Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы точных дисциплин

    Юрко Оксана Александровна. "Осевая и центральная симметрии" (для УМК авто-ров Л.С. Атанасяна и др.)

    1.  Организационный момент, формирование мотивации работы учащихся (1 мин.)

     

    Учитель:

         приветствует учащихся,

         проверяет готовность к уроку,

         отмечает отсутствующих.

    Каждый ученик получает лист «Мой настрой на работу», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению в начале урока. (Презентация. Слайд 3)

     

    2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся (8-10 мин.)

     

    Учитель:

         Напоминает учащимся пословицу «Повторенье – мать учения» (история происхождения пословицы  http://www.poskart.ru/povtorenye-matj-uchenya.html) и просит  напомнить тему прошлого урока («Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»).

         Предлагает пройти компьютерное тестирование (Юрко_тест (1вариант)) по теме, изученной на прошлом уроке. Для этого делит учащихся класса на две группы. В первую группу входят учащиеся, сидящие за первым вариантом, во вторую – за вторым вариантом.

    Примечание: для использования  теста (Юрко_тест (1вариант)) необходимо загрузить и установить на компьютерах свободно распространяемую программу MyTestX (Юрко_ссылка). В качестве альтернативы предлагаю тест, созданный с помощью MO Excel (Юрко_тест (вариант 2)); лист №3 в тесте защищён паролем, чтобы учащиеся не смогли узнать правильный вариант ответа при работе с тестом. Первый вариант теста (MyTestX) предпочтительней, так как ученик получает возможность после прохождения теста не только узнать количество набранных баллов и свою отметку, но и правильные варианты ответов, получить подсказку и т.п.

         Пока учащиеся из первой группы самостоятельно отвечают на вопросы теста, учащимся из второй группы, сидящими за партами, предлагается самостоятельно заполнить таблицу, предварительно получив комментарии учителя по её заполнению. Содержание таблицы одинаково для всех учащихся и распечатано на отдельных листах. (Юрко_таблица)

         Потом группы учащихся меняются местами – одни отвечают на вопросы теста, другие под руководством учителя «по цепочке» комментируют ответы своих одноклассников из второй группы на вопросы таблицы, при необходимости, исправляя ошибки, допущенные  при заполнении таблицы, давая устные комментарии, объяснения и т.п. Окончательный вариант правильно заполненной таблицы учитель демонстрирует с помощью презентации. (Презентация. Слайд 4,5).

         После окончания тестирования второй группы,  все учащиеся возвращаются на свои места (за парты); заполненные таблицы с исправленными неправильными ответами возвращаются их авторам. Если возникают вопросы у учеников второй группы по результатам заполнения ими таблицы, то учитель с помощью учащихся первой группы, участвующих в проверке заполненных таблиц,  дают на них краткие ответы.

    Примечание.

         После выполнения теста каждый ученик сразу автоматически получает отметку за выполнение задания, с указанием допущенных ошибок. Учитель, учитывает результаты выполнения заданий первого этапа урока (тест + таблица), выставляет отметки учащимся за урок.

         В случае, когда нет возможности провести урок в компьютерном классе, задания теста можно предложить в печатном виде в 2-х вариантах. После тестирования обеих групп учитель, собрав работы,  может предложить учащимся варианты правильных ответов или организовать взаимную проверку работ учащимися, сидящими за одной партой.

     

    3.  Новая тема (10-12 мин.)

     

    Учитель на доске, учащиеся в тетрадях записывают дату проведения урока. Объявляется тема урока - «Осевая и центральная симметрии».

    Учитель просит поднять руки тех учащихся, которые слышали и ранее слово «симметрия», и привести примеры ситуаций, когда приходилось встречаться с эти словом (выслушиваются несколько вариантов ответов).

    Учитель подводит учащихся к выводу, что симметрия пронизывает буквально всё вокруг, захватывая, казалось бы, совершенно неожиданные области и объекты. Приводит в пример слова Д. Ньюмена о том, что «… симметрия устанавливает забавное и удивительное сродство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось бы, ничем не связанными».

    Далее с помощью презентации учащимся демонстрируется историческая справка о происхождении термина «симметрия».  

