Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Симакова Елена Леонидовна. Измерение времени

    Создаёт эмоциональный настрой. Я рада видеть вас. Я надеюсь, что у нас всё получится. Улыбнитесь  мне, друг другу и пусть нам сегодня работается легко и интересно!

     

    Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

    -   А вы знаете, сколько времени отведено для нашей работы? Нет? А  я вам подскажу.

    Проводит параллель с ранее изученным. (слайд № 1)  

    - Время указано на ромашке.  Это число делится на 9, но оно не больше 54 и не меньше 36. Какое же это число?

    - Действительно, в нашем распоряжении 45 мин (щелчок). Не будем терять драгоценное время попусту, приступим к работе.

    - У нас в классе работает банк наших открытий.

    Пополнять его будем вашими открытиями, которые вы сделаете на уроке (на доске  рисунок).

    - Готовы к открытиям?

    Формулирует задание (слайд  № 2)

    -Первый множитель - 6, второй множитель -  2, произведение  (12) (у кого такой же ответ?) (в презентации после ответов детей по щелчку закрашивается нужный круг)

    -Уменьшаемое – 100, вычитаемое – 93, разность (7)

    -По 3 взяли 3 раза, получили (9)

    -Делимое -  54, делитель – 9, частное (6)

      -24разделим на 24, получим (1)

      -Самое маленькое двузначное число (10)

      -На какое число надо умножить 5, чтобы  получить 20 (4)

      -Во сколько раз 64 больше, чем 8 (8)

      -Из 90 вычли 87, получили (3)

      -Назовите число, в котором 1 дес.1 ед. (11)

      -16разделили на 8 получили (2)

      -1 увеличили в 5 раз, получили  (5) (щелчок)

    Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения и озвучивания темы урока.

    -Что напоминает нам   желтый круг, который у вас получился? (щелчок)

    - А для чего нам часы? Значит какая тема урока?

    - Кто  из вас  знает, что такое время?  (слайд №3)

      -  Может, нам   поможет Нюша, которая  ехала  от дома до леса 2 часа 50 минут.  А  на         обратный путь она затратила 170 минут.

    - Сегодня мы узнаем почему так произошло.  

    Озвучивает  цель урока.

    А для этого мы познакомимся единицами  измерения времени, научимся определять время по  часам.

    Организует беседу.

    - Ребята, а кто из вас  может сказать, когда  человек  стал  измерять время  по часам?

    - А когда вообще появились часы?

    -Не знаете?

    -Тогда  мы совершим небольшую экскурсию  в музей времени.

    - Итак,  отправляемся   за тайнами!

    Обеспечивает мотивацию выполнения.

    -  Для этого  закроем глазки и по моей команде на счет 1,2,3  откроем их.

    - 1,2,3- открыли глазки! (слайд № 5).

    - Ребята, перед нами таинственные двери, которые поведут нас в мир открытий.

    Но существует один секрет –  чтобы открыть замки, нужно подобрать к ним ключи (слайд № 6). . А  для этого нужно выполнить следующее задание. Контролирует выполнение работы.

    Найдите и запишите выражение, где…

    1.Из числа вычли произведение чисел.  50-9·5= (5)

     - Чему равно значение выражения? (щелчок)

    -  Ответ   является  ключом к замку.

    - Проверяем   ответ – открываем  двери (слайд № 7). .

    Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

    - Я думаю, что для нас это открытие. Поэтому мы пополняем наш банк.

    (слайд  № 8)

    - Ребята, посмотрите, перед нами новые двери. Мы опять идём в мир открытий.

    - Ищем другой ключ.

     

    2. К произведению прибавили число.  3·9+12= (40) (слайд  № 9)

    - Чему равно значение выражения?  (щелчок)

    - Посмотрите, открылись и вторые двери! (слайд № 10).

    - Посмотрите, ребята, опять совпал наш ответ с датой возникновения  водяных часов! Удивительно!

     Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

     - Итак, наш банк  опять пополнился.

