I.
Организация
класса.
– Игра «Подари улыбку»
Слайд. Улыбающиеся дети.
II.Обозначение
проблем.
- В век технического
прогресса, в эпоху рыночных отношений,
как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность
человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои
мечты, не сможете полностью реализоваться
в современном мире… И именно о
здоровье, о том, как его сохранить, мы поговорим сегодня.
Здоровье – богатство на все
времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который
находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Чтобы быть здоровым человеком необходимо, прежде всего, отказаться от вредных
привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
2. Игра – кричалка (или «да», «нет» круг-сигнал)
-Читать лежа …(вредно)
-Смотреть на яркий свет… (вредно)
-Промывать глаза по утрам…
(полезно)
-Смотреть близко телевизор…
(вредно) (3 м.,
не более 1,5 часа в день)
-Оберегать глаза от ударов
(полезно)
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
- Тереть глаза грязными руками…
(вредно)
- Заниматься физкультурой…
(полезно)
3.Слово учителя.
- Молодцы, ребята. А как вы
думаете, беспокоились ли ваши предки о своем здоровье? Конечно, же беспокоились. И это отражается в народных
пословицах и поговорках. А теперь попробуйте объяснить следующие пословицы.
(Слайд)
-Здоровье дороже денег
-Здоров будешь – всего добудешь.
-Крепок телом – богат душой.
-Болен – лечись, здоров –
берегись.
-Сон лучшее лекарство.
-В здоровом теле – здоровый дух.
Физминутка.
III.
Выбор пути
решения проблем (Слайд)
Мы с вами уже много поговорили о
здоровье. Касс, как членов современного общества, эта проблема тоже касается.
Как же быть современному человеку, в частности всем нам? Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить
здоровье?
Существуют несколько путей
решения этой проблемы.
(Слайд) Дерево решений.
-Вопросы о здоровье можно решать
только с медицинским работником.
-Мы сами должны приложить к этому усилия.
-О здоровье заботиться не надо,
организм сам справится.
(Предлагаю вам в группах принять
решения, взвесив все + и - последствия
выбора)
-Мы с вами сегодня попробуем
разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
IV. Строим дом
здоровья (Слайд)
-Все неприятности которые
сваливаются на человека, похожи на снежный ком,
проливной дождь, от которых трудно спрятаться.
А где можно спрятаться от
дождя и снега?
Давайте и мы с вами построим
сегодня воображаемый «Дом здоровья», т.е. наметим пути, которые помогут нам
избежать многих неприятностей жизни.
1.(Слайд) Сознание.
Мы с вами сделав выбор, что
каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его
сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом
является наше сознание необходимости
здорового образа жизни (элемент прикрепляем «сознание»)
2.Зарядка.
Как вы думаете, с чего должен
начинаться день здорового человека (С зарядки). Предлагаю вам всем встать и
сделать небольшую разминку.
Слайд. «Мяч» (под музыку)
Возьму мяч большой,
Подниму над головой
Прогну спину и мяч кину.
-Очень хорошо у нас получилось.
Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку.
А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и
зарядиться хорошим настроением.
- А какие еще виды деятельности
человека, связанные с движением помогут сохранить здоровье? (Сценка «На приеме
у врача)
Зарядка,
спорт
|
|
Активный
отдых
|
|
Подвижные игры
|
(Прикрепляем
кирпичики 1 ряд)
3.Неграмотный человек.
Ребята, а вы
знаете фразу «неграмотный человек»? Это не только тот кто не умеет читать и
писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
Слайд. (Читают,
обсуждают, объясняют свое решение. При ответе кратко излагают образ жизни
детей.
Слайд (с
текстом)
1.Сеня считал, что в жизни столько всего
интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться,
умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая
помыть руки, а часто и фрукты.
(Соблюдение личной гигиены)
(Даю детям кирпичики)
2.Коля очень любил читать. Он читал много и
везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после
приготовления уроков. А когда мама выключала свет и пожелала «Спокойной ночи»,
он чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом, при свете фонарика. А еще
Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов,
в перерывах между чтением.
