Общее описание инновационного продукта
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям современной общественной жизни. Реалии таковы, что стране сейчас, как никогда, для развития экономики требуются учёные, инженеры и технические работники, а значит, необходим рывок в модернизации именно математического образования, так как математика – это тот инструмент, которым оперируют все остальные науки. Инновационные процессы, происходящие в нашем образовательном учреждении – МБОУ «Лицей» р.п.Степное, способствуют развитию школы, повышению её конкурентоспособности, достижению качественно новых, более высоких результатов образования. Введение углублённого изучения математики в нашем лицее создаёт условия для прочного и осознанного овладения учащимися целостной системы математических знаний, необходимых в их дальнейшей жизни.
Творческая группа проблемно-аналитического направления учителей естественнонаучного цикла нашего образовательного учреждения начала разрабатывать модель введения углублённого изучения математики несколько лет назад. В 2012-2013 учебном году модель была оформлена и представлена на педагогическом совете школы. Одним из факторов, способствующим повышению статуса МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное до уровня МБОУ «Лицей» р.п. Степное, является начало реализации данной модели, цель которой: плавный, поэтапный переход от профильного изучения предметов физико-математического цикла к более высокому уровню – углублённому изучению математики.
Особенностью нашего математического лицея является то, что в нём могут обучаться все дети, не зависимо от их способностей к математике, что немаловажно при нынешней демографической ситуации в стране. Высокий уровень профессионализма учителей, работающих в лицее, позволяет выстроить учебные программы и организовать процесс углублённого обучения математике в соответствии ФГОС, учитывая уровень развития, способности и возможности каждого класса, и каждого ученика. Обучение на различных курсах повышения квалификации, в том числе и в СарИПКиПРО, многие годы экспериментирования, апробаций разных УМК и новых прогрессивных технологий позволили нам создать данную модель введения углублённого обучения математике.
Реализация данной модели будет способствовать организации работы лицея таким образом, чтобы наши лицеисты стали успешными, конкурентоспособными и востребованными личностями, чтобы они могли не только поступить, но и успешно учиться в престижных технических и экономических ВУЗах России, легко адаптируясь в новых коллективах.
Естественно, что данная модель, ныне уже действующая, это не догма - это развивающаяся модель, в которую наверняка по ходу нашей работы будут вноситься изменения, отражающие результаты наших проб и ошибок и накапливаемого нами опыта. Творческая же группа продолжит изучение и обобщение опыта работы, будет разрабатывать компромиссные пути выхода из возникающих проблем, при необходимости корректировать модель углублённого изучения, помогать в распространении положительного опыта работы среди остальных учителей нашего лицея.
Следует так же отметить, что дети, прошедшие обучение в начальных классах по развивающим программам («Гармония», 21 век или по системе Занкова), в пятых классах, в основной своей массе, проявляют интерес к математике, понимают важность и значимость этого предмета. Проведённые в прошлом учебном году анкетирования детей и родителей (в 7-8 классах) показали, заинтересованность детей, да и большинство родители высказывались за то, чтобы их дети изучали математику углублённо или на профильном уровне. |