Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 5
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Гамаюнова Елена Юрьевна. Аквариум - искусственная экосистема

    1.Организационный момент.

    2. Эмоциональный настрой на урок.

            Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем Докторов Природы.

    Приветствие: « Я приветствую тебя ,Земля,

                              Я приветствую тебя, Вода,

                              Я приветствую тебя, Солнце

                              Я приветствую тебя, Воздух».

        Итак, мы начинаем наш урок.

    3. Проверка домашнего задания.

        Мы продолжаем наш разговор об экосистемах.

        Для начала давайте, проведём «Блиц – опрос» и вспомним:

    А) Что такое экосистема? (Экосистема – это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддержать круговорот веществ).

    Б) Какие экосистемы вы знаете? (природные и искусственные)

    В) Назовите природные экосистемы. (лес, луг)

    Г) Назовите искусственные экосистемы. (сад, огород, пруд, поле)

    Д) Чем они отличаются друг от друга? (в искусственной экосистеме главную роль играет человек)

    Ж) Какие «профессии» живых организмов необходимы, чтобы круговорот в экосистеме был замкнут? (Производители ("кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ. Потребители ("едоки”) - живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества. Разрушители ("мусорщики”) - живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.

    З)  Составьте схему круговорота веществ в экосистеме леса.

    (учащие составляют данную схему)

    - Какой можно сделать вывод? (Лес – это устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ).

    Если лес – это устойчивая экосистема, то , что можно сказать о поле, как экосистеме? (поле – это искусственная экосистема, созданная человеком. Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека, если не ухаживать за полем, то оно постепенно превратится в природную экосистему).

    - Какие ещё искусственные экосистемы вы знаете? (сад, огород)

    4.Актуализация новых знаний, постановка проблемы.

     Посмотрите: дом стоит,

     До краёв водой налит,

     Без окошек, но не мрачный,

     С четырёх сторон прозрачный,

     В этом домике жильцы все умелые пловцы.                 (аквариум)

     - К какой экосистеме , по вашему предположению, относится  аквариум? Почему? (аквариум – искусственная экосистема потому, что круговорот веществ замыкается с помощью человека).

    - Кто может сформулировать тему нашего урока? (Аквариум – искусственная экосистема).

    5. Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке  мы познакомимся ещё с одной искусственной экосистемой – аквариумом, его обитателями, и  их «профессиями», взаимосвязями живых и неживых организмов, значением аквариума в жизни человека.

    Откройте свои учебники на стр. 60- 61.

    6. Изучение нового материала.

    А) Экологическая проблема.

    - Прочитайте диалог  Лены и Миши. (читают по учебнику)

    - Как вы думаете, можем мы помочь Лене? Что же забыла Лена поселить в аквариум ?    Почему? Какую роль выполняют растения? (производители)

    - Что они производят? (пищу, которой питаются рыбы)

    - Давайте , выполним задание №1 на стр. 60, тем самым поможем Лене восстановить баланс в экосистеме. (выполняют ).

    - Кто ещё обитает в аквариуме?

    Б) Определение «профессий».

    - К какой профессии можно отнести рыб? Почему? (потребители, они питаются растениями).

    - К какой профессии относятся рачки, улитки, дафнии ? Почему? (мусорщики, они очищают аквариум и воду от остатков пищи , отходов ).

    (для закрепления учащиеся выполняют самостоятельно  упр.2, на стр 60)

    В) Работа со схемами 

    (рыбы связаны с водорослями, т.к. рыба питается водорослями)

    (со временем водоросли, рыбы и другие организмы умирают, превращаясь в мёртвые организмы, которые перерабатываются улитками, бактериями, рачками, дафниями и превращая эти мёртвые организмы в питательные вещества для водорослей)

    - Давайте представим, что в аквариуме исчезли все улитки, рачки, дафнии. Изменится ли жизнь в аквариуме? Почему? Кто может помочь рыбкам? (человек).

    - Какой можно сделать вывод? (аквариум – это искусственная экосистема).

    Г) беседа о рыбках.(слайды 1-3)

    Большинство аквариумных рыбок родом из тропических морей, поэтому содержать их нужно в тёплой воде, до 27 градусов тепла.

    Итак, мы с вами отправляемся в тропические моря . Вспомним, что такое тропики, тропические моря? (тропики – это часть суши вдоль экватора, а моря называют  - тропическими).

    7.Физ.минутка .

    8.Продолжение беседы об аквариумных  рыбках тропических морей.  

    (дети рассматривают аквариумных рыбок  в учебнике и на слайде 4)

    - Каких аквариумных рыбок вы знаете?

    - Прочитайте их названия в учебнике на стр.61.

    А) Экологическая задача.

    Ребята, как мы можем помочь рыбкам в упр.4, на стр 63? Что же произошло? Что нужно делать?

    Ребята, рыбки не могут жить в тесноте, как другие живые организмы. На каждую рыбку около 5 см длиной приходится не менее 5 л воды, т.е. на 1см рыбы – 1 л воды.

    -Чем мы можем помочь? (надо рассадить рыбки в другие аквариумы, и  положить в них водоросли, улиток).

