Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 20:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Волкова Светлана Николаевна, Рудометова Людмила Васильевна. Решение уравнений

    I. Организационный момент (СЛАЙД №1, навести карандаш на картинку, звучит песня «Дорога добра»)

    -Дорогие ребята сегодня на уроке нас ждет разнообразная и очень интересная работа. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите друг другу  руки и улыбнитесь…

          - Я хочу открыть вам маленький секрет. Когда мне трудно или просто скучно, я люблю… Читать детские сказки. Это помогает мне сосредоточиться или, наоборот, забыть о каких – либо проблемах. Я просила вас принести сегодня те предметы, которые помогают вам в подобных ситуациях. Они вместе с нами шагнут в мир математики.

     

    II. Актуализация знаний

    Сегодня на уроке нам игра поможет

    В вопросах очень сложных разобраться

    Мы – вместе, значит, многое возможно

    Нам только надо очень постараться.

     

    - В моем стихотворении прозвучало слово «игра»? А разве на уроках можно играть?.. Даже на уроке математики?..

    - Мы сегодня в этом убедимся. Я вижу у вас на столах различные игры…

    Раскраска (учитель берет раскраску со стола)

    - Я знаю, что все дети любят раскрашивать, поэтому приготовила для вас «математическую раскраску».  (СЛАЙД №2) Мы проведем арифметический диктант. Вы будите на числовых таблицах закрашивать число – ответ.

     Игра «Математическая раскраска»  (коллективная практическая работа, с последующей проверкой)

    ·        Произведение чисел 9 и 7 (63)

    ·        На сколько 82 больше чем 14 (68)

    ·        Найди сумму чисел 38 и 49 (87)

    ·        Увеличь 32 в 10 раз (320)

    ·        Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 9см и 6 см. (54)

    ·        Найдите число, в котором 5 сотен 5 десятков 5 единиц (555)

    ·        Век – это … лет (100)

    ·        Сколько углов у ромба (4)

    ·        Я задумала число, отняла 12, получилось 40. Какое число я задумала? (52)

    Проверка (перетаскиваем карандашом в середину таблицу с ответами)  Проецируются правильные ответы на слайде, дети самостоятельно сопоставляют ответы со своими.

     

    -Запишите числа в порядке возрастания (4, 52, 54, 63, 68, 87, 100, 320, 555)

    -На какие группы можно разделить эти числа?

    -Посмотрите на свои таблицы, какую фигуру вы видите?

    -На какую букву похожа?

    - А в математике?

    III .Сообщение темы урока

     

    -Сформулируйте тему урока. (тема вывешивается на доску)

    - У вас на столах лежат оценочные листы. Найдите в нём название игры, в которую мы сейчас играли и оцените свою работу. (СЛАЙД №3)

     

    0 – если не справились с работой 

    1- если есть ошибки

    2- нет ошибок

     

    IV. Повторение ранее изученного

    - А вот здесь на столе я вижу лото. Я предлагаю вам поиграть парами в «математическое лото» (СЛАЙД №4)

     

    1. Игра «Математическое лото» ( работа в парах)

    ( на партах лежат конверты с заданиями)

    -Возьмите конверт с название игры «Математическое лото»

        - Прочитайте задачу и подберите к ней буквенные выражения.

        - Работаем в парах.

     

    1. В книге а страниц, Олег читал эту книгу 4 дня по в страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
    2. Илья читал 4 дня  по а страниц в день и 7 дней по в страниц в день. Сколько страниц он прочел за все эти дни?
    3. Было а красных шариков и в синих. Их разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому?

             а – в х 4                           (а + в) : 4                         а х 4 + в х 7

             

              Проверка ( соотнести текс задачи с выражением, используя карандаш)  

    (ребята оценивают свою работу)

    ( учитель берёт со стола калейдоскоп и предлагает детям поиграть в

    « математический калейдоскоп)  (СЛАЙД №5)

    2. Игра «Математический калейдоскоп » ( тестирование)

    ( учитель берёт со стола калейдоскоп)

    -А сейчас я предлагаю вам поиграть в «математический калейдоскоп».

