Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский. Для сохранения ваших приложений и создания классов нужна регистрация. Вы можете воспользоваться и уже имеющимися упражнениями или на их основе создать новое. В презентации рассказывается о некоторых возможностях сервиса.
Типы заданий и примеры
Как видно из списка модулей, все они распределены на 3 группы, первые две из которых являются шаблонами упражнений, а последняя - средствами для организации совместной работы. Шаблон "Сетка приложений" является средством для организации упражнений в систему (см. пример, система упражнений для повторения темы "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс). Каждый тип представлен несколькими видами заданий. Творческий подход позволит вам придумать и создать упражнение с помощью, казалось бы, не совсем подходящего шаблона. Например, шаблон "Хронологическая линейка". Очевидно, что использовать его могут учителя истории для проверки знания дат событий. Но его успешно используют и учителя других предметов. Предлагаю посмотреть пример упражнения на сравнение обыкновенных дробей. Это упражнение было создано для урока обобщения и систематизации знаний. Но оно не только позволяет проверить знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей, но создаёт проблему сравнения дробей, не подпадающих под изученные правила.
Ещё пример. Можно создать систему упражнений и настроить с помощью гиперссылок переход от одного к другому. При этом перейти к другому упражнению можно только при правильном выполнении предыдущего.
Этот приём хорошо использовать при дифференцированном обучении. Можно применить и для создания занимательности, когда в форме указывается часть предложения и ученик должен собрать их все и сложить из них правило (могут быть и слоги, соответственно сложить надо термин и дать его определение). В комментариях на странице внизу вы можете поделиться идеями, которые, я уверена, возникли у вас при знакомстве с сайтом.
Однако не все из возможных упражнений указаны в списке. Эти упражнения будут интересны учителям математики. Предлагаю сохранить их в своих упражнениях, чтобы потом по их образцу создавать новые задания для устного счёта.
Инструкции по созданию некоторых упражнений:
- Инструкция по созданию упражнения "Найди пару".
- Как создать упражнение "Слова из букв".
Что надо сделать:
- Посмотрите презентацию о сервисе.
- Зарегистрируйтесь на сервисе.
- Погуляйте по сайту. Выбирайте упражнения разной предметной направленности и разных типов. Если какие-то вас заинтересовали, запомните и положите их в свои упражнения.
- Определите, какое из запланированных на первом этапе упражнений, вы будете создавать с помощью этого сервиса.
- Создайте упражнение и опубликуйте ссылку на него и методическое описание в комментах.
- Прокомментируйте упражнения (не менее двух), созданные другими участниками.
|