В сфере образования постоянно происходят перемены, связанные, прежде всего, с изменениями в обществе. Чтобы подготовить специализированные кадры, система образования развивается и совершенствуется, соответствуя интересам общества и государства. Одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Республике Казахстан признается усиление ее практической направленности. Согласно новым стандартам образования, ведущей целью обучения сегодня становится развитие функциональной грамотности - развитие практических навыков, применение полученных знаний в повседневной жизни. Учащиеся применяют полученные знания на практике, таким образом, готовясь к будущей трудовой профессиональной деятельности.
Задача определения функциональной грамотности обучающихся заключается в определении:
- их способности решать функциональные проблемы, с которыми они встречаются как субъекты;
- обучения, общения, социальной деятельности и профессионального выбора.
Думаем, условием для достижения обозначенной цели является формирование компетенций, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса – работа в группе, работа с информацией, решение проблем, создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации и профессиональной ориентации. |