Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, конкурсанты!
Изучение иностранного языка можно сравнить со строительством дома. Что главное при строительстве? На каких трех китах оно держится? (на слайде рисунки с китами)
1 – материал
2 – законы архитектуры, физики
3 – дизайн
Без чего невозможно построить дом? Конечно, без материала. Будь мы самыми великими архитекторами, гениальными дизайнерами, если у нас нет ни одного кирпича, мы никогда не сможем построить дом.
Изучение любого языка тоже держится на трех китах, не подскажете, на каких?:
1 – лексика
2 – грамматика
3 – фонетика
А что главное в изучении языка? Конечно же, лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики и красивое произношение. Без свободного владения лексикой невозможно свободное общение.
Как же помочь ученикам повысить словарный запас? Простая зубрежка не принесет значительных результатов, так как детям это не интересно и сложно. Значит, надо находить разнообразные способы мотивировать к обучению и облегчить запоминание.
По словам Ричарда Олдингтона, «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки».
Сегодня я предлагаю убедиться в эффективности метода полного физического реагирования и прочно запомнить несколько иностранных слов и выражений. Согласно этой теории, вероятность успешного запоминания возрастает, если вербальное механическое повторение слов объединить по ассоциации с физическими действиями или мимикой. Итак, тема моего мастер-класса «Wir sprechen Deutsch» (Мы говорим по-немецки).
Представьте, что вы выиграли туристическую путевку и вам предстоит отправиться в Германию и посетить города Кельн и Бонн. Прикрепить 2 города с названиями. Первое, что вам предстоит, это знакомство. Как тебя зовут? Меня зовут… На слайд подсказку.
Фоновая тихая музыка.
Один из этих гродов очень романтичен, в нем много влюбленных. И чтобы в него попасть, нужно знать фразу «Ich liebe dich» (Я тебя люблю). Сердце прикрепить на доску под Кельн. Показать движение. Also, wir kommen nach Köln.
Второй город – это город Бетховена. В нем легко заблудиться, поэтому нужно уметь спрашивать о дороге. Wie komme ich? (как мне добраться?) Wir kommen nach Bonn.
Пианист
Вот вы и в городе. Но чтобы ориентироваться в незнакомом городе, нужно знать названия достопримечательностей.
Площадь, собор, библиотека, мост.
Der Platz, die Kathedrale, das Bibliothek, die Brücke
Смотрите на картинки и повторяйте за мной.
Повторяют слова
Швупс!
Знакомимся с движениями. Повторяют. Сначала со мной, потом сами
Итак, все представили себя в Германии. В жизни случаются разные ситуации. Вам кто-то понравился в гостинице, и вы хотите с ним познакомиться. Как вы начнете разговор?
Как представитесь?
Еще одна ситуация. В свободное время вы гуляли по городу и заблудились. Какой вопрос поможет найти гостиницу?
Молодцы. Ну а теперь мы возвращаемся обратно и рассказываем о поездке. Когда я буду изображать некоторые слова, вы их произносите.
Мы выиграли поездку в Германию. Во время путешествия мы посетили 2 города – романтичный Кельн и музыкальный Бонн. В Кельне нам очень понравилась библиотека и мост. В Бонне есть замечательный собор и площадь. Мы знакомились с новыми людьми и спрашивали Как тебя зовут? А когда заблудились, нам помог вопрос Как мне пройти? Поездка была очень интересной.
Молодцы, сегодня все хорошо работали. Теперь вы в Германии не пропадете.
В чем же преимущество метода полного физического реагирования?
Ну а я желаю не бояться изучать новую лексику – и свободно общаться. |