От умения читать, зависит успех ученика и его желание учиться. В. А. Сухомлинский считал, что хорошо поставленное чтение в начальных классах создает прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь. Таким образом, чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.
В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность. Основа функциональной грамотности младшеклассников - это читательская грамотность, которая включает в себя и умение быстро читать, и умение понимать, анализировать текст, использовать его для решения жизненных задач.
Важны оба компонента данного определения. С одной стороны, дети с низкой техникой чтения не могут быстро прочитать задачу, правило или текст и поэтому начинают отставать в учёбе. С другой стороны, дети часто быстро читают, но не понимают содержания текста, следовательно, возникают учебные затруднения, так как любой предмет построен на чтении.
Как же научить ребёнка быстро и вдумчиво читать? |