Одна из главных задач любой управленческой команды - накопление в своем коллективе высококвалифицированных педагогов. Не менее важная задача – привлечение молодых специалистов. При выполнении двух задач встает вопрос о необходимости скорейшего и качественного профессионала роста начинающих молодых учителей. Однако, существует несколько причин, снижающих эффективность использования системы наставничества в школе.
- Нехватка времени как у молодого специалиста, так и у наставника для личной передачи опыта.
- Низкая сформированность запроса молодого специалиста наставнику ввиду страха показаться некомпетентным.
Описание инновационного продукта.
Электронное методическое пособие «OFF-line наставник» призвано сократить временные затраты как молодого специалиста, так и наставника.
Чтобы минимизировать ошибки молодых учителей мы предлагаем им проанализировать педагогические ситуации, имеющиеся в пособии, ознакомиться с нормативно - правовой базой по организации образовательного процесса.
Структура методического пособия.
Методическое пособие состоит из 3 основных разделов :
- Законы сильны нами, а мы — законами(Демосфен) . В данном разделе представлены нормативно – правовые документы при организации образовательного процесса
- Педагогические кейсы . Представлены 5 ситуаций, при помощи которых педагог может изучить пути решения ситуаций.
- Я иду на урок! В данном разделе представлены рекомендации по составлению рабочих программ, календарно – тематического планирования, а также типы и структуры уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
|