Тема: «Моя мама лучшая на свете!»
Цель:
формировать уважительное, чуткое отношение к матери, к семейным ценностям, желание помогать ей.
Задачи:
1.Воспитательная – воспитание любви и уважения к женщине-матери.
2.Образовательная – учить проявлять нравственные качества: заботу, понимание, нежность по отношению к близким людям.
3.Развивающая – развитие творческих способностей обучающихся, формирование доброжелательных межличностных отношений между обучающимися.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, экран, вспомогательные материалы (предметы, наглядность)
Средства: презентация, видеоролик
Форма проведения: классный час с элементами игры, загадок, творческого задания.
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ситалиева Наталья Ахоновна. Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я.
I I.Постановка цели. Определение темы урока.
- Ребята, посмотрите на экран. (мультфильм, песня о маме)
- Вы посмотрели мультфильм, услышали песню. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)
-Правильно, ребята! Мы сегодня говорить будем о маме. Несмотря на то, что мы все рано или поздно взрослеем, все мы родом из детства. А что такое детство? Это в первую очередь семья, мама. И тема нашего мероприятия «Моя мама лучшая на свете!».
Мама! Какое замечательное слово, какое теплое и нежное, такое строгое и воспитывающее: Мама – самая главная на Земле для каждого из нас!
- Недаром, ребята, в нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери», т. е. через 2 дня наступит этот праздник.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы бы хотели сделать маме подарок? (Да)
- Я к вам приехала издалека, из села Розовое. Старалась, хотела порадовать вас и ваших мам и привезла букетики полевых цветов. Пока я ехала к вам, цветочки облетели. Ребята, посмотрите, что делать? Давайте соберём букеты для мам. (Да).
- Для каждого ребёнка его мама самая лучшая. А какие ваши мамы? (Добрая, милая, нежная, ласковая)
- Молодцы! Сейчас поработаем группами. У каждой группы на столе лежит ромашка. Запишите качества мамы на лепестках ромашки.
-Как будете готовы, поднимите руку.
-Готова первая группа. Повесьте на доску. Вторая группа готова. Тоже на доске покажем. И третья группа готова. На доску повесим ромашку и вашу.
-Молодцы, ребята!
- Прочитайте, пожалуйста, какие качества мамы у нас записаны.
-Даша, расскажи о ромашке.
- Спасибо! А теперь возьмите вот такую ромашку и давайте наклеим её на наш букет.
-Молодцы, ребята! Отложите пока в сторону букет.
-Ребята, поднимите руку, у кого мама работает. А кем работают ваши мамы?
- Спасибо! Молодцы! Сейчас попробуйте по предмету угадать профессии наших мам.
Половник – ПОВАР
Фонендоскоп – ВРАЧ
Мяч, кукла – ВОСПИТАТЕЛЬ
Указка и мел – УЧИТЕЛЬ
Газета-ПОЧТАЛЬОН
-Ребята, а вы знаете, что это за газета? (Заря).
-Это газета нашего Советского муниципального района. В ней можно прочесть о людях разных профессий и о событиях, происходящих в нашем районе.
Счёты - ПРОДАВЕЦ
Фен – ПАРИКМАХЕР
-Итак, ребята, прочитаем, какое слово у нас получилось? (Василёк).
Миша, расскажи об этом растении.
-Возьмите василёк и приклейте на наш букет (показываю).
-Молодцы! Отложите пока в сторону букет.
-Ребята, наши мамы, помимо своей работы, имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Вы знаете, что в течение года мама вымывает огромное количество ножей, вилок, ложек и чашек, проходят за покупками много километров и, конечно же, нуждаются в вашей помощи.
-Ребята, как вы помогаете маме?
-Молодцы! А сейчас я предлагаю всем встать. Мы немного подвигаемся и покажем, как мы помогаем маме.
Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- Молодцы, ребята, вижу. Вы хорошие помощники.
-Ребята, посмотрите, наш букет практически готов. Остался один цветок. (Показываю). Я вам загадку прочитаю, а вы назовите этот полевой цветок.
Он сорняк, он - цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню жёлтый ………… (одуванчик).
-Георгий, расскажи об этом растении.
- Молодец, спасибо! Присаживайся.
-Ребята, возьмём букет наш и быстро наклеим последний цветочек.
- У мам всегда доброе сердце. У вас на столах лежат у каждой группы поздравления в виде сердца. Посмотрите. Но некоторые слова не на месте. Давайте вернём их, чтобы получилось красивое поздравление для мам. Воспользуйтесь клеем и верните их на место. Как будете готовы, поднимите руки.
- Молодцы, ребята! Очень красивое поздравление получилось. Спасибо, присаживайтесь на свои места.
………… МАМОЧКА! (ДОРОГАЯ)
ТЕБЯ Я ……………… (ПОЗДРАВЛЯЮ)
И ЗДОРОВЬЯ ……………. (КРЕПКОГО)
Я ТЕБЕ ……………..! (ЖЕЛАЮ)
- Ребята, а теперь, возьмите, эти маленькие сердечки с таким же поздравлением и вложите их в наш букет.
- Какой замечательный букет у нас получился! Какие цветы у нас здесь? (Ромашка, василёк, одуванчик). А какие это цветы? Где они растут? (Дикорастущие, на полях, огородах, на дорогах).
-Правильно, ребята, вы все сказали. И хочу вам напомнить, что 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Эти цветы растут на полях, за ними никто не ухаживает, но они красивы и полезны и мы должны беречь все живое на Земле!
Ребята, вот заканчивается наше мероприятие.
- Кому было посвящено наше занятие? (маме)
- Какой подарок мы сделали маме? (Букет из полевых цветов).
-Эти букеты из полевых цветов вы подарите своим мамам. Но не нужно забывать, ребята, что у вас есть классная мама, которая тоже о вас заботиться, оберегает вас и любит. Подарите ей этот букет.
РЕФЛЕКСИЯ.
-Ребята, а сейчас возьмите в руку свои букетики из полевых цветов, и кому сегодня мероприятие понравилось, выйдете сюда, ко мне.
-Спасибо, ребята, вам за помощь, за то, что вы были активными, и я надеюсь, что вы еще внимательнее и бережнее будете относиться к своим мамам и будете ещё больше их любить.
-До свидания!