-Здравствуйте!
Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Ребята, где
мы с вами живём? В какой стране? А какая столица у нашей страны?
Я
предлагаю вам поработать с картой.
«Назови океан»
-
Вспомните сколько океанов на земном шаре? Дайте правильное название
каждому океану, покажите на карте (показ
на карте у доски).
«Материк или часть
света?»
- Давайте вспомним, что такое часть света?
Сколько же частей света?
Распределите по соответствующим колонкам данные части света и материки.
- На каком материке мы с вами проживаем?
Найдите его
на глобусе.
- А как
называется страна, в которой мы с
вами живем? Столицей нашей страны является город?
- Ребята, перед вами
лежат рабочие листы, на которых мы с вами сегодня будем работать вместо
тетради. Загляните в них – вы видите, что место, где написана тема урока пусто.
Помогите мне заполнить его, а для этого чуть ниже у вас есть текст, прочитайте его и отметьте в тексте
предложенными значками, что вам уже было известно, а что вас удивило и что вы
совершенно не знали.
-О
чем был текст? Что нового вы узнали? Что вам уже было известно? Чего вы не
знали?
- Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить?
Тема урока –
«Географическое положение России».
- Ребята, посмотрите на физическую карту полушарий (в своих атласах
или на слайде). В каком полушарии
расположена Россия?
-Россия является
крупнейшим государством мира, появилась она на карте мира в 1991 году после
распада СССР.
-Ребята, определите, как
расположена Россия по отношению к экватору и нулевому меридиану.
-В каких же полушариях расположена Россия?
- А теперь откройте учебники на странице 132,
рис. 116, рассмотрите его и ответьте мне на вопрос – в каких частях света
расположена Россия?
-Какие горы являются
«границей» между Европой и Азией?
-Посмотрите на карту и
определите, сколько океанов омывают Россию?
(показ на карте у доски).
-А теперь давайте подведем итог – каково же географическое
положение России? Запишите
в свои рабочие листы основные тезисы.
- А как ещё мы можем
назвать Россию?
- Ребята, назовите столицу нашей Родины.
Смотрим подборку о Москве и достопримечательностях Москвы.
Какие у вас возникают
ассоциации при слове Россия и Москва, запишите несколько в ваши рабочие листы.
-Ребята, а где
расположена Москва на карте России? На глобусе? (показ на карте у доски).
- А теперь мы опять
обратимся к учебнику - посмотрите на
стр. 132, рис. 116 и скажите мне – в какой части света расположена Москва?
- Вывод учителя: Москва является самым большим и населённым городом
нашей страны. Это очень старинный и красивый город, в котором много
достопримечательностей.
Словарная работа (запись
в рабочих листах).
Россия, Родина,
Москва.
Физ. минутка
Задание 1.
-
Используя глобус и карту,
заполни пропуски в тексте (задание №6 в рабочих листах).
Задание 2.
Отметь на
контурной карте - границу России и столицу г. Москва
красным карандашом.
- Ребята,
какую тему мы сегодня проходили?
-Что вам
запомнилось сегодня на уроке?
-
В каких полушариях находится Россия?
-
В каких частях света расположена Россия?
-
Сколькими океанами омывается?
-
В каком году была основана Российская Федерация?
-
Назовите столицу нашей Родины?
-Как
вы себя чувствуете в конце урока?
-Изменилось
ли ваше настроение с начала урока? Оцените себя.
-
Оценка деятельности учащихся.
Учебник
стр. 132-137
Рабочая
тетрадь стр. 103-106, № 1-5
-
подготовить сообщения о достопримечательностях Москвы (дифференцировано).
-
подобрать несколько стихотворений о России (дифференцировано).
Спасибо за
урок!
Источник: http://depositfiles.com/files/sx4ys93vk |