Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 07:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Тарасова Любовь Валентиновна. Твое здоровье в твоих руках

    I.                   Организация класса.

    – Игра «Подари улыбку»

    Слайд. Улыбающиеся дети.

    II.Обозначение проблем.

    - В век технического прогресса,  в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи  больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться  в современном мире…  И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы поговорим сегодня.

    Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. Чтобы быть здоровым человеком необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

    2. Игра – кричалка (или «да», «нет» круг-сигнал)

    -Читать лежа …(вредно)

    -Смотреть на яркий свет… (вредно)

    -Промывать глаза по утрам… (полезно)

    -Смотреть близко телевизор… (вредно) (3 м., не более 1,5 часа в день)

    -Оберегать глаза от ударов (полезно)

    -Употреблять  в пищу морковь, петрушку…(полезно)

    - Тереть глаза грязными руками… (вредно)

    - Заниматься физкультурой… (полезно)

    3.Слово учителя.

    - Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли ваши предки о своем здоровье? Конечно, же  беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь попробуйте объяснить следующие пословицы.

    (Слайд)

    -Здоровье дороже денег

    -Здоров будешь – всего добудешь.

    -Крепок телом – богат душой.

    -Болен – лечись, здоров – берегись.

    -Сон лучшее лекарство.

    -В здоровом теле – здоровый дух.

    Физминутка.

    III.             Выбор пути решения проблем (Слайд)

    Мы с вами уже много поговорили о здоровье. Касс, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности всем нам? Перед нами  встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

    Существуют несколько путей решения этой проблемы.

    (Слайд) Дерево решений.

    -Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

    -Мы  сами должны приложить к этому усилия.

    -О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

    (Предлагаю вам в группах принять решения, взвесив все + и -  последствия выбора)

    -Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

    IV. Строим дом здоровья (Слайд)

    -Все неприятности которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком,  проливной дождь, от которых трудно спрятаться.

    А где можно спрятаться от дождя  и снега?

    Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

    1.(Слайд) Сознание.

    Мы с вами сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом  является наше сознание необходимости здорового образа жизни (элемент прикрепляем «сознание»)

    2.Зарядка.

    Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека (С зарядки). Предлагаю вам всем встать и сделать небольшую разминку.

    Слайд. «Мяч» (под музыку)

    Возьму мяч большой,

    Подниму над головой

    Прогну спину и мяч кину.

    -Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

    - А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением помогут сохранить здоровье? (Сценка «На приеме у врача)


    Зарядка,

    спорт

     

     

     

     

    Активный

    отдых

     

     

    Подвижные игры

     (Прикрепляем кирпичики 1 ряд)

    3.Неграмотный человек.

    Ребята, а вы знаете фразу «неграмотный человек»? Это не только тот кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

    Предлагаю вам познакомиться  с образом жизни ребят и оценить их поведение.

    Слайд. (Читают, обсуждают, объясняют свое решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

    Слайд (с текстом)

    1.Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    (Соблюдение личной гигиены)

    (Даю детям кирпичики)

    2.Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и пожелала «Спокойной ночи», он чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом, при свете фонарика. А еще Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    Кирпичик (Гигиена зрения, слуха, правильная осанка)

    3.Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать  рот. Постепенно на деснах появился налет, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал темным. Но Аня считала, что зубы покрасила конфеты.

    Кирпичик (Следим за зубами, вовремя обращаться к врачу)

    (2 ряд кирпичиков здорового  жизни связан с правилами гигиены)

    4.Окно.

    - В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слова, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

    Слайд.

