Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Бужинская Людмила Юрьевна. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

    I.Актуализация  знаний.

    1.Организационный момент.

    ( слайд № 1)

    -В небе солнышко встаёт.

    В школу всех ребят зовёт,

    Чтоб учиться, не лениться,

    К новым знаниям стремиться!

     

    -Ребята, давайте улыбнёмся новому дню и гостям, которые пришли к нам на урок!

     

    2.Устный счёт.

    - Урок начнём с устного счёта.

    Считайте, ребята,  точнее считайте,

    Хорошее дело смелей прибавляйте,

    Плохие дела поскорей вычитайте!

     

    -На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значение выражений и расположите их в порядке возрастания.

     

    П   6х6=

    Е    8х5=

    Х    9х9=

    С    42:7=

    У    0х5=

     

    -Ребята! Какое слово получилось? ( Успех)

    -А в жизни важно быть успешным?  (Да)

    - Для того чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдёт под девизом: « Учение- путь к умению», т. к. через умения мы приобретаем знания, а знания - это залог успеха каждого из нас!

    Итак, вперёд за знаниями!

     

    1)Математический диктант

    -Ответы записывайте в строчку:

    -13 увеличьте на 6

    -19 уменьшите на 9

    -Какое число надо увеличить на 9,чтобы получить 17?

    -Найдите сумму чисел 8 и 7

    -Найдите разность чисел 12 и 8

    -Запишите число, которое меньше 14 на 7

    -От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13?

    -Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

    -Обменяйтесь тетрадями, проверьте результаты товарища, сравнивая их с результатами на слайде.

    (слайд №2)

    -Как вы оцениваете свою работу, кто выполнил всё без ошибок?

    У кого была одна или две ошибки? Более трёх?

    -Молодцы! Вы успешно справились с этой работой!

    -Продолжим наш путь к знаниям!

    -Поднимите руку, кто из вас любит читать!

    -На уроках литературного чтения мы много прочитали с вами…(стихотворений, рассказов, сказок)

    -Посмотрите на слайд, выполните задание.

    ( слайд №3)

    -Чего больше прочитали? (пословиц)

    -Чего меньше? (загадок)

    -А как узнать, на сколько больше прочитали пословиц, чем загадок?

    -Какое правило помогло решить эту задачу?

    (Повторение правила, слайд №4)

     

    II. «Открытие» нового знания.

     

    -Перед вами ещё одна задача. Прочитайте её.

    (слайд №5)

    -Скажите, похожа эта задача на  предыдущую? (Да)

    -Чем  похожа? (Условием, данными)

    -А чем отличается? (Вопросами)

    -А сможем мы воспользоваться предыдущим  правилом для решения задачи? (Нет)

    -Почему?

    Решим спор, поработав практически.

    -Положите 10 квадратов - это пословицы, 2 кружка- это загадки.

    - Проверьте, сколько раз по 2 содержится в 10? (5 )

    -Значит, квадратов в 5 раз больше, а кружков в 5 раз меньше. Какое же действие нужно выполнить, чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого?

    (Что мы делали с квадратами?)

     

    (Чтение правила, слайд №6)

    (возвращаюсь к задаче)

    -Так как же решить задачу? Каким действием?

    10:2=5

    III.Формулирование темы урока.

     

    -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    -Прочитайте тему урока.

    (слайд №7)

     

    Физминутка

     

    IV.Первичное закрепление.

    1)-А сейчас проверим, как вы запомнили правило.

     

    Работа по учебнику ( стр.54 №2 а)

    -Прочитайте задачу.

    -Сколько кг картофеля купили? (24 кг)

    -Сколько кг моркови купили? (3 кг)

    -Прочитайте вопрос.

    -Как узнать, во сколько раз купили больше картофеля и во сколько раз купили меньше моркови? Каким действием?

    (проговаривание правила)

    2)Работа у доски.

    -Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу№2 б.

    (ученик читает задачу, записывает краткую запись)

     

    К-8 лет

    Б-4года

     

    -Как узнать, во сколько раз Катя старше брата?

    -Каким действием?

    8:4=2 (р)

    Ответ: в 2 раз старше.

     

    V.Самостоятельная   работа (по группам)

     

    -Придумайте похожие задачи по выражениям.

    (слайд №7)

    ( От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение )- устно!

    -Ребята, оцените работу 1 ряда! 2 ряда! 3ряда!

    -Наш урок подходит к завершению!

    (слайд № 14)

     

    VI.Домашнее задание

    -Запишите д/з .Выберите себе карточку по желанию( красная- трудная, синяя- полегче, зелёная- самая лёгкая)

    -А завтра проверим, как вы справились с заданием.

    -Подведём итоги нашей работы.

     

    VII.Рефлексия (слайд №15)

    -На уроке я узнал…

    -Я научился…

    -Самое трудное…

    -Подведя итог, давайте оценим свою работу!

    ( слайд №16)

    -Поработали отлично!

    -Как вы думаете, мы доказали , что приобретая знания, мы добиваемся успеха?



    Источник: http://depositfiles.com/files/foe9mpqic
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 2383 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 3
    3 Мадам  
    Людмила Юрьевна, спасибо за урок!Очень понравилось, что на протяжении всего урока ученики учатся оцениватьсвою работу и работу товарищей; в практической работе моделировали решение новых задач с помощью квадратов и кругов.Особо понравился эмоциональный настрой урок , постоянная целеустремлённость, с движением всегда вперёд, к знаниям.Удачи вам !

    2 alisa  
    Уважаемая Людмила Юрьевна! Нет такого типа урока "Урок ВВЕДЕНИЯ нового знания" - есть "ОТКРЫТИЯ нового знания"! И Вы старались организовать работу именно по открытию новых знаний,хотя не всё получилось. Почему устный счёт не включили в презентацию, а поместили на доску;а следом провели математический диктант - зачем дублировать? дифференцированное домашнее задание - хорошо. Переработать немного - и будет здорово! Удачи! hello

    1 Tatiana1956  
    Соблюдена структура урока получение новых знаний. В ходе урока частично использован деятельностный метод. Учитель формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, учит школьников ставить перед собой задачи и достигать цели.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]