Включение в деловой ритм
1.Побуждающий диалог - постановка проблемы
На слайде неоформленная модель обложки
2 слайд
-Как вы думаете, с каким литературным жанром мы будем знакомиться
сегодня на уроке?
2.Выявление уровня знаний
–Можете ли вы по модели обложки определить тему
стихотворения?
-О чем оно может быть?
-Что нам предстоит узнать о стихотворении?
3.Эмоциональный настрой
Перед учениками разыгрывается сцена: бабушка рассказывает
мальчику сказку. Звучит музыка.
3 слайд
4.Активизация знаний учащихся
-Вы узнали героев сцены?
-Зная автора, можем определить тему стихотворения?
-А предположить кому, оно будет посвящено?
-Что вы знаете о няне поэта?
(Героиня сцены дополняет рассказ учеников о рождении и жизни
няни, об истории создания стихотворения)
4 слайд
1. Первичное восприятие
Стихотворение читает артиста
театра М. Царев
5 слайд
-Подтвердились ваши предположения о няне?
-Это стихотворение сюжетное или лирическое?
-Можем дополнить модель обложки? 6 слайд
- Какое настроение звучит в стихотворении?
-Что такое тоска?
2.словарная работа
7 слайд
3. Проверка первичного восприятия
-Как построена композиция стихотворения?
-Делит ли автор стихотворение на части?
-Что мы можем определить в каждой строфе?
4.Чтение текста по смысловым частям и их анализ
-Какой мотив первой строфы?
-Назовите мотив второй и
третьей строф.
-Что делает Пушкин с
последней строфой?
-Что вы можете сказать о строфах?
1.повторное чтение
-Какое впечатление о буре? Представьте себя в то время. (звучит
завывание вьюги) 8 слайд
2.Концептуальная беседа по тексту
-Какими литературными приемами пользуется Пушкин? Найдите
подтверждения.
-Есть ли в первой строфе упоминание о лачуге?
-Что такое кровля?
-Что хочет сделать буря?
-Кто в доме?
-Куда хочет ворваться буря?
-Как понимаете, смысл слова ветхая?
-Но ведь дом на экране не ветхий?
-Какое настроение у героев?
-В чем герой ищет поддержку?
-В какой строке поэт вспоминает общение с няней в детстве?
-Почему за морем жила тихо? Какое оно? Чему
противопоставляется?
-Каково автору?
-Какой глубокий мотив скрыт в произведении?
-Почему автор взял четыре строки из первой строфы?
-Кто победит, буря или человек?
-Какие качества помогут ему победить?
3.Расстановка логического ударения, пауз
-Подчеркните слова поэта, с помощью которых он создает
картину одиночества, описывает свое жилище.
-Как нужно читать обращение поэта к няне?
-Над какими словами поставим логическое ударение? Обозначьте
паузы.
-Как надо читать стихотворение?
4.Выразительное чтение
9 слайд
5.Словесное рисование
-Какие картины вам представляются после чтения
стихотворения?
6.Эмоциональная пауза
-Послушайте романс на стихи Пушкина. Его написал лицейский
друг поэта А. Яковлев
-Удалось ли композитору передать тоскливое настроение поэта?
10 слайд
Организация деятельности по применению новых знаний. Работа в тетрадях.
11 слайд
1.Организация рефлексии по лучу «успешности»
-Какой была цель урока?
-Что нам осталось дополнить в модели обложки?
- С какими понятиями познакомились? 12 слайд
-В чем испытывали затруднения? Почему?
-За что вы можете похвалить своего соседа?
-Отметьте где, по вашему мнению, вы находитесь на луче
«успешности»
13 слайд
14 слайд
2.Организация дифференцированного домашнего задания в
соответствии с результатами урока и с учетом эмоционального состояния учеников
Источник: http://depositfiles.com/files/kwjfsg7el |