Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 32
    Гостей: 32
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Осина Елена Владимировна. Двойная согласная на стыке приставки и корня

    1.    Организационный момент.

    Пробудилось утро!

    Здравствуй, день!

    Здравствуй, класс уютный!

    Дети, здравствуйте!

    Улыбнитесь, я прошу вас, веселей.

    Ведь на волю просятся фантазии.

     

    2.    Чистописание.

     

    С  СС

    На доске: (Слайд 2)

    Если в доме много ссора,

    В доме может вспыхнуть сора

     

    - В чём особенность подчеркнутых слов, в чём их сходство и различие?

    - В каком из слов есть орфограмма? Какая?

    - Как вы думаете, над какой темой продолжим работать? (Слайд 2.1)

     

    3.    Актуализация знаний

     

    1) Повторение изученных орфограмм

    - Какие орфограммы в корне знаете?

    - К нам в класс залетели снежинки, они необычные, а со словами. Поймать их сможет тот, кто найдёт в слове спрятавшуюся орфограмму. (Слайд 3) (гиперссылка)

     

    2) Словарная работа. Игра «Отгадай слово» Слайд (4,5,6,7)

     

    v   1) В этом слове 4 слога, 10 букв, но 9 звуков, один из которых долгий м

    2) В нём спряталась единица массы ГРАММ

    3) В целом этим словом называют раздел науки о языке (грамматика)

     

    v   1) В этом слове три орфограммы

    2) В нём спрятался КРОСС, но слово к спорту не относится

    3) Часто вы любите его отгадывать в газетах и журналах (кроссворд)

     

    v   1) В этом слове есть двойная согласная КК

    2) Это зимний вид спорта

    3) В него играют на льду, на коньках, в небольшой мяч или шайбу (хоккей)

     

    v   1) Литературный жанр, в котором описан эпизод, одно событие из жизни героев

    2) В этом произведении мало героев, оно небольшое по объёму (рассказ)

     

    4.    Постановка учебной задачи (Слайд 8)

    - В какой части слова двойная согласная? (в корне)

    - А в слове РАССКАЗ?

     

    5.    Поиск решения

     

    Коллективная работа. (Слайд 9)

    - Определите в слове рассказ его части.

    - Что нужно сделать, чтобы найти корень слова? (подобрать однокоренные слова) (сказка, сказать, сказ) Корень СКАЗ

    - Какая часть слова стоит перед корнем? (приставка)

    - Если в слове «рассказ» приставка РАС, то она встречается и в других словах. Приведите примеры слов с приставкой РАС. (Расписание, распределение, распилить)

    - Почему в слове РАССКАЗ пишется двойная согласная? (Одной заканчивается приставка, с другой начинается корень)

    - Как вы думаете, это орфограмма?

    - Как она называется. Прочитайте на стр. 108. (Удвоенная согласная на стыке приставки и корня)

    - Что значит стык? (место, где соединяются приставка и корень)

     

    6.    Физминутка

     

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

    На четыре всем присесть,

    Пять – всем встать и тихо сесть.

     

    7.    Первичное закрепление

     

    - А может в русском языке одно такое слово? Ответить на этот вопрос поможет упражнение 159

    - Что значит объяснить орфограмму графически? (Сделать необходимые обозначения, т.е. выделить части слова)

    (Комментированное письмо, работа по образцу)

     

    8.    Самостоятельная работа с самопроверкой.

     

    Игра «Исследователи-лингвисты» Работа в парах.

    - Вы становитесь учёными-лингвистами, которым необходимо провести небольшое исследование. Объектами исследования лингвистов будут слова из упр. 160. Мальчики должны выписать слова с удвоенной согласной в корне, а девочки – слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

     Самопроверка (Слайд 10)

     

    9.    Итог урока

     

    - Какое открытие сделали на уроке?

    - Почему появляется двойная согласная на стыке приставки и корня?

    - Выделите ключевые слова, которые отражают тему и проблему урока.

     

    10.                       Рефлексия

     

    - Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

    - Нарисуйте своё настроение после урока. (Слайд 11)



    Источник: http://depositfiles.com/files/zh57je81o
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 2091 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/5
    Всего комментариев: 2
    2 alisa  
    Урок построен методически грамотно, соблюдены все этапы урока. Увлекательная и сложная словарная работа, которая подводит ребят к проблеме... и дальше Вы сами задаёте наводящие вопросы: "-В какой части слова двойная согласная? (в корне)- А в слове РАССКАЗ? и т. д." Зачем? Пусть сами найдут лишнее слово, поразмышляют...Больше доверяйте детям! Они смогут! Удачи! hello

    1 Tatiana1956  
    Урок отвечает современным требования. Обучающимся предоставлена возможность определить тему, цели и задачи урока, самостоятельно приобрести знания , а также развить умение ставить перед собой цели, достигать их, анализировать полученный результат и делать выводы. Работа в парах и группах развивает у детей личностные и коммуникативные УУД.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]