    - Возьмите со стола заготовку. ( индивидуальная работа)

         - Перед вами 4 уравнения.

         - Используя «цветокод», вы закрашиваете кружок таким же цветом, который соответствует правильному ответу данного уравнения.

     

    1. Х х 7 = 49

    А) 7    Б)  8   в)  12

          

          2.   а + 36 = 80

    А) 4     б) 20        в)    44

          

          3.   Х  -  25 = 11

    А)  60    б)  36    в) 29

         

          4.  84 : у = 14

    А) 6  б)  3    в)   15

               

     Проверка (учитель нажимает карандашом на интерактивные круги на доске)   демонстрируется слайд «Правильный ответы», который показывает, кто из детей справился верно.

    ( ребята оценивают свою работу)

     

    V. Работа над темой 

    - Что такое уравнение? (выражение с переменной)

    -Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

    -Как можно решить уравнение ( с помощью подбора и по правилу)

    -Какие правила вы использовали при нахождении неизвестного компонента?

    -Какие бывают уравнения ? ( простые и составные)

    Проблемный вопрос: Решение, каких уравнений могут вызвать у вас затруднения и почему? (выдвижение гипотез) ( учитель находит у детей пазлы)

    -Я вам предлагаю поиграть в «математические пазлы»

     

    Игра «Математические пазлы» (СЛАЙД№6 (учитель карандашом опускает «шторку»)

    -Для этого нужно взять каждому свой конверт. (конверты с геометрическими фигурами на, которых написаны буквы и цифры, такие же геометрические фигуры на доске)

    -Какие фигуры вы видите  перед собой? ( плоские и объемные)

    -Назовите плоские фигуры.

    -Назовите объёмные фигуры.

    -Из плоских фигур составьте простые уравнения, а из объемных сложные.

     

    (дети составляют уравнения, у доски работает 2 ученика)

    Проверка:

    Каждый из вас составил своё уравнение, если вы его составили правильно, то расположение фигур должно быть таким. (проверка с доски расположение фигур)

     

    (Составление алгоритма) (СЛАЙД № 7 работа карандашом у доски)

    - Давайте составим алгоритм решения уравнения.

    - Что мы делаем вначале? (прочитаем уравнение)

    -Что определили, прочитав уравнение? (какое это уравнение)

    - Какие бывают уравнения? (простые и сложные)

    -Если это простое уравнение, что мы делаем дальше? ( находим корень)

    - Далее? (делаем проверку)

    - И последнее? (запиши ответ)

    - Если это сложное уравнение? То... (упрощаем уравнение)

    -Какое уравнение получилось? (простое)

    - Работаем по алгоритму простого уравнения.

     

                                  Прочитайте уравнение

                                    Какое это уравнение?

    Простое                                                                       Сложное

        Найди корень                           

    Упрости уравнение

    Сделай проверку

    Запиши ответ

    ( Самостоятельное решение уравнений по алгоритму)( ребята оценивают свою работу)

    VI. Физминутка   (СЛАЙД №8)

    (навести карандаш на картинку, звучит музыка, входит мистер Х)

    Познакомьтесь, Мистер Х!    

    (роль мистера Х выполняет ученик)

    Встаньте с места. Руки вниз.

    Ноги шире, три, четыре.

    Руки  вверх все поднимите-

    И меня изобразите.

    Покачайтесь влево, вправо.

    Сколько иксов! Просто браво!

    Вновь за парты сядем дружно,

    Вам решать заданья нужно!

     

        VII. Исторический экскурс в мир Древней Азии (историческая справка) (СЛАЙД №9)

        - А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм  написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Она называлась "Китаб ал-Джебр". Эта книга дала имя науке алгебре. Очень большую роль сыграла еще одна книга Ал-Хорезми, в которой он подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником "индийской" (то есть нашей современной) арифметики для всех европейских городов.

    Мухаммеду бен Муса ал-Хорезму мы обязаны появлению термина «алгоритм».