    - Вы заметили, что перед нами ещё одна дверь (слайд № 11).

    - Попробуем подобрать и к ней ключ.

    (слайд  № 12)

    3. Частное увеличили на число.  48:8+5= (11)

    - Проверяем – открываем дверь (слайд № 13).

     Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

    - Пополняем банк?

    - Ребята! Что же делать, двери закрыты, а ключей нет (слайд № 14). Мы сделали все открытия?

    Побуждает к получению новых знаний

    - Нет, ребята. Впереди вас ждёт множество открытий, которые вам ещё предстоит сделать в жизни.

    Подводит обучающихся к выводу о различных видах часов.

    - Но почему мы  не  пользуемся  солнечными, водяными часами?

    - Мы пользуемся другими часами, вот такими (слайд № 15)

    - В чем же тайна? (щелчок)

    - Значит, самые первые механические часы  с циферблатом и стрелками люди придумали  давно,  а именно 1000лет назад. (щелчок)

    Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

    - Пополняем банк открытий.

    - Ребята! Наверняка, каждый из вас любит отгадывать загадки. Отгадайте мою.

    3 сестрицы друг за другом

    Пробегают круг за кругом.

    Коротышка только раз,

    Та, что выше -  каждый час.

    Ну а тонкая, как спица

    Не бежит, а просто мчится.

    - О чём идёт речь?

    - Хочу заметить, что часовая, минутная и секундная стрелки двигаются по-разному.

     Расширяет полученные знания

    - Часовая (короткая) стрелка проходит от одной цифры до другой за 1 час (слайд   № 16).

    - В сутках 24 часа, поэтому отсчёт часто ведут следующим образом.                          - Сутки начинаются в 12 ч ночи. Первая половина суток заканчивается в 12 ч дня. Далее отсчитывают время второй половины суток: 13 ч (1 ч дня), 14 ч (2 ч дня) и так до 24 ч (12 ч ночи или 0 ч)

    Итак, это какая стрелка?

    Учитель формулирует задание

    Большая или минутная стрелка проходит от одной чёрточки до другой за 1 минуту.

    - Давайте посчитаем, сколько минут от одной цифры до другой.

    - До следующей цифры тоже 5 минут. Сколько всего минут прошло? (досчитать до 60 минут) (слайд № 17)

    (слайд № 18)

    Раз – секунда пролетела,

    Оглянуться не успела.

    60 секунд промчались –

    И минутой оказались.

    Ну, а 60 минут

    Целый час с собой ведут.

    Организует работу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

    - А если 2 часа - это сколько минут?

    - А 4 часа?

     Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

    - Кто этого не знал?

    Пополняем банк.

    Организует работу в парах.

    - Давайте проверим, умеете ли вы определять время. Работаем вместе, дружно.

    (11.00, 03.00, 03.10)

    Контролирует выполнение работы.

    Даёт комментарии к работе.

     - Молодцы, умеете определять время.

    - Бывают моменты, что у вас не оказалось часов.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    - Как правильно спросить время у прохожих? (Скажите, пожалуйста «Который час?»

     

     

     

     

    Медленно стрелки

    Обходят циферблат.

    Быстро, как белки

    Колёсики стучат.

    В каждой минутке

    По 60 секунд.

    Бегут, бегут минутки

    Играют и поют.

    Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

    - Ребята,  вы  очень любите  разгадывать ребусы.

     И следующее название задания зашифровано в ребусе. Давайте его отгадаем.

    (слайд  № 19)

    Работа над задачей (слайд № 20).

    Крош приглашён в гости к Ёжику. 25 минут он добирался до домика Бараша, 20 минут уплетал за обе щёки морковку и 15 минут брёл с другом к жилищу Ёжика. Сколько времени потратил Крош,  чтобы добраться до домика Ёжика?

    Организует  обсуждение способов решения.

    - О чём говорится в задаче?

    - На что потратил 25 минут Крош? А 20 минут? 15 минут?

    - Какой главный вопрос задачи?

    - Перед вами 2 схемы.

