Общее описание инновационного продукта Научить школьников общаться на иностранном языке – одна из сложнейших задач обучения учителя. Как это сделать? Какие методы здесь будут наиболее эффективны? Мне, как начинающему учителю, пришлось перечитать немало методической литературы, просмотреть уроки своих коллег, использовать на практике наиболее, на мой взгляд, приемлемые методики и формы организации учебного процесса. Из всех апробированных мной методов меня заинтересовал один - метод совместного или коллаборативного обучения (от англ. «collaborative» - общий, объединенный, совместный). Главная идея данного метода включает социальное взаимодействие, при котором учащиеся несут не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, за успех каждого ученика.
Почему? Каждый учитель стремится сделать процесс обучения максимально познавательным и увлекательным для ученика. Как же можно избежать монотонности, рутины? Что нужно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Метод совместного обучения обладает рядом достоинств: он способствует повышению мотивации учащихся, учит объективно оценивать себя и других, повышает статус ученика в коллективе, делает урок более разнообразным. Казалось бы, что нового в этом? Новое заключается в самом подходе к организации этой совместной работы, целью которой является социализация обучающегося. Поэтому, актуальность данного исследования состоит в том, что применение данного метода обучения способствует не только практическому усвоению учебного материала, но и формированию у школьников личностных, регулятивных универсальных учебных действий, что является составляющей фундаментального ядра целостного содержания образования.
Для чего и зачем или цели и задачи инновации. Метод коллаборативного, или совместного обучения, интересен для всех типов общеобразовательныхучреждений, если учесть тот факт, что данная методика вполне органично вписывается в классно-урочную систему, не затрагивает содержание образования. Она позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Таким образом, цель продукта – обосновать необходимость применение метода совместного обучения с целью достижения не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов, что в свою очередь отвечает требованиям современных государственных стандартов. Задачи продукта: В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи: - проанализировать основные идеи метода совместного обучения; - разработать задания для использования данного метода на уроке иностранного языка; -обосновать то, что метод способствует формированию всех компетенций и, в частности, приоритетной - коммуникативной, которая является основной целью обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС.
Для кого? как? Предмет исследования: основные принципы метода коллаборативного, или совместного обучения на уроке английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Объект исследования: метод совместного обучения на уроках английского языка с позиции требований к урокам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО. Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта: методическая литература, интернет-ресурсы; современное оборудование кабинетов; учебно-методические комплекты. Этапы реализации проекта: Iэтап – подготовильный (психолого-педагогическое исследование обучающихся, подготовка рабочего материала) - сентябрь; II этап – реализации проекта - октябрь –апрель; III этап - итоговый мониторинг реализации проекта – май;
Продукт разработан и частично апробирован в 2009-2010 году, полная реализация продукта начата в 2013-2014 учебном году на базе 5Б, 6Б и 8В классов в МБОУ «Лицей» р.п. Степное.
|