    Б) Здоровьесберегающий момент (слайды 5-11)

    Ребята, рыбки ещё являются успокоительным средством для человека. Они восстанавливают его работоспособность, снимают нервное напряжение, расслабляют, человек после общения с рыбками становится  психически устойчивым, доброжелательным.

    Кроме, того, что рыбки лечат, они ещё помогают предсказывать погоду, например, учёные заметили, что когда золотые рыбки начинают беспокоиться: метаться по аквариуму, прятаться под камни – то нужно ждать землятресения; некоторые рыбы, например, сомик, барбус – умеют кашлять, и начинают они это делать, когда степень загрязнения воды слишком высока. Пока вода в аквариуме чистая, они ведут себя спокойно, если в воду попали какие – то примеси, то на них нападает приступ кашля: им необходимо прочистить жабры в чистой воде.

    В) Значение аквариума в жизни человека.

    Итак, так ли необходим аквариум в жизни человека?  Для чего он нужен?

    (учащиеся совместно с учителем составляют «ромашку» значения аквариума в жизни человека).

    -  Что бы вы из данных значений определили на первое место?

    10. Подведение итогов. Рефлексия.

    а) слайд 13

    (учащиеся должны правильно вставить в схему представителей каждой «профессии»)

      Б) Дополните «ромашку» недостающими лепестками.    Слайд 14      

     ( Вода, кислород,  производители, потребители.)

     Г) Продолжите фразу: «Аквариум –это …»

     Д) Знакомство с книгами о правильном содержании аквариума и его обитателях.    

    С.М.Кочетов «Домашний аквариум и террариум», издательство «РУСЬ», г Самара, 1992

    В.Г.Серов «Волшебный мир аквариума», издательство  «Беларусь», г Гомель, 1990

    11. Домашнее задание.

     Выполнить задания № 3, 4, 5 .

     Подготовить сообщения об обитателях аквариума. 

    12. Поурочный балл.

    13.Организованное окончание урока.                     

     

    Используемая литература:

    1. Методические рекомендации для учителя. «Окружающий мир», 3 класс, ОС «Школа 2100», авторы А.А Вахрушев, Д.Д.Данилов. Издательство «Баласс», 2011г

    2.Методические рекомендации «Здоровьесберегающие минутки на уроках в начальной школе» -  ГАОУ ДПО СарИПКиПРО, кафедра ЕНО,2011., г.Саратов  

    3.Учебник «Окружающий мир», 3 класс,   ОС «Школа 2100», авторы А.А Вахрушев, Д.Д.Данилов. Издательство «Баласс», 2011г                                                     



    Источник: http://depositfiles.com/files/lstxezb7g
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 2716 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 4.1/14
    Всего комментариев: 17
    16 PROTON  
    Мне очень понравился Ваш урок! Побольше бы таких творческих и талантливых Учителей.Спасибо Вам!!!

    17 галактика  
    Большое спасибо за ваш комментарий.С уважением, Гамаюнова Е.Ю

    14 raisa  
    Уважаемая Елена Юрьевна! Я разделяю мнение наших коллег и также считаю, что Ваш урок очень интересен и познавателен, впрочем, как и все Ваши уроки. Я прекрасно знаю, с каким воодушевлением посещают дети Ваши уроки. А как приятно слушать, когда ребенок, приходя домой, рассказывает о том, что нового и интересного он сегодня узнал в школе. Это свидетельствует о высоком профессионализме педагога. Творческих Вам успехов и побед! С уважением Дурнова Р.В. good good good

    15 галактика  
    Раиса Владимировна, огромное вам спасибо за ваши тёплые слова. С уважением, Гамаюнова Е.Ю

    12 isckalieva  
    Елена Юрьевна! замечательный урок! Я не учитель начальных классов, но урок очень интересный! Презентация содержательная и красочная, то, что любят детки. Дальнейших творческих успехов Вам!

    13 галактика  
    Вам спасибо за добрые слова. С уважением, Гамаюнова Е.Ю

    11 хороша  
    хороша это Ж.О.В. happy happy happy happy happy happy

    10 хороша  
    Елена Юрьевна!Урок очень интересный!Спасибо!!!! smile smile smile smile

    7 ChurlyaevaN  
    Елена Юрьевна! Урок интересный, содержательный, грамотный, эмоциональный. Вы талантливы и прекрасно владеете методами активного обучения. Дальнейших Вам творческих успехов!

    9 галактика  
    Большое спасибо за комментарий. С уважением, Гамаюнова Е.Ю

    6 alisa  
    Урок очень грамотный, материал содержательный, а какая красочная прецентация! Сразу захотелось дома поставить аквариум! Но ... сейчас часто встречается аллергия на корм для рыб. И об этом надо было с детьми поговорить! Это вопрос здоровьесбережения! lumped

    8 галактика  
    Большое спасибо за ваш комментарий. Все пожелания приму к сведению. С уважением, Гамаюнова Е.Ю

    4 Николь  
    Елена Юрьевна! Очень интересный урок! Успехов!

    5 галактика  
    Большое спасибо за ваш комментарий.

    2 vale  
    Замечательный урок! Спасибо!

    3 галактика  
    Спасибо большое за ваш комментарий!С уважением, Гамаюнова Е.Ю. smile

    1 галактика  
    smile smile smile smile smile smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]