    - Выберите из данных схем ту, которая подходит к нашей задаче.

    - Заполняем схему данными задачи на листочках (1 ученик у доски)

    - Запишите вопрос.   Сможем ответить на вопрос? Как?

    - Решение запишите в тетрадь.

    - А как иначе сказать?

    - В чём ошибка Кроша?

    - Крош не умеет ценить время, а это, ребята,  нехорошее качество. Учиться ценить время надо постоянно.

    (слайд № 21).

    - Но Ёжик пригласил к себе не только Кроша, но и Пина, Нюшу, Копатыча и Кар-Карыча.

    Организует беседу и подводит обучающихся к выводу о том, что опаздывать нельзя.

    - А можно опаздывать? Почему?

    - Опаздывать, конечно, нельзя. Воспитанные и  культурные люди никогда не будут опаздывать. Они будут беречь не только свое время, но и время других людей.

    Почему – то многие из нас, считают, что опоздать на одну минуту, это-пустяк. На самом деле минута, это очень много. А вы когда-нибудь задумывались, сколько можно сделать за 1 минуту?

    Пополняет знания обучающихся.

    (Появляется девочка в костюме «Минутки»)

    Я весёлая «Минутка»

    Я без дела не сижу.

    И что делается в мире

    За минуту расскажу:

    -  Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит 10 новеньких автомобилей.

    - На кондитерской фабрике, только в одном карамельном цехе за 1 мин выпускают 78 кг конфет.

    - Ребята, вы знали об этом?

    Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.

    - А теперь мы это знаем и пополняем наш банк.

     Минутка: Ой, минутка пролетела.

    Я спешу, а вы за дело!

    Минутка:  Но я вернусь к вам, если вы будете  хорошо работать

    - Спасибо, «Минутка», за полезную информацию.

    - От Минутки мы узнали, почему люди стараются экономить каждую минуту. Ведь каждая сэкономленная минута – это новые игрушки, новые книжки, телевизоры, автомобили.

    - А у нас на уроке  что? новые знания.

    Формулирует задание.

    - А мне интересно, сколько каждый из вас сможет решить примеров за 1 минуту.

    - Всё, ребята, минута прошла.

    Контролирует выполнение работы.

    - Кто успел решить все примеры данного вида?

    -Проверяем.  (слайд № 22).

    - У кого нет ошибок?

    - 1- или 2 – неплохо.

    - 3 или 4 – нужно повторить таблицу умножения.

    Организует проверку выполнения задания.

    (слайд № 23)

    - А кто решил выражения этого вида? (слайд) Проверяем. (щелчок)

    - Молодцы, ребята!

    - Такое  задание вам предстоит решать в следующем году на независимой итоговой аттестации в 4 классе.

    А вы знали, что за минуту можно решить так много выражений? Для некоторых это открытии?

    Формулирует задание.

    (слайд №24)- А следующее задание мы будем выполнять не торопясь. Приготовьте сигнальные табло. Если в предложение надо вставить слово час – поднимаем карточку с этим словом, если минута – то карточку с соответствующим словом.

    Даёт задание на интерактивной доске.

    - Будильник звонит неспроста (слайд № 25). Он почему-то сердится. Наша задача – дополнить и сделать верную запись в тетрадь: (слайд № 26).

    1 ч = … мин;

    1ч 50 мин = … мин;

    2 ч 10 мин = … мин;

    3 ч 15 мин = …мин.

    Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

    - Будильник доволен  и желает вам всегда быть внимательными и не допускать ошибок. Он  считает, что вы хорошо научились переводить часы в минуты и поэтому наш банк  вновь пополняется.

    - Мы уже убедились, что время играет большую роль    в жизни человека. Так было и будет всегда. Об этом нам говорят пословицы, пришедшие  к нам из старины.

    Вспомните пословицы о времени. (слайд № 27)

    Организует работу в парах.

