Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 18:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Большакова Вера Ивановна. Разнообразие растений, грибов и животных

    I.                  Организационный момент.

    - Мы сегодня совершим удивительное путешествие в Царство природы, а куда именно отгадайте: (запись с голосами птиц, слайд 1)

     

    Дом со всех  сторон открыт.

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом-

    Чудеса увидишь в нем! (Лес).

     

    -Задача нашего путешествия: обобщить знания о разнообразии растений, животных и грибов; развивать память, внимания и мышление.

     

    II. Обобщение знания по теме.

    1. Вводная беседа.

    -Как лучше путешествовать по лесу? (Пешком)

    -Почему? (Чтобы все рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой леса).

    -Как называются остановки для отдыха? (Привал).

    -Но прежде чем отправиться, нам  нужно определить погоду по народным приметам. Какие народные приметы вы знаете?

     

    • Куры и воробьи купаются в пыли, воробьи громко чирикают- к плохой погоде.

    • Собаки мало едят, много спят, катаются по земле – к плохой погоде.

    • Лошади храпят и фыркают – к плохой погоде.

    • Усиливается слышимость звуков, запах – к плохой погоде.

    • К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает.

    • К хорошей погоде на траве, кустарниках обильная роса.

    • К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.

     

    -Девиз нашего путешествия: «Любить и охранять природу!».

    -Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе? (не шуметь)

    Правила поведения в природе:

    • На лоне природы веди себя тихо и незаметно.

    • В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев.

    • Никому не мешай в лесу, не ломай веток, не тревожь зверей и птиц.

    • Радуйся красоте природы, не вреди ей!

    • Учись понимать природу, будь ее другом и защитником.

    • Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-то полезное.

    • Запоминай, а потом нарисуй, что увидел интересное.

    -И так народные приметы предвещают нам хорошую погоду. Мы, путешественники, наденем пилотки. Давайте дадим клятву:

                                   «Нор звериных, птичьего гнезда

                                    Разорять не будем никогда.

                                    Пусть птенцам и маленьким зверятам

                                    Хорошо живется с нами рядом!»

    -Как ваше настроение? К путешествие все готовы? (Да). А сейчас я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас на «Поляну растений» (слайд 2).

    2. «Поляна растений».

    -Посмотрите весит объявление! Прочитаем его:

                                        Не тронь меня на поле.

                                        Я только день живу.

                                        Дай наглядеться вволю 

                                        На солнце и траву.  

    -Что хотел нам сказать этим объявлением цветок? (Объяснение)

    • Многие растения находятся на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу. Мы их должны беречь, охранять. Они украшают нашу планету. Недаром говорят, что растения -  одежда нашей Земли.

    -Давайте сделаем привал, растения нам хотят поведать о своей пользе.

     Игра «Больница».

    -Болит сердце. Чем его лечить?

    Ученик.

    -Родился ландыш в майский день,

     И лес его хранит.

     Мне кажется его задень –

     Он тихо зазвенит.

     И этот звон услышит луг,

     И птицы, и цветы вокруг. (слайд 3)

                                                   Е.Серова

     -Из цветов ландыша изготавливают капли, которые употребляют как успокаивающие сердцебиение.

     Учитель

    -Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?

     Ученик

    -Это растение – лекарственная ромашка. (слайд 4)

     Если случиться тебе простудиться,

    Привяжется кашель, поднимется жар,

    Придвинь к себе кружку,

    В которой дымится слегка горьковатый,

    Душистый отвар.

     -Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.  

     Учитель:

    -Спасибо за добрые советы. Все свои сокровище природа отдает человеку и за все это просит только беречь ее, давайте же и мы будем беречь наших зеленых друзей.

     

    Физкультминутка (с сопровождением музыки)

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим,

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем

    И домой пешком пойдем.(Слайд 5)

    Работа по учебнику-тетради.

    1. Комментированное письмо.