    Примечание: к подготовке исторической справки (проектная деятельность) можно привлечь учащихся класса, предварительно разбив их на группы; такое задание необходимо предложить к выполнению одной из групп за неделю до данного урока. В течение недели необходимо отслеживать продвижение учащихся по данному заданию и в случае необходимости оказывать помощь. (Презентация. Слайды 6-12)

    После знакомства с исторической справкой, учитель, сообщает о значении слова «симметрия» (Презентация. Слайд 13), а затем используя презентацию, вводит понятия:

         Точек симметричных относительно прямой. Оси симметрии. (Презентация. Слайд 14, 15)

         Фигур симметричных относительно прямой. (Презентация. Слайд 16)

         Точек симметричных относительно точки. Центра симметрии. (Презентация. Слайд 18, 19)

         Фигур симметричных относительно точки. (Презентация. Слайд 20)

    Учащиеся выполняют построения и соответствующие записи в своих тетрадях.

     

    4.  Динамическая пауза

     

    1 вариант. Комплекс упражнений гимнастики глаз (Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10):

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

    5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

    2 вариант (авторский вариант). (Презентация. Слайды 22-24)

     

    5.  Закрепление новой темы. Решение задач

     

    № 417, 418, 422, 423 (учебник авт. Л.С. Атанасяна и др.) – решаются фронтально  - сначала устно обсуждается ход решения, проверка решения осуществляется с помощью презентации, а затем соответствующие рисунки выполняются в тетради. (Презентация. Слайд 25-29)

    Задача I: расположите данные фигуры по трём столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». Условие задачи размещено на слайде №30 презентации.

    Учащиеся самостоятельно решают данную задачу в течение 3-4 мин (выписывают номера фигур, относящихся по их мнению к той или иной группе). Далее осуществляется фронтальная проверка решения с использованием презентации (слайд №30).

    Задача II: постройте треугольник симметричный треугольнику ABC относительно прямой l (Презентация. Слайд 17). Задача решается фронтально, сначала решение обсуждается устно, затем учитель демонстрирует соответствующий слайд презентации, а  учащиеся последовательно выполняют построения в своих тетрадях.

    Задача III: постройте треугольник симметричный треугольнику ABC относительно точки O. (Презентация. Слайд 21). Алгоритм выполнения задания аналогичен предыдущему.

     № 421 – фронтально, 1 человек у доски, остальные записывают решение в своих тетрадях.

    Примечание: обратите внимание на заметки к слайдам №25-31 (описан алгоритм работы с триггерами).

     

    6.  Подведение итогов

     

    Ученики устно отвечают на вопросы учителя, поднимая руки (фронтальная работа):

         Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

         Какие две точки называются симметричными относительно прямой?

         Какая фигура называется симметричной относительно прямой?

         Какие две точки называются симметричными относительно точки?

         Какая фигура называется симметричной относительно точки?

         Приведите примеры фигур, обладающих осевой, центральной симметриями.

     

    7.  Рефлексия

     

    Учащимся предлагается заполнить вторую часть листа «Мой настрой на работу» (Презентация. Слайд 3)  (настроение в конце урока) и передать с последних парт на первую для учителя.

     

    8.  Домашнее задание

     

    Общее задание: п.47, устно ответить на вопросы №16-20 (с. 115 учебника):

    1 уровень сложности («3»): №416 

    2 уровень сложности («4»): используя теоретический материал п. 47,  вырежьте из бумаги снежинки, имеющие 4, 6, 8 осей симметрии (дополнительно к общему заданию);

    3 уровень сложности («5»): №420.

     

    9.  Источники информации

     

    1.    Вопросы, включённые в тест из  Поурочных разработок по геометрии автора Гавриловой Н.Ф для 8 класс. М.: ВАКО, 2004, с. 57-59.

    2.    http://lepkakz.com/2011/03/30/барокко/

    3.    http://www.photosight.ru/photos/2019182/

    4.    http://skazkavsady.ru/stylistics_1.html

    5.    http://fotki.yandex.ru/users/elmich/view/45070/?page=0

    6.    http://900igr.net/kartinki/geometrija/Simmetrija/010-Simmetrija-v-prirode.html

    7.    Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10.

    8.    http://vseposlovici.ru/2011/05/13/poslovicy-ob-uchenie-i-znanie/

    9.    http://www.poskart.ru/povtorenye-matj-uchenya.html

     



    Источник: http://depositfiles.com/files/o5d04255x
    Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: rrr0901 (02.02.2012)
    Просмотров: 1132 | Теги: урок! – ты солнце!», «О | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]