    -  Вы сейчас сказали, что каждому делу нужно определённое количество времени. Но не всегда мы придерживаемся этого правила. И выполняя следующее задание мы узнаем, как лучше распределить количество времени в вашем возрасте.    Найдите соответствие между левым и правым столбиками. (слайд № 28.)

    Подводит обучающихся к выводу о том, что всему свое время.

    ·        Ребёнок вашего возраста должен спать ночью 9 часов,  Почему? чтобы полноценно отдохнуть.

    ·        Играть на компьютере можно только 20 мин, Почему? чтобы не нанести вред своему здоровью.

    ·        Домашнее задание в 3 классе вы должны выполнять за 1 ч 30 мин. Кто выполняет дом. задание  больше этого времени?

    ·        Гулять необходимо 2 часа, но, конечно,  учитывая погодные условия.

    ·        Чтению вы должны уделять ежедневно 30 мин и более, чтобы развивать постоянно  свой кругозор и  тренировать  память. (щелчок)

    - Для кого это открытие?

    Даёт комментарии к домашнему заданию.

    - Используя полученные знания дома, составьте свой режим дня, не забудьте включить и занятия по интересам. Это будет вашим домашним заданием.

    Напоминает обучающимся о нерешённой проблеме вначале урока.

    - Ребят, а вы помните задачу про Нюшу? Я думая, что сейчас мы её с вами с лёгкостью решим. (слайд № 29)

    - Почему же так получилось? (Потому что используются разные величины измерения времени). А ехала она одинаковое время.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

    - Посмотрите, как много открытий мы сделали, благодаря тому, что не теряли время даром, экономили каждую минутку.

    - Благодаря открытию других людей, предлагаю вам высказать своё мнение

    Ели вы работали отлично, в полную силу,  то 1.

    Ели вы работали хорошо, но могли бы лучше, то 2. 

    Если вы недовольны собой, то 3. (слайд № 30)

    - А теперь не теряя времени я оценю вашу работу на уроке.

    - Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. Мне сегодня работалось с вами легко и интересно. Спасибо за работу.

     

     



    Источник: http://depositfiles.com/files/ufow86e58
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 1097 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.1/10
    Всего комментариев: 4
    4 ALERO  
    Уважаемые коллеги! Урок действительно объёмный. Но когда на нём присутствуешь,пролетает на одном дыхании! Урок,безусловно, соответствует современным стандартам!И это не потому,что всё так хорошо прописано на бумаге.А потому, что он реально даёт детям возможность получить знания самим. Побольше таких уроков! Успехов Вам, Елена Леонидовна!

    3 Tatiana1956  
    Урок насыщен разнообразной работой. Действительно, надо применить все приобретённые навыки, чтобы, не теряя и минуточки, выполнить весь объём заданий. Урок обучающий и развивающий.По конспекту урока видна технология развития УУД. Елена Леонидовна, Вы ставите перед учащимися конкретные задачи и добиваетесь результатов вместе с ними. К каждому этапу урока - задача, целеполагание, анализ своей деятельности, подведение итога. Урок познавательный, и в то же время нескучный: здесь и герои мультфильмов, и "музей времени", и пословицы... Дополняет урок очень качественная презентация. СПАСИБО!

    2 Косяк  
    Уважаемая коллега! По опыту знаю, что изучение времени не самая легкая тема для детей. Но вы с этой проблемой справились легко. Дети получили просто колоссальный объем знаний в рамках одного урока. Наверное, у Вас действительно очень сильный класс! Герои из современных мультиков ненавязчиво вписались в канву урока и были хорошими помощниками для ребят. Спасибо за урок! Наталья Викторовна.

    1 alisa  
    Елена Леонидовна, Вы молодец! Вы точно работаете по новым ФГОС! А ведь урок в 3 классе! Структура соблюдена, все УУД прописаны, не просто открытие знаний, а целый "банк открытий"! И музей времени, и любимые детьми герои, и пословицы...Неужели Вы ВСЁ успели за 1 урок?! По-моему слишком большой объём. Наверное, у Вас сильный класс! Успехов! smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]