Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

    Сухарева Наталия Георгиевна. Путешествие в страну Баскетболию

    Основная часть:

    Учитель: - Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране Баскетболии. Ну, а сейчас давайте подойдем к карте и узнаем, что нам нужно будет сделать и узнать.

    2 слайд (карта)

    Учитель:- Ну, а сначала проведем разминку-игру, которая называется « Семейка».

    Ваша задача: двигаться по площадке в разных направлениях. По моему сигналу-свистку

    нужно составить «семейки» из трех, четырех, пяти , восьми человек, которые образуют соответствующие фигуры (треугольник, квадрат, звезда, многоугольник).

    Молодцы! А теперь пора отправляться в путешествие! В путь!

    3 слайд (правила ведения мяча)

    Учитель:  - Первый город на нашем пути - это город « Дружба!» В этом городе надо подружиться со своим мячом. И очень важно также вспомнить правила ведения мяча.

    n      Ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.

    n      Мяч ведется сбоку-спереди, дальней рукой от защитника.

    n      Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться  к корзине и произвести  бросок, обыграв соперника.

    4 слайд ( разминка)

    Учитель:- Но, прежде чем приступить к заданиям мы с вами проведем разминку   баскетболиста под музыку (упражнения)

    Учитель:  - Ну, а теперь пора поработать, друзья!

    Конкурс « Кто лучше владеет мячом?»

    1 задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.

    2 задание: ведение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.

    (кто сделал больше всех, выдаются житоны)

    5 слайд  ( правила передачи и ловли мяча)

    Учитель:  - Продолжаем наше путешествие! Следующий город на нашем пути,

     город « Передай - лови!» И снова вспомним правила передачи и ловли мяча.

    n      Ловля мяча двумя руками - это захват мяча кистями рук.

    n      Встречать летящий мяч нужно вытянутыми руками вперед.

    n      Выполнять передачу надо быстро и точно в цель.

    n      Делай передачу на уровне груди партнера.

    Учитель:  - Давайте вспомним, какие существуют передачи мяча в баскетболе:

    1. Передача двумя руками от груди;

    2. Передача одной рукой от плеча;

    3. Передача двумя руками снизу;

    4. Передача одной рукой снизу;

    5.Передача двумя руками сверху;

    6.Передача мяча с отскоком от пола;

    Учитель:  Теперь задание: Найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 сек.

    (Пара, сделавшая больше всех передач, получает житоны).

    - Сейчас немного отвлечемся и поиграем:

    Игра « Колдунчики с ведением мяча».

    Выбираются двое водящих. Все игроки двигаются по площадке с ведением мяча. Кого водящие осалят, принимают  И.п.- ноги врозь, мяч над головой.

    Если партнер пролезает у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не был осален « колдунчиками».

    Учитель: - Молодцы!

    6 слайд ( история баскетбола) Видеофрагмент.

    - А сейчас немного отдохнем, у нас рекламная пауза! Я предлагаю окунуться в историю!   В историю баскетбола!

    В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком Джеймс Нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». Она окончательно созрела, когда доктор Нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по-английски «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол.

    Учитель:  - У нас с вами остался последний город- это город « Бросай-ка».

    7 слайд (правила броска мяча в корзину)

    Повторим правила броска мяча в корзину.

    n      Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперед-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой  дуге в корзину;

    n      Перед броском ноги сгибаются в коленях, а руки - в локтях.

    Учитель: -  Разделимся на две команды. Я выбираю капитанов, а они по очереди выбирают себе команду.

    Задание: Чья команда больше попадет в корзину  за 30 сек. ( команда получает житоны)

    - Закончив наше путешествие, давайте подойдем к карте и подведем итоги !

    Задание: Я раздаю карточки с баскетбольными понятиями. Вы должны найти на карте термин и прикрепить к нему карточку.

    8 слайд ( советы будущим баскетболистам)

    Учитель:   - Молодцы!!! Наше путешествие в страну Баскетболию закончено. Мне было очень приятно провести его с вами. Я надеюсь, что вы еще не один раз вернетесь в эту замечательную страну игр. Напоследок мне бы хотелось  посоветовать будущим игрокам в баскетбол:

    - Люби игру и упорно тренируйся!

    - Запомни указания своего учителя или тренера!

    - Никогда не ссорься со своими товарищами по команде и противниками!

    - Дорожи честью команды и школы!

    - Учись преодолевать трудности!

    - Всегда веди себя как настоящий спортсмен - и в победе, и в поражении!

     

    Учитель: - Играйте в баскетбол! Это удивительная игра! Он  сделает  вас здоровыми, крепкими, ловкими.

    Сейчас вы отправитесь домой, но чтобы ваш путь был удачным по народной примете нужно отправиться в дождь. У нас будет необычный дождь, баскетбольный дождь.

    На память о нашем путешествии в страну Баскетболию, возьмите себе по капле баскетбольного дождя (мячику).

    Построение. Благодарность всем участникам урока. Оценки за урок. Д/з Комплекс ОРУ для баскетболиста.

    Дети уходят с урока под музыку.



    Источник: http://depositfiles.com/files/b2edou27i
    Категория: ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 772 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 8
    7 marinas  
    Простите, журнал №2 (март-апрель), 1998 год nocomp

    6 marinas  
    Наталья Георгиевна! К большому сожалению весь этот материал (кроме карты в программе Pover Point) плагиат. Эта разработка напечатана в научно-методическом журнале "Физическая культура в школе", автор учитель физической культуры Вера Геннадьевна Пономарева из с.Пыскор Кольского района Пермской области. Это мероприятие ею было предложено в финале Всероссийского смотра-конкурса "Мастер педагогического труда". см страницы 60-63, там же карта. nono nono
    C этим материалом во-второй раз!?

    8 Александра74  
    Я с вами полностью согласна, что это урок прекрасно оформлен в журнале и надо делать ссылку на тот журнал, который используется.Но больше всего возмущает то, что урок свое уже прошел.Коллеги пишут, что видели ее урок на конкурсе "Учитель года". Но как я помню это был 2007год и после этого нет ничего нового?

    5 Молния  
    Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Обязательно возьму ваш урок "на вооружение"! Очень понравилась задумка о путешествии-карте. В игровой форме разучиваются и закрепляются умения и навыки работы учащихся с баскетбольным мячом. Использованы различные средства обучения. Эмоциональна задумка с рефлексией. Вы, молодец! Удачи в конкурсе!

    4 Pahomowsn  
    Согласен с Алесандрой 74. Смысла нет. Необходимо двигаться вперед, а не топтаться на месте.

    3 елена2593  
    Наталья Георгиевна! Имела возможность присутствовать на Вашем уроке в рамках конкурса "Учитель года". Урок организован грамотно и интересно. Дети, путешествуя по стране "Баскетболия"получили возможность научиться приёмам игры в баскетбол.Презентация к уроку носит информационный характер и не нарушает единство.Молодец!Удачи! rah rah rah Пичугина Е.С.

    2 wizard22_1  
    Уважаемая, Наталья Георгиевна! Познакомилась с вашим материалами. Урок мне очень понравился. Построен методически грамотно, лаконично. На уроке целесообразно используется презентация. Урок замечательный. Вы умница. Творческих Вам успехов. good good good С уважением, Светлана Косарева.

    1 Александра74  
    Это ссылка на ваш диплом, где вы уже выставляли этот урок на конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ » в прошлом году и заняли там 1 место! Какой смысл выставлять одну и ту же работу в подобном конкурсе? Можно новое придумать, а если нет, то есть смысл пропустить конкурс.
    http://rrcbalakovo.ucoz.ru/photo/15-0-356-3

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]