Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Ахмаева Ольга Анатольевна. Многозначность слова. Что такое язык

    Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

    По моему мнению, именно в начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша. Развивающее обучение как раз и направлено на то, чтобы обучать детей думать, размышлять. Оно помогает решать задачи, волнующие сегодня учителей: как учить детей без двоек и принуждения; как развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность в самостоятельном поиске; как сделать учение радостным. Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумался над ней. В процессе разрешения этой проблемы я  отдала свое предпочтение развивающей системе Л. В. Занкова.

    Технология  развивающего  обучения  принципиально  отличается  от  других  тем,  что  акцент  в  ней  делается  на  формировании  теоретического   мышления  школьников.  Под  теоретическим  мышлением  понимается  умение  проследить  условия  происхождения  явлений,  выяснить,  почему  эти  явления  приобрели  ту  или  иную  форму,  воспроизвести  в  своей  деятельности  процесс  происхождения  данной  вещи. 

    Особенностью  теоретического  мышления  является  его  диалогичность,  поэтому  теоретические  понятия  можно  усвоить    только  ходе  дискуссии. Особенностями  урока  в  системе  развивающего   обучения  являются  коллективная  мыслительная  деятельность,  диалог,  дискуссия,  деловое  общение  детей.  Допустимым  является  только  проблемное  изложение  знаний,  когда  учитель  идёт  к  школьникам  не  с  готовым  знанием,  а  с  вопросом.  Изучение  материала  основывается  на  том,  что  в  начале  урока  ставится  учебная  задача.  Учащимся  нравятся  уроки  развивающего  обучения,  так  как  они  совместно  с  учителем  формулируют  учебную  задачу  урока,  и  сами  последовательно  решают  её  в  процессе  учебной  деятельности. Развивающее  обучение даёт  возможность раскрыться  каждому  ученику. На  таких  уроках  всегда  более высокая  оценочная  деятельность,  чем  на  традиционных. 

    Неотъемлемой частью своей работы считаю и   использование  компьютерных технологий, которые  не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. А с появлением в классе электронной многофункциональной доски MimioStudio возможности урока стали просто безграничными.

    Данная  доска помогает показывать слайды, видео, рисовать, чертить различные схемы, вносить  изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования. Любой школьник  полон желания работать с этой доской. Она дает полет для творчества. Но самое главное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.  Работа на уроке становится интересной и увлекательной, а всякий интерес отличается эмоциональным и творческим отношением к делу, напряжением внимания, углублением мышления, развивает мотивацию, что у нынешних учеников развить гораздо труднее. Можно творчески работать на уроке не только учителю, но и ученикам, в работу вовлекается одновременно весь коллектив учащихся.

    Данная работа позволяет органично строить учебный процесс,  основываясь на принципах развивающего обучения.



    Источник: http://depositfiles.com/files/6wqtz4ps1
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 975 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 3.9/12
    Всего комментариев: 18
    17 wizard22_1  
    Уважаемая, Ольга Анатольевна! Мне тоже приятно встретиться с учителем - занковцем! Мне понравился Ваш урок, возьму его в свою методическую копилку.Спасибо. С уважением. Светлана Косарева. good

    18 alisa  
    Спасибо за комментарий и возможность поучиться у Вас!

    15 Иринушка  
    Мне Ваш урок напоминает волшебный клубочек: потянешь за ниточку, а там одно задание увлекательнее другого. Но за легкой канвой занятия видна творческая работа учителя по сценированию урока. С уважением Ирина Викторовна.

    16 alisa  
    Спасибо за такой красивый комментарий! smile smile smile

    13 елена2593  
    Ольга Анатольевна! Приятно видеть единомышленников в составлении технологической карты урока.Совершенно согласна с Вами, что не все ещё освоили её грамотное оформление. Ваш урок составлен методически грамотно. Презентация ненавязчивая и не нарушает структуру урока. Удачи! Пичугина Е.С.

    14 alisa  
    Большое спасибо за единомышленника. Действительно, приятно. smile

    10 Ольга6027  
    Урок соответствует типу и структуре урока-открытию новых знаний. Цель урока - расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт включения в него многозначных слов, фразеологических оборотов - достигнута. Урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие личностных, метапредметных и предметных УУД. Мотивация учебной деятельности учащихся нацеливает на начало урока и дифференциацию обучения. Учитель актуализирует знания учащихся и умело подводит детей к постановке учебной задачи, через использование презентации. При этом опирается на изученный материал. Дети на практике учатся различать многозначные слова. На данном уроке деятельность учащихся частично-поисковая, творческого характера, роль учителя - ненавязчиво направлять деятельность учащихся в нужное русло, организовывать познавательную деятельность и творческое общение на уроке. Самостоятельная работа с проверкой по эталону - это актуально в 1 классе. Презентация тесно связана с типом и структурой урока. Оценка урока "отлично"

    11 alisa  
    Спасибо за высокую оценку моего труда! smile

    6 mmm79  
    Передо мной предстала живая картина всего урока. Доступность, научность, последовательность изложения материала, глубина выводов и постановка вопросов делают занятие эффективным, развивающим, насыщенным.
    Однозначно - ВЫ шагаете в ногу со временем и с ФГОС! applause applause

    7 alisa  
    Спасибо за добрые слова! Век живи-век учись!

    3 Эльвира  
    Очень содержательный урок. Не представляла, что в 1 классе можно применить элемент опережающего обучения. Да еще при изучении такой темы! У обучающихся прекрасно получилось раскрыть значение выражения "многозначные слова " не углубляясь в саму тему. Возьму на вооружение!

    4 alisa  
    Спасибо!:)

    2 Косяк  
    Технологическая карта урока составлена очень грамотно.Учитель уделяет большое внимание развитию речи детей, работе над словом, прививает любовь к русскому языку.

    8 alisa  
    Спасибо за Ваш комментарийй. А как же иначе-наши дети должны знать родной язык! smile

    1 Антошка  
    Да, рейтинги у вас не очень! Прежде, чем обсуждать других, надо побывать на уроке! А ответы дети писали на листочках в виде продолжения фраз. В целях экономии времени учитель сам озвучил позитивные фразы детей. Было очень интересно, а ошибки бывают у всех, это у вас как-то все по-книжному написано!
    Попытаюсь защитить человека! А пусть тогда и проверяют лучше,прежде чем опубликовать!

    5 alisa  
    Мы обсуждаем не человека, а конспект урока. Согласна,требования заявлены высокие, а следуют им далеко не все

    9 EOV  
    Антонина ( к сожалению не знаю вашего Отчества), я с Вами согласна. Грамотно написанный конспект или технологическая карта ни о чем еще не говорит. Конечно, Софья Берченко может лучше нас знает ведь они с Ольгой землячки.

    12 alisa  
    Ольга Владимировна, не совсем поняла о чём Вы? А землячки мы с Анжеллой Берченко surprised

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]