     

    VIII. Групповая работа (решение задачи)

    ( учитель находит у детей  игру «Бизнес»)

    -Я предлагаю вам поиграть в математическую ролевую игру.

    (дети делятся на группы - распределяют роли (капитан, конструктор, контролёр счётчик, оформитель) группы получают одно и тоже задание решить задачу, при помощи уравнения, результат работы в группах оформляется на листе ватмана, представляется командиром группы, другие игроки дополняют или опровергают его, подводится итог работы всех групп.)

    - Будем решать задачу в игровых центрах. Сегодня работает один центр – «Центр решения задач».

    -Мы разделились на группы.

    -Распределили роли.

    (СЛАЙД №10)

    -У капитанов, которые составляют уравнения по задаче эмблемы красного цвета, у конструкторов, которые составляют схему задачу - зеленого, у контролёров - счетчиков, которые записывают решения уравнения – желтого, у оформителей, которые записывают ответ – белого. Задачу мы будем решать при помощи уравнения.

    -Среди любимых вами вещей я нашла книгу Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Герои этого произведения у нас сегодня в гостях и принесли вам своё задание.

    (СЛАЙД №11)

     После того как Шарик послал в районную газету 159 фотографий коровы Мурки, у него осталось ещё 3 её фотографии. Сколько всего фотографий коровы Мурки было у Шарика?

     

    -О чем говорится в задаче?

    - Что известно?

    - Что неизвестно?

    -Как нам лучше оформить условие задачи?

    -Сколько отрезков мы начертим?

    -Что мы сделаем с этим отрезком?

    -Что возьмем за Х?

    -Конструкторы чертят схему, капитаны составляют уравнения, контролёры – счетчики решают уравнения, оформители записывают ответ. Не забывайте, что вы команда, работаем сообща.

    Представление центров.

    ( представляют свои решения капитаны команд)  (Работа с оценочным листом)

    -Совершенно незаметно для себя, среди привычных и милых сердцу вещей, которые помогали нам сегодня на уроке, играя, мы открыли тайны серьёзной науки – математики.

     

    Играя, можно многому учиться.

    Играя, можно многого достичь

    И к знаньям каждый миг стремиться,

    Что б многое успеть понять, постичь.

    VII. Итог урока

    - А, что вы сегодня поняли и постигли на уроке?

    - Давайте посмотрим, каких результатов вы достигли на уроке.

    - Подведите итоги, посчитайте общий балл в оценочных листах.

     

    Оценочный лист.

    0

    1

    2

    1. «Математическая раскраска»

     

     

     

    2. «Математическое лото»

     

     

     

    3. «Математический калейдоскоп »

     

     

     

    4. «Математические пазлы»

     

     

     

     5. «Математическая ролевая игра»

     

     

     

    ИТОГ:

     

     

     

     

    9-10 – оценка «5» (СЛАЙД № 12)

    6-8 – оценка «4»

    4-5 –оценка «3»

    Домашнее задание:

    -Вам понравилось играть в математические игры?

    -Я вам предлагаю придумать «математическую игру».

    - Сегодняшний урок я хочу закончить словами французского философа

    Жан Жака Руссо (СЛАЙД № 13)

    «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»



    Источник: http://depositfiles.com/files/g6kpp6h1s
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 1453 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/2
    Всего комментариев: 4
    4 Mila  
    Здравствуйте. Ваши замечания принимаем. Урок в 3 классе ОС "Школа 2100"

    2 Косяк  
    Извините, пожалуйста, но очень трудно понять почему два автора у этого конспекта? Это что - интегрированный урок? Тогда с каким уроком его интегрировали? Хорошая задумка с детскими играми, много информации, понравилась работа с оценочными листами. Но остались вопросы... С уважением,Наталья Викторовна.

    3 alisa  
    Наталья Викторовна! Авторов не два, а четыре!!!!!!

    1 alisa  
    Уважаемые коллеги! Простите, но Вашу работу не могу оценить! Не поняла, по какой программе Вы работаете, даже класс не указали!!! lumped

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]