Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 19:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 5
    Пользователей: 3
    материал, ТВОРЕЦ, дениска

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Дистанционное обучение в условиях образовательной организации

    Перспективы дистанционного обучения.

    Среди множества направлений деятельности образовательного учреждения особо можно выделить дистанционное обучение. За дистанционным обучением будущее, и надо, чтобы его основы обучающиеся получали в стенах школы. Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним все новые задачи. Использование Интернет-технологий требует от учителя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный учитель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации обучающихся.
    Проблемам дистанционного обучения посвящены работы Могилева А.В. , Полат Е.С. , Хуторского А.В. , Ястребцевой Е.Н. и др. На @П-2002 Е.С. Полат оптимистически прогнозирует: «Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 40-50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения».
    При подготовке учреждения к организации дистанционного обучения выделяются вопросы, требующие приоритетного внимания.
    Что понимается под дистанционным обучением? Концептуальные основы системы дистанционного обучения.
    А.В. Хуторской дает следующее определение дистанционного обучения: «Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий или других интерактивных технологий».
    Под дистанционным образованием в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Дистанционное образование является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.
    Высшей целью создания и развития системы дистанционного образования (СДО) является предоставление школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, безработным, самым широким кругам населения в любых районах страны и за ее рубежами равных образовательных возможностей, а также повышение уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, лидирующих отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, центров повышения квалификации, других образовательных учреждений. СДО позволит обучающемуся получить как базовое, так и дополнительное образование по его основной деятельности. В конечном итоге создаваемая СДО направлена на расширение образовательной сети в России, на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.
    А.В. Хуторской приводит примеры понятий дистанционного обучения, применяемых в ведущих дистанционных институтах мира, и два существенно различающихся между собой подхода к толкованию дистанционного обучения из отечественных источников.
    Он пишет: «Первый, наиболее распространенный сегодня подход, сводится к тому, что под дистанционным обучением понимается обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников) с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций. Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Подобный подход отличается скудностью как педагогических, так и информационных технологий, и, соответственно, низкой результативностью по отношению к образованию дистантных учащихся». Говоря про второй подход, разрабатываемый в ИОСО РАО, автор дает свое определение: «Под дистанционным обучением мы понимаем обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты образования (ученики, педагоги, тьюторы и др.), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений (приращений) самих субъектов образования».
    А.В. Хуторской рассматривает пять типов дистанционного обучения:
    1. «Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети.
    2. Дистанционное обучение охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, находящихся в одном или нескольких городах (странах), которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах. Для дистанционного обучения данного типа достаточно наличия электронной почты.
    3. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. Формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации…
    4. Дистанционное обучение выступает средством индивидуализации образования. Ученики (один или несколько), не обязательно из одной очной школы, обучаются в дистанционной школе, колледже или центре, имеющих большие возможности для раскрытия творческого потенциала учеников и учета их индивидуальной подготовки…. Для организации дистанционного обучения такого типа требуется мощное оборудование, специально разработанные образовательные серверы, дорогое программное обеспечение.
    5. Ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Дистанционное обучение данного типа можно назвать распределенным. Оно позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в каждой образовательной области или учебном предмете…
    Нормативно-правовая база дистанционного обучения:
    - Федеральный закон от 29.декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации» (Статья 16);
    - Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013 – 2020 годы», утвержденная Правительством РФ от 15 мая 2013 г. № 792 – р;
    - Федеральная целевая программа развития образования на 2013 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61;
    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
    - Приказ Министерства образования Саратовской области от 09.07.2013 г. № 1903 «Об организации опытно – экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области (Профильное обучение школьников дистанционной форме»;
    Технологии, используемые в дистанционном обучении:
    - Информационно – коммуникационная технология
    Использование ИКТ требует от учителя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный учитель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации обучающихся.
    - Метод проектов
    Методу проектов посвящена работа Полат Е.С., в которой описываются понятие метода проектов, основные требования к использованию метода проектов, типология проектов и телекоммуникационный проект. Касаясь метода проектов, автор пишет: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления … если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени».
    «Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности».
    Виды и формы контроля в дистанционном обучении.
    Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется как учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми учителями из других образовательных учреждений. Также предусматривается учет отметок, полученных учащимися при работе с сетевым ресурсом, то есть отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса в режиме он-лайн, могут быть перенесены в классный журнал из электронного журнала центра дистанционного обучения.
    Специфика проверки работ обучающихся в условиях дистанционных технологий обучения – представляет собой одну из существенных составляющих модели мониторинга качества образования. Данный процесс, включающий проверку и подробное рецензирование письменных работ учителем, выборочную перепроверку этих работ и проверку учительских рецензий тьютором-монитором, анкетирование учителей и обучающихся по поводу качества учебных и методических материалов, используемых технологий, - обеспечивая как текущую аттестацию обучающихся и учителей, так и, в целом, обратную связь между службами и учебным процессом, придаёт законченный вид всей модели как системе дидактической интерактивной асинхронной коммуникации.
    В дистанционном обучении широкое распространение получил тестовый контроль как для самопроверки, так и для проведения итогового контроля (в здании школы или вне его под наблюдением учителя). Предпочтительными являются формы текущего контроля, использующие компьютерные технологии не только для проведения контрольного мероприятия, но и для обработки его результатов. Задания должны содержать описание шкалы количественных оценок контроля и соответствия баллов достигнутому уровню знаний и умений ученика. Формы текущего контроля в обязательном порядке фиксируются в тематическом планировании по предмету.
    Реализована возможность учета различных вариантов проверки работы учителем: только рецензирование, только оценивание, рецензирование и оценивание. Учитываются различные системы оценивания (балльные, словесные).
    С развитием информационных и коммуникационных технологий появляются новые виды дистанционного обучения.

    Список литературы:
    1. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др. – СПб: РЦОКОиИТ, 2009. – 98 с.
    2. Инновации в образовании: дистанционное обучение: методическое пособие / И.Б. Мылова, В.Л. Матвеев, А.И. Мочкина, Т.М. Прокофьева; под ред.: И.Б. Мыловой. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 99 с.
    3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров. А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2007.
    4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: уч. пос. для студ. высших учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2008
    5. «Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России», Российская Академия образования, институт общего среднего образования, авторский коллектив: Полат Е.С., докт. пед. наук, проф.; Петров А.Е. канд. тех. наук; Ааксенов Ю.В., н.с.; при участиии сотрудников лаборатории дистанционного обучения ИОСО РАО;
    6. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Саратовской области.Методические рекомендации / Сост. О.В. Пикулик, С.В. Синаторов. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012, – 99 с.



    Источник: http://nsportal.ru
    Категория: Дистанционное обучение в условиях образовательной организации | Добавил: rfnz41 (08.06.2016) | Автор: Явдощак Екатерина Анатольевна
    Просмотров: 43 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]