    а) Задание №1, с.72. Объедини деревья в группы. Напиши названия групп.

    б) Задание №2, с.72. Напиши общие слова для изображенных растений.

    в) Задание №3, с.72. Соедини линиями слова и рисунки.

    2. Самостоятельная работа.

    а) Задание №4, с.73. Отметь «Лишнее» слово в ряду.

    б) Задание №5, с.73. Подпиши одним словом.

     

    1. «Поляна грибов». слайд 6

     

    -А сейчас при по помощи волшебной палочки мы переносимся на «Грибную поляну». (работа на интерактивной доске, на картинке смешанные грибы).

    -Посмотрите сколько грибов! Какие вы грибники? Сейчас узнаем…Соберите грибы в корзины (Задание: Собрать съедобные грибы и назвать их название).

    -Какими грибами лечатся лоси? (Мухоморами)

    -А какие еще вы знаете не съедобные грибы? (бледная поганка, сатанинский гриб, ложный опенок, мухомор вонючий, дождевик ложный, ложная лисичка и т.д)

    -Молодцы, вы хорошо знаете грибы!

    -Смотрите! Здесь – объявление! Прочитаем его.

    Варите, солите и жарьте грибы,

    Только грибницу не трогайте вы!

    Она, словно нить, глубоко под землей,

    Испортишь ее – и не будет другой!

    -Грибы получают по грибнице питанием от деревьев и пней, она снабжает дерево влагой и минеральными веществами. Вот как важна грибница!

    -Довольные, счастливые, с корзинами полными грибов, мы переходим на другую поляну.


    1. «Разнообразие животных».

     -Я загадок много знаю, кто загадки отгадает? (Мы!)

     Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу.

                                                                                                      (Белка)слайд 7

     

    Сердитый недотрога,

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А ниток не одной.

                                                                                                       (Еж)слайд 8

     

    Зимой спит,

    Летом ульи воротит.

                                                                                                       (Медведь)слайд 9

     

    Маленький, беленький

    По лесу прыг-прыг,

    По снежку тык-тык!

                                                                                                        (Заяц)слайд 10

     

    Черный жилет,

    Красный берет,

    Нос как топор,

    Хвост как упор.

                                                                                                    (Дятел)слайд11

     

    Лежит замарашка,

    В щетинистой рубашке.

    Хвост крендельком,

    Нос пяточком.

                                                                                                     (Кабан, свинья)слайд 12

     

    Длиннохвоста,

    Белобока,

    А зовут ее….(сорока)слайд 13

     

    В лесу у пня,

    суета, беготня:

    Народ рабочий,

    Весь день хлопочет.

                                                                                                    (Муравьи) слайд14

     

    -Как называются эти существа одним словом? (Животные)

    -Какие группы животных вы уже знаете? (Звери, птицы, рыбы, насекомые).

    -Назовите группу, к которой относиться эти животные.

     

    Живет спокойно не спешит.

    На всякий случай носит щит.

    Под ним не зная страха,

    Гуляет…. (черепаха) слайд 15

     

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка,

    Брать ее опасно –

    Укусит. Ясно?

                   (Змея) слайд 16

     

    Скачет зверушка:

    Не рот – а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар,и мушка.

    Кто это?

       (Лягушка) слайд17

     

    -К какой группе можно отнести лягушку? (Земноводные)

    -Где они обитают? (На суше и воде)

    -К какой группе относится змея и черепаха? (Пресмыкающиеся)

    -Как они выглядят? (кожа покрыта роговыми чешуйками)

    -Прочитаем об этих животных в приложении к уроку.

     

    Дифференцированная работа.

    1-ый ряд читает про лягушку;

     2-ой ряд читает про черепаху.

     

    -Запомните группы животных по их признакам, а прежде чем отправиться дальше, объясните крылатые выражения:

     

    Гадкий утенок – (применяется к человеку, несправедливо оцененному ниже своих достоинств.

