| "НАША НОВАЯ ШКОЛА" - Форум
"НАША НОВАЯ ШКОЛА"
| |
uprobr | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 17:31 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Предлагается обсудить президентскую инициативу "Наша новая школа". Документ необходимо изучить всем руководителям РМО и МО, с тем, чтобы определить конкретные направления деятельности методических служб, по поддержке идей профессионального совершенствования педагогов и оказания им помощи по подготовке к аттестации в новых условиях. Следует обратить внимание и на формы работы по развитию одаренных школьников, проблема не нова, но нужно искать новые подходы в научно-исследовательской, проектной деятельности, совершенствованию умений в сфере ИКТ. Проект в прикрепленном файле.
|
|
| |
uprobr | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 17:56 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Особый интерес вызывают предложенные в проекте ключевые направления развития образования: система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура. На мой взгляд следует в первую очередь совершенствовать систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Необходимо активнее распространять опыт эффективного внедрения ИУПа в образовательный процесс, организовать стажировки для учителей на базе ОУ, реализующих ИУП. Во-вторых, совершенствовать практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Одновременно с введением новой формы аттестации учителей, НСОТ следует всячески повышать статус учительской профессии, поддерживать и развивать надежные негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей. В-третьих, современная школьная инфраструктура в условиях модернизации образования должна существенно измениться, что потребует значительных материальных и финансовых вложений и эффективного использования. Осуществить это невозможно без соответствующей подготовки менеджеров образовательных учреждений. Новая школа станет только тогда НОВОЙ, когда каждый участник образовательного процесса почувствует значимость своей деятельности и поддержку государства.
|
|
| |
uprobr | Дата: Вторник, 04.08.2009, 21:43 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Вот интересное мнение Игоря Александровича Вальдмана, Директора Центра международного сотрудничества по развитию образования, г. Москва: Наша новая национальная образовательная инициатива, так неожиданно возникшая на горизонте образовательной политики и так быстро его заслонившая, несомненно, является передовым и своевременным шагом по развитию отечественного школьного образования. Написанная ясным языком, она включает много очень современных и важных идей, о реализации которых можно только мечтать. Это я говорю искренне, без иронии и сарказма. Но критический и разумный подход требует оценки рисков и возможностей любого проектируемого изменения. Читать весь текст: http://www.openclass.ru/blogs/46182
|
|
| |
defaultNick | Дата: Пятница, 21.08.2009, 20:31 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Сегодня под стандартом понимается система требований: требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ. Эти "Три Т" существенным образом влияют на организацию деятельности системы образования в целом. Первое "Т" – требования к результатам освоения основных образовательных программ – является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательных учреждений. Требования к структуре основных образовательных программ – это требования к организации образовательного процесса. Это базисный учебный план, примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т. д. То есть это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов. Третье "Т" – требования к условиям реализации основных образовательных программ, совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы, а она, в свою очередь, – достижение планируемых результатов. Центр тяжести ответственности за результат смещается с ученика на основных участников образовательного процесса. Мы считаем очень важным, что кроме муниципалитета, образовательного учреждения ответственным за воспитание и образование ребёнка становится и семья. Система "Трех Т" закрепляет ответственность семьи, общества и государства за результат образования. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, то есть их ориентация на личность ребёнка.
|
|
| |
alenka | Дата: Четверг, 27.08.2009, 22:45 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Проект замечательный, но он не даст себя реализовать, пока семья учащегося не начнет сотруднивать со школой в .вопросах обучения и воспитания. Многие родители уезжают на заработки, чтобы материально обеспечить семью, оставляя детей на попечение своих родственников. Только при совместном проживании и заинтересованности родителей проблемами своих детей можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения. Тогда станет возможным более тесное взаимодействие семьи и школы в проведении школьных праздников, спектаклей, спортивных мероприятий. В воскресные дни дети и родители должны быть вместе для организации семейного отдыха, общения друг с другом.
|
|
| |
rrr0901 | Дата: Четверг, 27.08.2009, 22:48 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Научить детей со слабыми способностями гораздо труднее, чем способных детей: уходит гораздо больше сил и времени. А.С.Пушкин имел "двойку" по математике, но был гением в литературе. Выходит, что его учитель математики должен был работать бесплатно!
Я на WMPUBLIC!
|
|
| |
retyaaas | Дата: Вторник, 20.08.2019, 17:17 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| https://cloud.mail.ru/public/PUsp/3Md8Y31k4
|
|
| |
|