Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Дистанционное обучение в условиях образовательной организации

    Дистанционное обучение как форма подготовки обучающихся IX классов к государственной (итоговой) аттестации

    Как считает Фролов Илья Николаевич кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания

    Дистанционное обучение, это обучение, которое может иметь несколько значений. Я как учитель информатики имею большой опыт работы по данному направлению. Приведу примеры.

    1. самостоятельная работа с электронными материалами, используя  компьютер:

    например, во время болезни мои ученики через скайп получают от меня  ссылку на электронные учебные материалы и изучают тему урока с помощью цифровых образовательных ресурсов на площадке единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d3f9-0a01-01b2-01dd-7736af419a24/%5BG79_05-02-044-0385%5D_%5BML_007%5D.swf) Здесь моя роль координатора, т. к. ученику важно не потеряться в большом количестве информации и не заблудиться среди учебных ресурсов)

    1. получение консультаций, советов, оценок у удаленного преподавателя, возможность дистанционного взаимодействия: (если ученики видят меня вечером в скайпе,  то задают вопросы по домашнему заданию)
    2. своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов:

    Это осуществлялось во время сильных морозов или карантина – я снабжаю учеников и теорией и практическими заданиями по математике, видеоуроками, а в режиме реального времени провожу уроки через скайп)

    1. стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения:  (преподаватель предлагает образовательные услуги и оказывает обучающемуся поддержку, который имеет все необходимые средства для самообразования по собственной траектории и в удобном для него темпе).
    2. создание распределенного сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность: (Такую деятельность я веду уже 6 лет, в рамках подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации)

    Как всё начиналось:

     «У нас имеются все условия и возможности для сетевого взаимодействия и общее информационное пространство, значит, почему бы не организовать дистанционные курсы» - Об этом шла речь еще 6 лет назад на одном из заседаний РМО учителей информатики Советского муниципального района. И в 2011году  в социальной сети для студентов и старшеклассников Campus мы осуществили свою идею.

    В тот год начали свою работу и дистанционные курсы по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, на которых я готовлю к экзаменам своих учеников и по сей день. Курсы в 2011 году вели 4 педагога информатики и ИКТ из двух муниципальных районов Саратовской области Балаковского и Советского. Каждую неделю один из педагогов-модераторов загружал материал по одному из 20 теоретических заданий ГИА, подробно объясняя методы решения задания самыми рациональными способами. Приводил примеры решения аналогичных задач  и  для закрепления составлял тест по данному вопросу. Обучающиеся в среде Campus могли изучить теорию, прорешать  примеры заданий, и если возникали вопросы, связывались с учителем и получали индивидуальную консультацию. Итогом усвоения материала считалось выполнение теста, который проверяли педагоги и ученики могли увидеть результаты  тестирования в сводной таблице участников на странице www.google.com. Такая таблица показывала правильность выполнения каждого задания в тесте, в результате набранных баллов ставилась отметка, и сразу был виден рейтинг каждого ученика. Тем самым такие дистанционные курсы проходили в виде соревнования, что стимулировало учеников к быстрому и правильному выполнению заданий.

    Простая арифметика показывает, что обучаясь на наших дистанционных курсах каждый ученик прорешал не одну задачу из демо-версии ГИА, а целых 160=20*8 и еще плюс образцы примеров из теории: 3*20=60 Итого получилось 220 заданий!! Замечу, что обучение велось не навязчиво, в течении всего учебного года (20 недель), и для педагогов-модераторов это не составляло большого труда, так как нас было 4, а это значит каждый работал 1 раз в месяц.

    Конечно, любой труд должен быть оценен. Наградой за мою работу уже в первый год ведения дистанционных курсов в 2011 году  результаты аттестации показали при 100%ной  успеваемости 100%ное  качество знаний (24 ученика).

    В этом году работа по подготовке учащихся к ГИА по информатика осуществляется на портале school.sgu.ru (http://school.sgu.ru/). С каждым годом дистанционные курсы усиливаются  богатейшим теоретическим материалом: это и подробные лекции с примерами решений заданий ГИА в виде презентации или в виде материалов из электронного учебника, видеоуроки, тестирования по каждому из заданий и по всему тесту ГИА, блиц-опросники, тренировочные и контрольные работы.

    В одном тесте от 15 до 20 задач, значит,  готовясь к экзаменам через дистанционные курсы ученики самостоятельно прорешивают  от 270 до 360 заданий ГИА.

    Все ученики отражаются  в сводной таблице, где я как администратор данного ресурса имею возможность видеть все действия моих учеников на курсах дистанционного обучения

    • Посещение лекции
    • Оценку за тест
    • Время решения теста
    • Количество попыток решения теста
    • Последнюю дату и время посещения курсов

    Все, кто выбрал экзамен по информатике имеют возможность связаться со мной по сети через скайп, по электронной почте, через различные соц. сети и получить от меня консультацию или подробное объяснение ошибок, которые порой не понятны ученикам.

    Для меня как учителю особенно интересно такое общение не только со своими и «чужими» учениками, но и с коллегой из 1 школы. Общаясь друг с другом,  мы увидели, как иначе можно преподать материал, ведь у каждого педагога есть своя методика или свой какой то особый подход. Для нас курсы дистанционного обучения стали площадкой по обмену опытом. И незаметно для себя мы накопили отличный материал для подготовки обучающихся к ГИА по информатике. Такие дистанционные курсы позволяют организовать решение значимых для образования задач средствами современных технологий. Все участники дистанционных курсов: и педагоги и обучающиеся добиваются своих целей.

    Сравнительный анализ результатов  ГИА

    за курс основной общей школы по информатике

     

    Учебный год

    Класс

    Кол-во учащихся

    Кол-во учащихся, сдавших предмет

    Оценки

    %

    качества знаний

    % успеваемости

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    2012-2013

    9

    48

    21

    9

    7

    5

    0

    76,2

    100

    2013-2014

    9

    51

    11

    3

    7

    1

    0

    90,9

    100

    2014-2015

    9

    68

    17

    13

    3

    1

    0

    94,1

    100

     

    И в заключении хочу отметить:

    Современные школьники - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации, именно учебной, является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются обучающимися — знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные и коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

    На наших глазах родилась новая, «электронная»-дистанционная педагогика. Сегодня приходит понимание, что для обучающегося должно быть создано иное окружение, новые ролевые отношения, новые центры поддержки, новые социальные отношения, новые формы контроля и т.п. При этом сохраняется и модифицируется обучение «лицом к лицу». Но если раньше такое обучение считалось элитным, то теперь это форма для самых слабых, для тех, кому нужна активная помощь преподавателя. Ведь обучающемуся, работающему в сети, доступен учебный материал полностью. Это позволяет быстро проявить самостоятельность. Они идут вперед и выходят в широкую систему общения.

    Дистанционное обучение - это принципиально новая технология образования для жизни в информационном обществе, ориентирующая на новый стиль работы, развивающая умения и навыки для непрерывного образования. Технология дистанционного обучения, если ею овладеть, совершенно меняет отношение человека к образованию, она дает возможность обучения где угодно, когда угодно, причем в течение всей жизни, даже не покидая дома и не пересекая границ.

    Категория: Дистанционное обучение в условиях образовательной организации | Добавил: rrr0901 (16.06.2016)
    Просмотров: 557 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 1
    1 uprobr1  
    Елена Геннадьевна! Вы - практически первопроходец в этом направлении, вами уже столько изучено и достигнуто. Дальнейших творческих успехов, коллега! Мустакова А.Ш.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]