На многочисленных фестивалях и конкурсах образовательных сайтов их организаторы уже сделали выводы, каким должен быть личный сайт учителя. Конечно, это только их видение, конечно, к их мнению можно прислушиваться или не прислушиваться. Но если мы хотим сделать свой сайт по-настоящему интересным, познакомиться с мнением профессионалов надо обязательно.
Что надо сделать?
- Изучить материалы первого столбца.
- Ответить на вопрос третьего столбца по каждому ресурсу, разместив ответы в комментах к данному посту.
Критерии оценки сайта учителя Ресурс | Краткая аннотация | Что я возьму себе на заметку? | Фестиваль блогов. Критерии оценки. | Автор Юрий Ээльмаа рассказывает, как оценивались блоги учителей в фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»в г. Санкт-Петербурге и оценивает важность этих критериев. | | Как оценить образовательный блог | Размышления о «стандарте образовательности» блога на сайте «Образовательная галактика Intel» | | «Позитивный контент» | Материалы Всероссийского конкурса сайтов для детей, подростков и молодежи | | Если есть желание, можно добавить что-то свое | | | | |
|
|
На этой страничке мы пытаемся собрать всю информацию о сервисе для создания сайтов - JimDo.
Сразу классифицируем ее на "плюсы" и "минусы", опираясь на свой здравый смысл.
Где такую найти?
Все свои выводы вносим в комментарии к данному посту.
|
На этой страничке мы пытаемся собрать всю информацию о сервисе для создания блоггов - WordPress.
Сразу классифицируем ее на "плюсы" и "минусы", опираясь на свой здравый смысл.
Где такую найти?
Изучаем информацию о WordPress, правила для пользователя сервиса, форум поддержки пользователей, отзывы (найдите в строке поиска "отзывы wordpress", смотрим на сайты учителей, созданных в этом сервисе, чтобы понять его возможности и особенности. (Чтобы найти их, наберите в строке поиска: "сайт учителя wordpress").
Не повторяемся.
Все свои выводы вносим в комменты к данному посту.
|
Теперь, когда мы уже познакомились с сайтами педагогов, которые есть в сети, и сложили свои первые представления о том, каким должен быть личный сайт учителя, пришла пора подумать, а где мы будем создавать свое детище.
В этом задании мы подружимся с сервисами сети Интернет, которые предоставляют бесплатные услуги для создания и хостинга (хранения на сервере) сайтов (блогов). Сервисов таких очень много. Пока, просмотрев предпочтения участников мастер-класса на форуме, предлагаем 4 сервиса. Если какие-то еще очень захочется включить, сообщайте - добавим.
Почему не остановилась на Сайтах Google? Там сейчас постоянные сбои, будут технические сложности.
Чем отличаются сайты и блоги? Можно прочитать в статье Сидорова С.В.
Что конкретно надо сделать? Если нам уже приглянулся какой-то сервис, переходим на его рабочую страницу и вносим комментарии к посту информацию, которую нам удастся откопать. Если еще нет - работать можно с любым сервисом.
Каждый участник вносит свои записи хотя бы об одном сервисе. А вот просматривает потом, перед окончательным выбором площадки, все страницы.
|
На этой страничке мы пытаемся собрать всю информацию о сервисе для создания блоггов - Blogger.
Сразу классифицируем ее на "плюсы" и "минусы", опираясь на свой здравый смысл.
Где такую найти?
Все свои выводы вносим в комментарии к данному посту.
|
На этой страничке мы пытаемся собрать всю информацию о бесплатном конструкторе сайтов - uCoz.
Сразу классифицируем ее на "плюсы" и "минусы", опираясь на свой здравый смысл.
Где такую найти?
Изучаем правила использования, рекламу сервиса, FAQ (линия вопросов и ответов), заглядываем на форумы, в официальный блогкомпании, знакомимся с сайтами учителей, созданными на основе этого сервиса, чтобы понять его возможности (чтобы их найти, наберите в строке поиска "сайт учителя ucoz"). Попробуем не повторяться.
Все свои выводы вносим в комменты данного поста.
|
Прежде чем взяться за изобретение велосипеда, нужно посмотреть, а не изобретен ли он уже.
Прежде чем придумывать интересные идеи для своего сайта/ блога, попробуем поискать, может, такие идеи подскажет нам сеть.
Находки могут быть самые разные: интересное содержание, новая форма работы, отличная задумка в оформлении...
Может быть, даже полезный гаджет или оригинальные названия рубрик...
Что мы делаем?
Находим интересные педагогические сайты в сети, в которых есть изюминки, находки, открытия, есть то, что хотелось бы позаимствовать для своего детища - настоящего или будущего. Понравившиеся моменты вносим в таблицу.
Даже если какая-то интересная и оригинальная идея лично нам не подходит, но мы чувствуем, что она окажется полезной для наших коллег, например, в другой образовательной области, находкой стоит поделиться.
В первой колонке размещаем фамилию, имя, отчество, предмет автора сайта.
Веб-адрес (ссылку) - вторая колонка -копируем из адресной строки.
Третья колонка посвящена собственно находке (находкам).
Но на каждом сайте есть что-то такое, что хочется изменить. Причем это что-то бросается в глаза только гостям сайта, авторы этого обычно не замечают. Все мы тоже станем авторами. Поэтому заранее обратим внимание друг друга на то, чего не стоит делать.
Не забываем подписывать комментарии.
Не страшно, если к одному сайту обратятся несколько участников, но найдут там разные изюминки.
Уважаемые участники - хозяева сайтов! Если Вы хотите, чтобы Ваши коллеги увидели и позаимствовали Ваши открытия, внесите, пожалуйста, данные Вашего сайта в первые две колонки таблицы. Кто-нибудь из коллег обязательно откликнется.
В принципе, можно и самому обратить внимание коллег на те элементы Вашего сайта, которыми Вам хочется поделиться. Тогда заполняйте сами всю строчку на примере своего сайта/блога.
| |