    Желторотый птенец – молодой, неопытный человек.

    На ухо медведь наступил – человек лишен музыкального слуха.

     

    Пришла пора возвращаться домой и при помощи волшебной палочки мы должны попрощаться с лесом.

    До свидания, лес!

     

    Ты расти на радость людям!

    Мы дружить с тобою будем.

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    -Отправь нас в класс.

    III. Итог урока.

    -Каждое путешествие заканчивается отчетом. Предлагаю вам выполнить тесты, которое покажет, на сколько вы были внимательными путешественниками.

    Ученики выполняют тесты.

    Тест «Лес и его обитатели».

     

    1. Назовите животное, которое относится к рыбам

    а) Крокодил; б) Бегемот;  в) Акула

     

    1. Какие растения занесены в Красную книгу?

    а) Ромашка;  б) Ландыш;  в) Одуванчик

     

    1. Назовите грибы не съедобные грибы

    а) Белый гриб;  б) Гриб дождевик;  в) Сыроежка

     

    1. Назовите животных которое относится к птицам

    а) Летучая мышь;  б) Пингвин;  в)Сова

    Самопроверка теста со слайдом (ученик сам себе выставляет оценку).

    В память о путешествии учащийся получает «Правила поведения в природе».

    IV. Домашнее задание.

    Нарисовать рисунки «Обитатели леса».

    Список источников

    1.Козак О.Н. Загадки  и скороговорки. СПб., 1997.

    2.Поглазова О.Т. Окружающий мир. 2 класс. «Ассоциация XXI век», 2009.

    3.Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. М., 1996.

    4.Смирнов Ю.И. Популярная энциклопедия растений. СПб., 1997.

    1. Ефимов В.Ф. Использование информационно – коммуникативных технологий  в начальном образовании школьников // Начальная школа. 2009. №2. 


    Источник: http://depositfiles.com/files/hwu7nxj9h
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 1355 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Ольга6027  
    Урок соответствует достижению целей и задач поставленных учителем, направлен на обобщение и закрепление знаний о разнообразии растений, грибов и животных, как об особом царстве живой природы. Учитель развивает наблюдательность, внимание, мышление, воспитывает экологическую культуру. Хорошо организована деятельность учащихся: индивидуальная работа, игровая деятельность, используется дидактический материал, фронтальная и самостоятельная работа, применяет ТСО. Интересная задумка про отчет путешествия с последующей проверкой по эталону. Но рефлексии урока, действительно, нет, поэтому урок кажется не завершенным. Не совсем понятен принцип дифференцированной работы. "По рядам" - это скорее групповая работа. Согласна С Ольгой Анатольевной, что домашнее задание должно быть серьезнее. Слайды презентация служат иллюстрациями к этапам урока, картинки можно было посмотреть и просто в учебнике, энциклопедии. Роль презентации дополнять урок, помогать учителю преподнести материал урока. Оценка урока "хорошо".

    2 alisa  
    Согласна с коллегой! Тема замечательная, уверена, детям было интересно. А вот со структурой урока не всё гладко. Какая рефлексия? Такого слова в конспекте даже нет. Самооценка - это другое. А д/з во2м классе - нарисовать рисунок? Весело, легко погуляли...

    1 Мадам  
    Спасибо,Вера Ивановна, за урок!Образовательные,Развивающие и воспитательные цели урока прослеживаются.По -моему это урок праздник, урок-путешествие, закрепления изученного.На этапе организации урока и на других этапах использаваны стихи, загадки, приметы. Содержание урока соответствует требованиям программы.Тема урока очень обширная. Это и растения, и грибы, и животные. Поэтому полностью раскрыть её очень трудно.Учитель использует следующие методы познания:наблюдение, опыт,поиск информации, чтение и др.
    Учитель В уроке в основном присутствует фронтальная и самостоятельная работа.В уроке достаточно наглядного материала.Рефлексия урока-это самооценка своих знаний. hello

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]