Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы естественного цикла

    Половникова Ольга Владимировна. Географическое положение России
    -Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

    Ребята, где мы с вами живём? В какой стране? А какая столица у нашей страны?

    Я предлагаю вам поработать с картой.

    «Назови океан»

     - Вспомните сколько океанов на земном шаре? Дайте правильное название каждому  океану, покажите на карте (показ на карте у доски).

    «Материк или часть света?»

    - Давайте вспомним, что такое часть света? Сколько же частей света?

    Распределите по соответствующим колонкам  данные части света и материки.

    - На каком материке мы с вами проживаем?

    Найдите его  на глобусе.

    - А как  называется страна,  в которой мы с вами живем? Столицей нашей страны является город?

    - Ребята, перед вами лежат рабочие листы, на которых мы с вами сегодня будем работать вместо тетради. Загляните в них – вы видите, что место, где написана тема урока пусто. Помогите мне заполнить его, а для этого чуть ниже у вас есть текст,  прочитайте его и отметьте в тексте предложенными значками, что вам уже было известно, а что вас удивило и что вы совершенно не знали.

    -О чем был текст? Что нового вы узнали? Что вам уже было известно? Чего вы не знали?

    - Так  о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

    Тема урока – «Географическое положение России».

    - Ребята, посмотрите на физическую карту полушарий (в своих атласах или на слайде). В каком полушарии расположена Россия?

    -Россия является крупнейшим государством мира, появилась она на карте мира в 1991 году после распада СССР.

    -Ребята, определите, как  расположена Россия по отношению к экватору и нулевому меридиану.

    -В каких же полушариях расположена Россия?

    - А теперь откройте учебники на странице 132, рис. 116, рассмотрите его и ответьте мне на вопрос – в каких частях света расположена  Россия?

    -Какие горы являются «границей» между Европой и Азией?

    -Посмотрите на карту и определите, сколько океанов омывают Россию? (показ на карте у доски).

    -А теперь давайте подведем итог – каково же географическое положение России? Запишите в свои  рабочие листы основные тезисы.

    - А как ещё мы можем назвать Россию?

    - Ребята,  назовите столицу нашей Родины.

    Смотрим подборку о Москве и достопримечательностях Москвы.

    Какие у вас возникают ассоциации при слове Россия и Москва, запишите несколько в ваши рабочие листы.

    -Ребята, а где расположена Москва на карте России? На глобусе? (показ на карте у доски).

    - А теперь мы опять обратимся к учебнику -  посмотрите на стр. 132, рис. 116 и скажите мне – в какой части света расположена Москва?

    - Вывод учителя: Москва является самым большим и населённым городом нашей страны. Это очень старинный и красивый город, в котором много достопримечательностей.

    Словарная работа (запись в рабочих листах).

    Россия, Родина, Москва.

    Физ. минутка

    Задание 1.

    - Используя глобус  и  карту,   заполни пропуски в тексте (задание №6 в рабочих листах).

    Задание 2.

    Отметь  на контурной карте - границу  России  и  столицу г. Москва красным карандашом.

    - Ребята, какую тему мы сегодня проходили?

    -Что вам запомнилось сегодня на уроке?

    - В каких полушариях находится Россия?

    - В каких частях света расположена Россия?

    - Сколькими океанами омывается?

    - В каком году была основана Российская Федерация?

    - Назовите столицу нашей Родины?

    -Как вы себя чувствуете в конце урока?

    -Изменилось ли ваше настроение с начала урока? Оцените себя.

    - Оценка деятельности учащихся.

    Учебник стр. 132-137

    Рабочая тетрадь стр. 103-106, № 1-5

    - подготовить сообщения о достопримечательностях Москвы (дифференцировано).

    - подобрать несколько стихотворений о России (дифференцировано).

    Спасибо за урок!



    Источник: http://depositfiles.com/files/sx4ys93vk
    Категория: предметы естественного цикла | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 1883 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 uhitel  
    Ольга Владимировна, здравствуйте. С интересом и вниманием ознакомилась с Вашей разработкой. Вы - молодец. Очень хороша методическая составляющая работы - конспект, описание, методическая записка и т. д. Продуман и сам урок. Виды деятельности на уроке разнообразны, это важно для шестиклассников, тем более для класса коррекции! У меня только одно маленькое замечание: на мой взгляд, Вы немного "переборщили" с эффектами в презентации, их очень много и они разные. Мне кажется, это будет отвлекать внимание детей, и утомительно для глаз. Виды Москвы лучше все-таки подписать на слайдах. В остальном все отлично. Ставлю пять. good

    3 Лена  
    Ольга Владимировна! smile Ваша методическая разработка соответствует всем требованиям предъявляемым к современному уроку. Разнообразные задания направлены на повышение уровня мотивации учащихся к изучению географии.

    2 Лёлик  
    Спасибо, хочется также отметить, что урок предназначен для 6 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

    1 solenkovan  
    hello Ольга Владимировна, доброго времени суток. Подробно изучила Вашу работу. Я сама являюсь учителем географии, и, думаю, согласитесь со мной, что нашему предмету уделяется всё меньше внимания. Поэтому приходится "ужимать" программу, что, безусловно, влияет на качество преподаваемого предмета. Но в своей работе Вы очень хорошо справились с данной задачей. Очень разнообразны виды деятельности ученика и учителя на уроке, присутствует работа с контурной картой, задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей.
    С уважением, Наталья Соленкова, МБОУ СОШ №33 ЭМР Саратовской области

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]