Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Самопрезентация «…И мастерство, и вдохновение…» [8]
Внеклассное мероприятие [6]
Открытое мероприятие для родителей [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный - 2017 » Внеклассное мероприятие

    На что потратить жизнь?
    [ Скачать с сервера (24.3 Kb) ] 06.12.2017, 08:45

    СЛАЙД 1. Песня Антонова Ю. «Поверь  в мечту», видео
    Здравствуйте! 

    - Осталось совсем немного времени, и вы закончите школу.
    Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами. Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
    Вам нужно определиться с выбором профессии, научиться строить
    отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни.

    -У каждого человека есть свобода выбора.
    И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно,
    ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить?
    Да или нет?

    Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть:
    честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым.
    И какие из ценностей мы выбираем, то и пожинаем.
    Каждый человек формирует свою систему ценностей, где каждая ценность является приоритетной и ей подчинены все другие ценности.

    СЛАЙД 2 И как говорит нам мудрое изречение “Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”.

    СЛАЙД 3 Сегодня я предлагаю вам поиграть в  игру “На что потратить жизнь?” Я надеюсь, она поможет вам  определить основополагающие ценности для выбора жизненной стратегии.
    Перед каждым из вас на столах лежат по десять жетонов.   Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. 
    Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две ценности. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

    Купить каждую из них можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

    Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

    Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. А помогать мне будут лидеры групп, которым вы будете озвучивать свои покупки.
    Готовы?
    Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: 
    а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
    б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
    Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
    Вторая пара:
    а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
    б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
    Третья пара:
    а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
    б) Один настоящий друг. (2 жетона)
    Четвертая пара:
    а) Хорошее образование. (2 жетона)
    б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
    Пятая пара:
    а) Здоровая семья. (2 жетона)
    б) Всемирная слава. (3 жетона)
    !!!!!!!!!!!!! Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
    Шестая пара:
    а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
    б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
    Седьмая пара:
    а) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
    б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
    !!!!!!!! Те, кто выбрал возможность заново пережить одно любое событие из прошлого, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
    Восьмая пара:
    а) Чистая совесть. (2 жетона)
    б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
    Девятая пара:
    а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
    б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

    Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
    СЛАЙД 13. Обсуждение игры
    Я предлагаю каждой группе в течение минуты проранжировать свой выбор по степени важности выбранных ценностей и попробовать определить связь между выбором покупки и личностными качествами человека. 
    СЛАЙД 14. Обсуждение игры
    1. Какой покупкой вы более всего довольны?
    2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
    3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
    Пожалуйста, ваши ответы  Разговор с детьми!!!! (7 мин – 8 мин)

    Большинство ваших предложений действительно разумны и правильны. Но, проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
    А сейчас каждой группе я предлагаю побывать в роли и репортера, и интервьюируемых.

    Задание состоит в следующем: придумать вопрос и задать его одному человеку из любой группы. Интервью мы берем  у очень пожилого человека, прожившего долгую жизнь.

    Примерные вопросы: ( вопросы задавать по одному каждой группе)
    - Что было самым важным в вашей жизни?
    - Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
    - Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
    - Что вы сделали для своей семьи?
    Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

    Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
    - Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?
    - Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
    - Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

    В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

    Жизнь это не всегда розовые краски, и очень многое все таки в нашей жизни как бы мы этого не хотели зависит и от материальной стороны нашей жизни: Наверное, нет такого человека, который не слышал или не знает, кто такой Билл Гейтс. Имя этого легендарного человека уже вошло в историю, а его интервью и выступления разбирают на цитаты. Билл Гейтс продолжал бы оставаться самым богатым человеком в мире по версии Forbes, если бы не перечислил более 25 млрд. долларов на благотворительный счет. Да и история миллиардера похожа на сказку, в которой главный герой, усиленно работая, достиг успеха и стал одним из самых богатейших людей планеты. И я хочу ознакомить вас с некоторыми его правилами:

    3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.

    4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.

    5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».

    6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.

    9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.

    Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свое время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
    Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
    И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

    Давайте подведем итог нашей встречи. Вот перед вами Сосуд. Представьте, что это наша жизнь. Давайте наполним этот сосуд ценностями нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.
    Попрошу всех подойти к столу. Перед вами лежат камни. Давайте заполним ими сосуд, при этом называя самые важные ценности в жизни человека. Кладите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера, учеба, сестра, брат)

    Ну, а теперь пространство попробуем заполнить бусинками. Это те вещи, без которых тоже нельзя обойтись, но которые не так значимы для нас.
    Например, карьера.

    И чтобы в нашем сосуде не было пустот, заполним его всем самым мелким и незначительным в нашей жизни, маленькими радостями, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

    Я хочу отдать вам этот сосуд. Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

    А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению этого многогранного понятия. 

    А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.

    Категория: Внеклассное мероприятие | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 822 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]