Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Развитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с общечеловеческих позиций.
Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.
Воспитание культуры общения.
Ход внеклассного мероприятия
Учитель: Доброе утро. Меня зовут Селезнёва Оксана Михайловна. Сегодня с вами мы поговорим по теме, а по какой попробуйте догадаться. Вашему вниманию я предлагаю определения, а вы должны угадать слово, связанное с темой нашего мероприятия.
….-это мечта
… - это тяготение к подвигу
…- это лирика и романтика
…. - это большие планы на будущее
….- это энергия жизни
…-это когда любая задача по плечу
Учитель: да вы правильно ответили - это слово молодость.
Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Лучшая пора в жизни человека - его молодость, потому, что тогда в нём зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить, которое не возможно».
Учитель: Но взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что оно несёт миру, чем схоже и в чем отлично от них самих. Очень часто слышишь от взрослых, что современная молодёжь – пустое, никчёмное поколение. А ведь молодежь – это завтра любого общества. Поэтому, стремясь узнать, люди пытались и пытаются, как бы угадать, каким будет завтрашний день.
Ролик социального опроса
Учитель: Ребята, а сейчас давайте с вами обсудим, а легко ли быть молодым? Вы услышали две точки зрения
вопрос 1 группе как вы думаете «Молодым жить легко…»
вопрос 2 группе ваше мнение «Молодым жить трудно…»
(учащиеся высказывают свои точки зрения)
Учитель: спасибо ребята за вашу откровенность, искренность и умение отстаивать свою точку зрения.
Да молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер.
Вопрос: Я вам предлагаю составить мини портрет абстрактной современной молодёжи, с помощью подсказок, опорных слов
(на доске прикрепляют слова вокруг картинки молодёжь).
1 группа - они…, они любят, 2 группа - они хотят, они должны.
Учитель: У нас получился образ современной молодёжи.
А почему вы выбрали именно эти качества?
Ребята наверно это качества успешной современной молодёжи, но чтобы стать успешны я думаю, вы согласитесь со словами Л.Н Толстого «…Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь!»
Предлагаю вам написать слагаемые успеха и построить модель успеха молодого человека (музыка Макаревича).
Вы стоите на пороге жизненного пути, перед выбором каким быть, кем быть?
И главное я вижу, что у вас есть желание чем - то выделиться, что - то сделать. Главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. Именно от вас молодых зависит будущее нашей страны.
видеорепортаж
учитель предлагает встать в круг «Ребята у меня в руках маленький глобус. Это модель нашего общего дома, нашего мира. Возьмите его в руки и задержите на некоторое время, проникнетесь мыслью, что жизнь и благополучие мира – в ваших руках. Прислушайтесь к своим мыслям. Вы – наша надежда».