Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
А начать я его хотела бы с притчи
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.
«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.
О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Мы учителя, работающие по ФГОС второго поколения реализуем современные образовательные стандарты. В моей педагогической практике сформировалась система деятельности, направленная на гармоничное развитие личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. В основе процесса обучения лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Актуальность темы методического семинара обусловлена следующими факторами:
- новыми требованиями к современному образованию;
-психолого-педагогическими особенностями обучающихся, с которыми я непосредственно работаю.
Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. Именно начальная ступень школьного образования должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
На основании вышеизложенного возникла необходимость решения важной для меня педагогической проблемы – выбор способа организации познавательной деятельности, при которой все учащиеся активно вовлекаются в процесс познания; взаимодействуют друг с другом; между ними, в ходе многосторонних коммуникаций, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности, что существенно влияет на эффективность восприятия материала и формирование личностных качеств субъектов обучения.