Кирпичик (Гигиена зрения, слуха, правильная
осанка)
3.Аня очень любила конфеты, но боялась
зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и
прополоскать рот. Постепенно на деснах
появился налет, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились
больше, а цвет зубов изменился – стал темным. Но Аня считала, что зубы покрасила
конфеты.
Кирпичик (Следим за зубами, вовремя
обращаться к врачу)
(2 ряд кирпичиков здорового жизни связан с правилами гигиены)
4.Окно.
- В каждом доме
должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо
расшифровать слова, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.
Слайд.
Слайд
«Ключом» к выполнению задания является
алфавит, в котором пронумерованы буквы
А
Б В Г
Д Е Ё
1
2 3 4
5 6 7
Ж
З И Й
К Л М
8
9 10 11
12 13 14
Н
О П Р
С Т У
15
16 17 18
19 20 21
Ф
Х Ц Ч
Ш Щ Ъ
22 23
24 25 26
27 28
Ы
Ь Э Ю
Я
29
30 31 32
33
(Вручаем
кирпичик Окно)
5.Меню
- Основными
режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на
один день. У меня в конвертиках наборы слов с названием блюд. Выберите те,
которые считаете нужными
Завтрак
|
Обед
|
Ужин
|
1.Каша манная на молоке
2.Хлеб
3.Сыр
4.Чай с сахаром
|
1.Салат из свежих огурцов
2.Суп гороховый с гренками
3.Картофель с отварным мясом
4.Компот из с/ф
5.Хлеб ржаной
|
1.Рыба запеченная, рис
2.Хлеб пшеничный
3.Кефир
|
Слайд
Меню.
Фрукты,
овощи
|
Молочные продукты,
крупы
|
Мясо,
рыба
|
(3 ряд – кирпичиков,
сбалансированное питание»)
Но наш дом еще не завершен. Ему
не хватает крыши. А построить крышу мы сможем решив кроссворд.
1.Солнце,… и вода – наши лучшие друзья (воздух)
2.В здоровом теле – здоровый …. (дух)
3.Утром на небе всходит, а вечером закатывается (солнце)4.Чтобы день был в порядке, делай
утреннюю….(зарядку)
5.Как купаться мы идем
Так его с собой берем
Вафельное, льняное, махровое
Вытираем наше тельце,
А называют его … (полотенце)
6.Она бежит из крана,
Она течет в реке
С грязью справиться поможет она
Это чистая …. (вода)
7.Она с крыши висит вниз головой
И плакать начинает ранней весной
(сосулька)
8.Белый пушистый ковер
Всю землю укрыл
И деревья запорошил (снег)
9.Природное явление, наблюдаемое после дождя (радуга)
(Дети получают элементы крыши, за
правильный решенный кроссворд)
V. Итог.
Итак, мы с вами построили «Дом
здоровья» т.е. наметили пути сохранения
здоровья.
В начале урока вы сделали выбор о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути
его сохранения, многое умеете для этого делать.
Главное – захотеть быть здоровым!
VI. Слайд.
Самооценка
Итак, что же вы выбираете? По
какому пути пойдете.
- К здоровому образу жизни.
- Или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас.
Я очень хочу, чтобы вы еще раз
задумались о своем отношении к своему здоровью.
Давайте выразим в цвете, как вы
теперь будете относится к своему здоровью.
Инструкция. Слайд.
Желтый – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
Зеленый – Я не уверен в своем выборе.
Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.
(прикрепляют к доске где дерево)
Мы с вами сегодня очень хорошо
поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не
будет вызывать сложности. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет,
как праздник.
(песня «Улыбка»)
Слайд.
7.Рефлексия
1.Вспомни свои впечатления на
уроке, дополни предложения.
2.Я чувствовал себя …
Я … доволен собой.
3.Я испытывал затруднения, когда …
Я хотел стать более…..
Источник: http://depositfiles.com/files/yrqd4e5ym |