Описание инновационного продукта.
Цель : всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку
Задачи : 1.Образовательные - обеспечить усвоение учащимися знаний методов и техник разогрева голосового аппарата, используемых на уроках вокала , литературного чтения и риторики; - обобщить и систематизировать ранее полученные знания : - обучить пропеванию и проговариванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных и литературных произведений.
2. Развивающие - создать условия для развития у учащихся: - осознанных вибрационных ощущений певческого процесса; - активности артикуляционного аппарата при различных нюансах; - эмоционально - образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) в процессе работы над вокальными и литературными произведениями; - нижнерёберно-диафрагматического дыхания.
3. Воспитательные - создать условия для - воспитания сознательного подхода к обучению; - повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации.
Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, сравнительного анализа.
Технологии: развивающего обучения, межпредметных связей, арттехнологии, здоровьесбережения; элементы проблемного обучения, имитационно - игрового моделирования профессиональной деятельности; исполнительские технологии: формирования певческой культуры, становления ассоциативно-образного мышления.
Глоссарием своей работы выделяю такие понятия: Вокальное искусство - исполнение музыки голосом; искусство передавать выразительными средствами певческого волоса содержание музыкального произведения.
Различают виды вокального искусства: - сольное (одиночное, одноголосное); - ансамблевое (гупповое); - хоровое (массовое).
Основными жанрами вокального искусства являются оперное и хоровое пение.
Различают три основных способа пения (три вокальных стиля): певучий, декламационный и колоратурный.
Детство - этап онтогенетического развития человека, включающий период от его рождения до появления возможности его включения во взрослую жизнь. Обычно в детстве выделяют периоды: младенчества, раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста.
Музыка - искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на психику человека.
Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами.
Музыкальное исполнение - вид художественного творчества; воспроизведение музыки с помощью тех или иных исполнительских средств. В процессе музыкального исполнения существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное звуковое воплощение. Исполнение музыкального произведения одновременно является его интерпретацией.
Различают вокальное, инструментальное и смешанное музыкальное исполнение.
В зависимости от количества исполнителей музыкальное исполнение подразделяется на сольное и на коллективное.
Творчество - деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации.
Творческая деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Творчество всегда предполагает наличие субъекта творческой деятельности (творца). |