Создаёт эмоциональный настрой. Я рада видеть вас. Я надеюсь, что у
нас всё получится. Улыбнитесь мне, друг
другу и пусть нам сегодня работается легко и интересно!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- А вы знаете, сколько времени отведено для
нашей работы? Нет? А я вам подскажу.
Проводит параллель с ранее изученным. (слайд № 1)
- Время указано на ромашке. Это число делится на 9, но оно не больше 54 и
не меньше 36. Какое же это число?
- Действительно, в нашем
распоряжении 45 мин (щелчок).
Не будем терять драгоценное время попусту, приступим к работе.
- У нас в классе работает банк
наших открытий.
Пополнять его будем вашими
открытиями, которые вы сделаете на уроке (на
доске рисунок).
- Готовы к открытиям?
Формулирует задание (слайд № 2)
-Первый множитель - 6, второй множитель - 2, произведение (12) (у
кого такой же ответ?) (в
презентации после ответов детей по щелчку
закрашивается нужный круг)
-Уменьшаемое – 100, вычитаемое – 93, разность (7)
-По 3 взяли 3 раза, получили (9)
-Делимое - 54, делитель – 9, частное (6)
-24разделим на 24, получим (1)
-Самое маленькое двузначное число (10)
-На какое число надо умножить 5, чтобы получить 20 (4)
-Во сколько раз 64 больше, чем 8 (8)
-Из 90 вычли 87, получили (3)
-Назовите число, в котором 1 дес.1 ед. (11)
-16разделили на 8 получили (2)
-1 увеличили в 5 раз, получили (5) (щелчок)
Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения и
озвучивания темы урока.
-Что напоминает нам желтый круг, который у вас получился?
(щелчок)
- А для чего нам часы? Значит
какая тема урока?
- Кто из вас
знает, что такое время? (слайд №3)
- Может, нам поможет Нюша, которая ехала от дома до леса 2 часа 50 минут. А на обратный путь она затратила 170 минут.
- Сегодня мы узнаем почему так произошло.
Озвучивает цель урока.
А для этого мы
познакомимся единицами измерения времени, научимся определять
время по часам.
Организует беседу.
- Ребята, а кто из вас может сказать, когда человек
стал измерять время по часам?
- А когда вообще появились часы?
-Не знаете?
-Тогда мы совершим небольшую экскурсию в музей времени.
- Итак, отправляемся
за тайнами!
Обеспечивает мотивацию выполнения.
-
Для этого закроем глазки и по
моей команде на счет 1,2,3 откроем их.
- 1,2,3- открыли глазки! (слайд № 5).
- Ребята, перед нами таинственные
двери, которые поведут нас в мир открытий.
Но существует один секрет – чтобы открыть замки, нужно подобрать к ним
ключи (слайд № 6). . А для этого нужно выполнить следующее задание. Контролирует выполнение работы.
Найдите и запишите выражение,
где…
1.Из числа вычли произведение чисел. 50-9·5= (5)
- Чему равно значение выражения? (щелчок)
-
Ответ является ключом к замку.
- Проверяем ответ – открываем двери (слайд
№ 7). .
Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.
- Я думаю, что для нас это открытие. Поэтому мы пополняем наш
банк.
(слайд № 8)
- Ребята, посмотрите, перед нами
новые двери. Мы опять идём в мир открытий.
- Ищем другой ключ.
2. К произведению прибавили число. 3·9+12= (40)
(слайд № 9)
- Чему равно значение
выражения? (щелчок)
- Посмотрите, открылись и вторые
двери! (слайд № 10).
- Посмотрите, ребята, опять
совпал наш ответ с датой возникновения
водяных часов! Удивительно!
Учитель обеспечивает
систематизацию полученных знаний.
- Итак, наш банк опять пополнился.
- Вы заметили, что перед нами ещё
одна дверь (слайд № 11).
- Попробуем подобрать и к ней
ключ.
(слайд № 12)
3. Частное увеличили на число.
48:8+5= (11)
- Проверяем – открываем дверь
(слайд № 13).
Учитель обеспечивает
систематизацию полученных знаний.
- Пополняем банк?
- Ребята! Что же делать, двери
закрыты, а ключей нет (слайд № 14). Мы сделали все открытия?
Побуждает к получению новых знаний
- Нет, ребята. Впереди вас ждёт множество открытий, которые вам ещё
предстоит сделать в жизни.
Подводит обучающихся к выводу о различных видах часов.
- Но почему мы не
пользуемся солнечными, водяными
часами?
