все начинается,

    технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

    В. П.Беспалько

    Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

    • задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

    Образованию необходимо создание новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль должно сыграть активное применение в учебном процессе современных технологий, поскольку это позволит получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе. Современные технологии являются эффективным средством для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Обучение, которое осуществляется с их применением, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся.

    Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

    • своей работе я применяю несколько, на мой взгляд, наиболее эффективных технологий. 1) информационно – коммуникационная технология; 2) технология развития критического мышления; 3) проектная технология; 4) технология развивающего обучения; 5) здоровьесберегающие технологии; 6) технология интегрированного обучения; 7) групповые технологии; 8) классно – урочная (традиционная) технология. Расскажу о некоторых из них.
    1. Информационно – коммуникационная технология

    Информационные технологии, по моему мнению, могут быть использованы на различных этапах урока математики: самостоятельное обучение с отсутствием деятельности учителя; частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного информационного материала);

    использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование программ для вычислений, построения графиков; использование справочных материалов. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИК технологий повышают эффективность обучения. Графика и мультимедиа помогают ученикам понимать сложные логические математические построения, а возможности манипулировать (исследовать) различными объектами на экране монитора, изменять их взаимное расположение, размер, цвет и т. д. позволяют школьникам лучше усваивать учебный материал.

    Возможности компьютера могут быть использованы на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

    В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

    мультимедийные сценарии уроков;

    проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы, онлайн тесты);

    подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.

    1. Проектная технология

    Многие учителя задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Считаю, что одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка. Использование проектных технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

    Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую в течение определенного отрезка времени. Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, которые включают взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность воспроизвести их в необходимой ситуации.

     

    Например: Урок геометрии 8 класс. Тема: «Четырехугольники»

     

    Этапы

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Организационно-

    подготовительный

    Разбиваются на группы, (количество групп соответствует видам четырехугольников) разрабатывают основные идеи, цели своей работы, составляют план

    Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и вида проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах

    Поисковый

    Сбор, анализ и систематизация собранной информации о свойствах и признаках четырехугольника, запись материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета или стендового доклада, самоконтроль.

    Консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.

    Итоговый

    Оформление своего проекта, защита его

    Оказывает помощь в оформлении

    Рефлексия

    Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?»

    Оценивание каждого участника проекта.

    В итоге деятельности всех участников и групп становится создание классификации четырехугольников.

    3. Здоровьесберегающие технологии

    Здоровье - это величайшая ценность человека. Здоровье детей является общей проблемой медиков, педагогов и родителей. Одно из решений этой проблемы зависит от внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся. Работая учителем математики при организации учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам: комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность, соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в кабинете, условий безопасности, правильное соотношение между темпом и информационной плотностью урока, построение урока с учетом работоспособности учащихся, благоприятный эмоциональный настрой,

    проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках, которые

    способствуют повышению внимания, активности детей на последующем этапе урока.

    Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье. На уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Рассмотрим некоторые из таких задач:

    1. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.

    2. За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?

    3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.?

    Я сделала вывод, что применение здоровьесберегающей технологии помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждению переутомления учащихся на уроках, повышению концентрации внимания, снижению показателей заболеваемости детей, уровня их тревожности.

    4. Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:

    изучения нового материала и первичного его закрепления; на комбинированных уроках.

    Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что способствует справляться с большим объемом учебного материала; сформировать стойкую учебную мотивацию, использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации, повысить самооценку учащихся.

    Проблемная ситуация может создаваться, когда обнаруживается несоответствие имеющихся знаний и умений действительному положению вещей. Чтобы учащиеся обнаружили это несоответствие, учитель просит учеников вспомнить известную формулировку понятия, правила, а затем предлагает для анализа такие специально подобранные факты, при анализе которых возникает затруднение.

    Второй вид проблемного изложения нового материала - проблемная ситуация создается, когда детям предлагается вопрос, требующий самостоятельного сопоставления ряда изученных фактов или явлений, и высказывания собственных суждений и выводов, или дается специальное задание для самостоятельного решения.

    Опрос можно осуществить как решение учебно-познавательных задач, требующих не только воспроизведения изученного, но и установления более глубоких связей в понятии. Каждое из таких заданий требует не просто воспроизведения материала, а заставляет анализировать изученное, что способствует интеллектуальной активизации класса.

    Пример 1: «Неравенство треугольника»

    Создание проблемной ситуации на уроке «Геометрии 7 класс» «Возможно ли построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 9 см?»

    Пример 2. «Нахождение дроби от числа».

    Решим задачу: «Огород занимает 6 ар земляного участка. На 1/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает картофель?» Можем ли мы решить задачу? Как?

    Охарактеризуйте задачу. Что нам известно? Что нужно найти?

    Возьмем ту же задачу, но изменим значения одной величины: «Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?» Изменился ли математический смысл задачи? Значит, опять известно целое, а ищем часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение? Можно ли решить?

    Что за ситуацию мы получили? Обе задачи на нахождение части от числа. Но одну мы можем решить, зная определенные дроби, понятие числителя и знаменателя, а вторую - не можем. Проблема: не знаем общего правила нахождения дроби от числа. Нужно вывести это правило.

    4. Технология развивающего обучения.

    Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Мы часто говорим, что урок – основная форма организации обучения. При этом мы чётко осознаём, что нужно дать на уроке, всё чаще задумываемся над тем как преподнести учебный материал.

    Постепенно я пришла к выводу, что центральной фигурой на уроке является

    учащийся, а учитель – только помощник. Значит, надо сделать так, чтобы ребёнок стал учить себя сам и помогать учиться своим товарищам. К знаниям

    нужно идти через интерес, нужно учить поиску, исследованиям.

    При решении задач с помощью уравнения я задаю ученикам вопросы:

    1.Какие процессы описаны в условии задачи?

    2.Какими величинами характеризуется каждый процесс?

    3.Что нам известно о каждой величине?

    4.Какую зависимость между величинами выберем для составления уравнения?

    Эти вопросы организуют работу учащихся на первой, основной фазе решения - на анализе ситуации. Они отличаются от традиционных вопросов: Кто знает, как решить эту задачу? Как мы будем решать эту задачу?

    При изучении в 5 классе темы «Сложение дробей»:

    1.Начертите квадрат со стороной 2 см.

    2. Разделите его на 4 равные части.

    3. Составьте задачу на сложение дробей, запишите соответствующее равенство.

    4.Придумайте правило сложения дробей.

    Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижается процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.

    Категория: Семинар | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 567 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]