           18

           6

              8

              10

              14

    Р

    Е

    Ж

              И

               М

    Слайд

    «Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы

     

    А      Б      В      Г      Д      Е      Ё

    1      2       3       4       5       6      7

    Ж      З      И      Й      К      Л      М

    8       9      10     11     12     13    14

    Н      О      П      Р      С      Т       У

    15     16     17     18    19     20     21

    Ф     Х      Ц       Ч      Ш     Щ    Ъ

    22     23     24      25    26     27    28

    Ы     Ь       Э       Ю     Я

    29    30      31     32      33

    (Вручаем кирпичик  Окно)

    5.Меню

    - Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названием блюд. Выберите те, которые считаете нужными


    Завтрак

    Обед

    Ужин

    1.Каша манная на молоке

    2.Хлеб

    3.Сыр

    4.Чай с сахаром

    1.Салат из свежих огурцов

    2.Суп гороховый  с гренками

    3.Картофель с отварным мясом

    4.Компот из с/ф

    5.Хлеб ржаной

    1.Рыба запеченная, рис

    2.Хлеб пшеничный

    3.Кефир

    Слайд

    Меню.

    Фрукты,

    овощи

    Молочные продукты,

    крупы

    Мясо,

    рыба

     

    (3 ряд – кирпичиков, сбалансированное питание»)

    Но наш дом еще не завершен. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем решив кроссворд.

    1.Солнце,… и вода – наши лучшие друзья    (воздух)

    2.В здоровом теле – здоровый …. (дух)

    3.Утром на небе всходит, а вечером закатывается     (солнце)4.Чтобы день был в порядке, делай утреннюю….(зарядку)

    5.Как купаться мы идем

    Так его с собой берем

    Вафельное, льняное, махровое

    Вытираем наше тельце,

    А называют его … (полотенце)

    6.Она бежит из крана,

    Она течет в реке

    С грязью справиться поможет она

    Это чистая …. (вода)

    7.Она с крыши висит вниз головой

    И плакать начинает ранней весной   (сосулька)

    8.Белый пушистый ковер

    Всю землю укрыл

    И деревья запорошил   (снег)

    9.Природное явление, наблюдаемое после дождя   (радуга)

    (Дети получают элементы крыши, за правильный решенный кроссворд)

    V. Итог.

    Итак, мы с вами построили «Дом здоровья» т.е. наметили  пути сохранения здоровья.

    В начале урока вы сделали  выбор о том, что заботиться  о здоровье должен  каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

    Главное – захотеть быть здоровым!

    VI. Слайд. Самооценка

    Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете.

    - К здоровому образу жизни.

    - Или выберете другой путь.

    Это решать каждому из вас.

    Я очень хочу, чтобы вы еще раз задумались о своем отношении к своему здоровью.

    Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относится к своему здоровью.

    Инструкция.  Слайд.

    Желтый – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

    Зеленый – Я не уверен в своем выборе.

    Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.

    (прикрепляют к доске где дерево)

    Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложности. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

    (песня «Улыбка»)

    Слайд.

    7.Рефлексия

    1.Вспомни  свои впечатления на уроке, дополни предложения.

    2.Я чувствовал себя …

    Я … доволен собой.

    3.Я испытывал затруднения, когда …

    Я хотел стать более…..



    Источник: http://depositfiles.com/files/yrqd4e5ym
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 739 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 4
    4 Ольга6027  
    Урок познавательный, направлен на сохранение здоровья учащихся. Учитель показывает пути поддержания и сохранения здоровья учащихся. Подводит к сознанию необходимости заботиться о своем организме. Очень интересная презентация. Спасибо за интересный материал!
    flower

    3 Косяк  
    В современной школе учебный процесс направлен прежде всего на здоровьесбережение . Ваше занятие выполняет эту цель. Материал собран хороший, в процессе занятия дети получают знания, которые смогут применить потом в жизни. Спасибо. С уважением, Наталья Викторовна.

    2 alisa  
    Спасибо за хороший материал, очень актуальная тема, возьму на заметку. Совет: пересмотрите деятельность обучающихся на уроке - они должны больше говорить, делать предположения, выводы и т.д.

    1 SON  
    Урок познавательный, здоровьесберегающий, после такого урока дети будут стремиться к сохранению своего здоровья, будут вести здоровый образ жизни.
    Я бы посоветовала учителям начальных классов взять этот урок в свою копилку.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]