- Мы пользуемся другими часами,
вот такими (слайд № 15)
- В чем же тайна? (щелчок)
- Значит, самые первые
механические часы с циферблатом и
стрелками люди придумали давно, а именно 1000лет назад. (щелчок)
Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.
- Пополняем банк открытий.
- Ребята! Наверняка, каждый из
вас любит отгадывать загадки. Отгадайте мою.
3 сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше - каждый час.
Ну а тонкая, как спица
Не бежит, а просто мчится.
- О чём идёт речь?
- Хочу заметить, что часовая,
минутная и секундная стрелки двигаются по-разному.
Расширяет полученные знания
- Часовая (короткая) стрелка
проходит от одной цифры до другой за 1 час (слайд № 16).
- В сутках 24 часа, поэтому
отсчёт часто ведут следующим образом. - Сутки начинаются в
12 ч ночи. Первая половина суток заканчивается в 12 ч дня. Далее отсчитывают
время второй половины суток: 13 ч (1 ч дня), 14 ч (2 ч дня) и так до 24 ч (12 ч
ночи или 0 ч)
Итак, это какая стрелка?
Учитель формулирует задание
Большая или минутная стрелка
проходит от одной чёрточки до другой за 1 минуту.
- Давайте посчитаем, сколько
минут от одной цифры до другой.
- До следующей цифры тоже 5
минут. Сколько всего минут прошло? (досчитать до 60 минут) (слайд № 17)
(слайд № 18)
Раз – секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
60 секунд промчались –
И минутой оказались.
Ну, а 60 минут
Целый час с собой ведут.
Организует работу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- А
если 2 часа - это сколько минут?
- А 4 часа?
Учитель обеспечивает
систематизацию полученных знаний.
- Кто этого не знал?
Пополняем банк.
Организует работу в парах.
- Давайте проверим, умеете ли вы
определять время. Работаем вместе, дружно.
(11.00, 03.00, 03.10)
Контролирует выполнение работы.
Даёт комментарии к работе.
- Молодцы, умеете определять время.
-
Бывают моменты, что у вас не оказалось часов.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Как правильно спросить время у
прохожих? (Скажите, пожалуйста «Который час?»
Медленно стрелки
Обходят циферблат.
Быстро, как белки
Колёсики стучат.
В каждой минутке
По 60 секунд.
Бегут, бегут минутки
Играют и поют.
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
- Ребята, вы
очень любите разгадывать ребусы.
И следующее название задания зашифровано в ребусе.
Давайте его отгадаем.
(слайд № 19)
Работа над задачей (слайд № 20).
Крош приглашён в гости к Ёжику.
25 минут он добирался до домика Бараша, 20 минут уплетал за обе щёки морковку и
15 минут брёл с другом к жилищу Ёжика. Сколько времени потратил Крош, чтобы добраться до домика Ёжика?
Организует обсуждение способов
решения.
- О чём говорится в задаче?
- На что потратил 25 минут Крош?
А 20 минут? 15 минут?
- Какой главный вопрос задачи?
- Перед вами 2 схемы.
- Выберите из данных схем ту,
которая подходит к нашей задаче.
- Заполняем схему данными задачи
на листочках (1 ученик у доски)
- Запишите вопрос. Сможем ответить на вопрос? Как?
- Решение запишите в тетрадь.
- А как иначе сказать?
- В чём ошибка Кроша?
- Крош не умеет ценить время, а
это, ребята, нехорошее качество. Учиться
ценить время надо постоянно.
(слайд № 21).
- Но Ёжик пригласил к себе не
только Кроша, но и Пина, Нюшу, Копатыча и Кар-Карыча.
Организует беседу и подводит обучающихся к выводу о том, что опаздывать
нельзя.
- А можно опаздывать? Почему?
- Опаздывать, конечно, нельзя.
Воспитанные и культурные люди никогда не
будут опаздывать. Они будут беречь не только свое время, но и время других
людей.
Почему – то многие из нас,
считают, что опоздать на одну минуту, это-пустяк. На самом деле минута, это
очень много. А вы когда-нибудь задумывались, сколько можно сделать за 1 минуту?
Пополняет знания обучающихся.
(Появляется девочка в костюме «Минутки»)
Я весёлая «Минутка»
Я без дела не сижу.
И что делается в мире
За минуту расскажу:
-
Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит 10 новеньких
автомобилей.
- На кондитерской фабрике, только
в одном карамельном цехе за 1 мин выпускают 78 кг конфет.
- Ребята, вы знали об этом?
Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний.
- А теперь мы это знаем и пополняем наш банк.
Минутка:
Ой, минутка пролетела.
Я спешу, а вы за дело!
Минутка: Но я вернусь к вам,
если вы будете хорошо работать
- Спасибо, «Минутка», за полезную
информацию.
- От Минутки мы узнали, почему
люди стараются экономить каждую минуту. Ведь каждая сэкономленная минута – это
новые игрушки, новые книжки, телевизоры, автомобили.
- А у нас на уроке что?
новые знания.
Формулирует задание.
- А мне интересно, сколько каждый
из вас сможет решить примеров за 1 минуту.
- Всё, ребята, минута прошла.
Контролирует выполнение работы.
- Кто успел решить все примеры
данного вида?
-Проверяем. (слайд
№ 22).
- У кого нет ошибок?
- 1- или 2 – неплохо.
- 3 или 4 – нужно повторить таблицу умножения.
Организует проверку выполнения задания.
(слайд № 23)
- А кто решил выражения этого
вида? (слайд) Проверяем. (щелчок)
- Молодцы, ребята!
- Такое задание вам предстоит решать в следующем году
на независимой итоговой аттестации в 4 классе.
А вы знали, что за минуту можно
решить так много выражений? Для некоторых это открытии?
Формулирует задание.
(слайд №24)- А следующее задание мы будем выполнять не
торопясь. Приготовьте сигнальные табло. Если в предложение надо вставить слово час – поднимаем карточку с этим словом,
если минута – то карточку с
соответствующим словом.
Даёт задание на интерактивной доске.
- Будильник звонит неспроста (слайд № 25). Он почему-то сердится. Наша задача – дополнить
и сделать верную запись в тетрадь: (слайд
№ 26).
1 ч = … мин;
1ч 50 мин = … мин;
2 ч 10 мин = … мин;
3 ч 15 мин = …мин.
Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.
|
- Будильник доволен и желает вам всегда быть внимательными и не
допускать ошибок. Он считает, что вы
хорошо научились переводить часы в минуты и поэтому наш банк вновь пополняется.
- Мы уже убедились, что время
играет большую роль в жизни человека. Так
было и будет всегда. Об этом нам говорят пословицы, пришедшие к нам из старины.
Вспомните пословицы о времени. (слайд № 27)
Организует работу в парах.
-
Вы сейчас сказали, что каждому делу нужно определённое количество
времени. Но не всегда мы придерживаемся этого правила. И выполняя следующее
задание мы узнаем, как лучше распределить количество времени в вашем
возрасте. Найдите соответствие между
левым и правым столбиками. (слайд №
28.)
Подводит обучающихся к выводу о том, что всему свое время.
·
Ребёнок вашего возраста должен спать ночью 9
часов, Почему? чтобы полноценно отдохнуть.
·
Играть на компьютере можно только 20 мин, Почему? чтобы не нанести вред своему
здоровью.
·
Домашнее задание в 3 классе вы должны выполнять
за 1 ч 30 мин. Кто выполняет дом.
задание больше этого времени?
·
Гулять необходимо 2 часа, но, конечно, учитывая погодные условия.
·
Чтению вы должны уделять ежедневно 30 мин и
более, чтобы развивать постоянно свой
кругозор и тренировать память. (щелчок)
- Для кого это открытие?
Даёт комментарии к домашнему заданию.
- Используя полученные знания
дома, составьте свой режим дня, не забудьте включить и занятия по интересам.
Это будет вашим домашним заданием.
Напоминает обучающимся о нерешённой проблеме вначале урока.
- Ребят, а вы помните задачу про Нюшу? Я думая, что сейчас мы её с
вами с лёгкостью решим. (слайд № 29)
- Почему же так получилось?
(Потому что используются разные величины измерения времени). А ехала она
одинаковое время.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности
обучающихся на уроке.
- Посмотрите, как много открытий
мы сделали, благодаря тому, что не теряли время даром, экономили каждую
минутку.
- Благодаря открытию других
людей, предлагаю вам высказать своё мнение
Ели вы работали отлично, в полную
силу, то 1.
Ели вы работали хорошо, но могли
бы лучше, то 2.
Если вы недовольны собой, то 3. (слайд № 30)
- А теперь не теряя времени я
оценю вашу работу на уроке.
- Заполняйте свои минуты и часы
добрыми и умными делами. Мне сегодня работалось с вами легко и интересно.
Спасибо за работу.
Источник: http://depositfiles.com/files/ufow86e58 |