1. Организационный момент (5 минут)
Здравствуйте, дети! Проверим нашу готовность к уроку.Настрой учащихся на начало урока.
Учащиеся проговаривают:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Это – точная наука,
Это – строгая наука.
Интересная наука –
Эта математика! Садитесь.
Запишите в
тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист
настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение
которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок.
Постановка
темы урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие, в котором вам
понадобятся ваши знания по математике, умение измерять величины, определять
виды углов. Мы должны совершить путешествие на теплоходе.
Допуск на теплоход.
Устная
работа.
Чтобы попасть на теплоход мы должны получить допуск к плаванию, а для этого
вспомнить некоторые правила: - Что может служить примером части плоскости?
Имеет ли прямая начало и конец? Как обозначается прямая? Какие прямые
называются параллельными? Какие прямые называются перпендикулярными? В 1м.
сколько дм., см., мм. В 1км. сколько м.? Назовите очень малые единицы измерения
длины.
Допуск получен . Отплываем.
1
Причал.
Углы
– С помощью какого инструмента измеряют углы?
– Определите вид углов.
– Какой угол называется острым, тупым, прямым, развернутым.
2
причал.
Тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. Найдите верное обозначение угла.
а) АВС; б) ВАС; в) АСВ.
- Сколько углов на рисунке?
а)
3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
4. определить тупой угол:
а) 340
б) 980
в).1800
5.Какой угол образуют часовая и минутная
стрелки в 3 часа.
а) острый угол;
б) прямой угол;
в) развернутый.
– Поменяйтесь с соседом по парте листочками, сделаем проверку.
3 причал.
Треугольники
и четырёхугольники.
– Какая фигура лишня.
1.
2.
Физкультминутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход (встать из-за парты )
Раз, два.
Он назад шагнул сначала (шаг назад )
Раз, два,
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд ),
Раз, два.
И потом поплыл по речке (волнообразные движение руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
4
причал.
Кроссворд.
Вспомним основные понятии темы и разгадаем
кроссворд.
1.Угол, равный девяносто градусов. (Прямой.)
2.Инструмент для измерения углов. (Транспортир.)
3.Сторона угла. (Луч.)
4.Угол, больше прямого. (Тупой.)
5.Единица измерения угла. (Градус.)
6.Инструмент для построения окружности. (Циркуль.)
7.Угол, содержащий 180 градусов. (Развернутый)
– Что получилось в выделенном столбце. (Молодцы.)
– Вы, действительно, сегодня молодцы! Хорошо поработали.
Возвращение домой.
Практическая работа.
Вычислите периметр данных фигур.
Домашняя работа.
1.(У каждого на столе различные треугольники из цветной бумаги)
-Измерьте все углы у своего треугольника, запишите результаты измерений.
-Найдите сумму всех трех градусных мер углов треугольника.
(Дополнительное задание на дом:
аналогичное задание для четырёхугольника)
2.Сочинить стих о сегодняшнем уроке
или дополнить рифмы до стихотворения.
- Учили;
- Повторили;
- Решать;
- На пять.
Рефлексия (1 минута).
У каждого
из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить
личико человечка, настроение которого совпадает с вашим настроением. Листы
сдайте. Спасибо за урок
Источник: http://depositfiles.com/files/cpbczrowx |