Основная часть:
Учитель: - Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас
в этом зале. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране
Баскетболии. Ну, а сейчас давайте подойдем к карте и узнаем, что нам нужно
будет сделать и узнать.
2 слайд (карта)
Учитель:- Ну, а сначала проведем разминку-игру,
которая называется « Семейка».
Ваша задача: двигаться по площадке в разных направлениях. По
моему сигналу-свистку
нужно составить «семейки» из трех, четырех, пяти , восьми
человек, которые образуют соответствующие фигуры (треугольник, квадрат, звезда,
многоугольник).
Молодцы! А теперь пора отправляться в путешествие! В путь!
3 слайд (правила
ведения мяча)
Учитель: - Первый
город на нашем пути - это город « Дружба!» В этом городе надо подружиться со
своим мячом. И очень важно также вспомнить правила ведения мяча.
n
Ведение мяча выполняется толчкообразными
движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и
мягкого направляющего толчка пальцами.
n
Мяч ведется сбоку-спереди, дальней рукой от
защитника.
n
Получив мяч, игрок может перемещаться, только
ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника.
4 слайд (
разминка)
Учитель:- Но, прежде чем приступить к заданиям мы с
вами проведем разминку баскетболиста
под музыку (упражнения)
Учитель: - Ну,
а теперь пора поработать, друзья!
Конкурс « Кто лучше
владеет мячом?»
1 задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.
2 задание: ведение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
(кто сделал больше всех, выдаются житоны)
5 слайд ( правила передачи и ловли мяча)
Учитель: -
Продолжаем наше путешествие! Следующий город на нашем пути,
город « Передай - лови!»
И снова вспомним правила передачи и ловли мяча.
n
Ловля мяча двумя руками - это захват мяча
кистями рук.
n
Встречать летящий мяч нужно вытянутыми руками вперед.
n
Выполнять передачу надо быстро и точно в цель.
n
Делай передачу на уровне груди партнера.
Учитель: - Давайте
вспомним, какие существуют передачи мяча в баскетболе:
1. Передача двумя руками от груди;
2. Передача одной рукой от плеча;
3. Передача двумя руками снизу;
4. Передача одной рукой снизу;
5.Передача двумя руками сверху;
6.Передача мяча с отскоком от пола;
Учитель: Теперь
задание: Найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 сек.
(Пара, сделавшая больше всех передач, получает житоны).
- Сейчас немного отвлечемся и поиграем:
Игра «
Колдунчики с ведением мяча».
Выбираются двое водящих. Все игроки двигаются по площадке с
ведением мяча. Кого водящие осалят, принимают
И.п.- ноги врозь, мяч над головой.
Если партнер пролезает у пойманного под ногами, он его
освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не был осален « колдунчиками».
Учитель: - Молодцы!
6 слайд ( история баскетбола)
Видеофрагмент.
- А
сейчас немного отдохнем, у нас рекламная пауза! Я предлагаю окунуться в
историю! В историю баскетбола!
В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют
распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой
был хорошо знаком Джеймс Нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень,
играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру,
камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в «утку на
скале» в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола».
Она окончательно созрела, когда доктор Нейсмит стал преподавать анатомию и
физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи в городке
Спрингфилд (штат Массачусетс). Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия
гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их
какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно
было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим
размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по
периметру, прикрепили две корзины (по-английски «basket», отсюда и название
новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который
выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо
было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол.
Учитель: - У
нас с вами остался последний город- это город « Бросай-ка».
7 слайд (правила
броска мяча в корзину)
Повторим правила броска мяча в корзину.
n
Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением
снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки
вперед-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину;
n
Перед броском ноги сгибаются в коленях, а руки -
в локтях.
Учитель: -
Разделимся на две команды. Я выбираю капитанов, а они по очереди
выбирают себе команду.
Задание: Чья команда
больше попадет в корзину за 30 сек. (
команда получает житоны)
- Закончив наше путешествие, давайте подойдем к карте и
подведем итоги !
Задание: Я раздаю карточки с баскетбольными понятиями. Вы
должны найти на карте термин и прикрепить к нему карточку.
8 слайд ( советы будущим баскетболистам)
Учитель: - Молодцы!!! Наше путешествие в страну
Баскетболию закончено. Мне было очень приятно провести его с вами. Я надеюсь,
что вы еще не один раз вернетесь в эту замечательную страну игр. Напоследок мне
бы хотелось посоветовать будущим игрокам
в баскетбол:
- Люби игру и упорно тренируйся!
- Запомни указания своего учителя или тренера!
- Никогда не ссорься со своими товарищами по команде и
противниками!
- Дорожи честью команды и школы!
- Учись преодолевать трудности!
- Всегда веди себя как настоящий спортсмен - и в победе, и в
поражении!
Учитель: - Играйте в баскетбол! Это удивительная
игра! Он сделает вас здоровыми, крепкими,
ловкими.
Сейчас вы отправитесь домой, но чтобы ваш путь был удачным
по народной примете нужно отправиться в дождь. У нас будет необычный дождь,
баскетбольный дождь.
На память о нашем путешествии в страну Баскетболию, возьмите
себе по капле баскетбольного дождя (мячику).
Построение.
Благодарность всем участникам урока. Оценки за урок. Д/з Комплекс ОРУ для
баскетболиста.
Дети уходят с урока под музыку.
Источник: http://depositfiles.com/files/b2edou27i |