Нововведения, или инновации
характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к
педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание,
методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности
учителя и учащегося.
По моему мнению, именно в
начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша. Развивающее обучение
как раз и направлено на то, чтобы обучать детей думать, размышлять. Оно
помогает решать задачи, волнующие сегодня учителей: как учить детей без двоек и
принуждения; как развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность в
самостоятельном поиске; как сделать учение радостным. Проблема развивающего
обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который
бы не задумался над ней. В процессе разрешения этой проблемы я отдала свое предпочтение развивающей системе
Л. В. Занкова.
Технология развивающего
обучения принципиально отличается
от других тем,
что акцент в
ней делается на
формировании теоретического мышления
школьников. Под теоретическим
мышлением понимается умение
проследить условия происхождения
явлений, выяснить, почему
эти явления приобрели
ту или иную
форму, воспроизвести в
своей деятельности процесс
происхождения данной вещи.
Особенностью теоретического мышления
является его диалогичность, поэтому
теоретические понятия можно
усвоить только ходе
дискуссии. Особенностями
урока в системе
развивающего обучения являются
коллективная мыслительная деятельность,
диалог, дискуссия, деловое
общение детей. Допустимым
является только проблемное
изложение знаний, когда
учитель идёт к
школьникам не с
готовым знанием, а
с вопросом. Изучение
материала основывается на
том, что в
начале урока ставится
учебная задача. Учащимся
нравятся уроки развивающего
обучения, так как
они совместно с
учителем формулируют учебную
задачу урока, и
сами последовательно решают
её в процессе
учебной деятельности.
Развивающее обучение даёт возможность раскрыться каждому
ученику. На таких уроках
всегда более высокая оценочная
деятельность, чем на
традиционных.
Неотъемлемой частью своей работы
считаю и использование компьютерных технологий, которые не только помогают организовать учебный
процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную
связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с
другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в
большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях –
умений. А с появлением в классе электронной многофункциональной доски MimioStudio
возможности урока стали просто безграничными.
Данная доска помогает показывать слайды, видео,
рисовать, чертить различные схемы, вносить
изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего
редактирования. Любой школьник полон
желания работать с этой доской. Она дает полет для творчества. Но самое главное
– это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией
между ними. Работа на уроке становится
интересной и увлекательной, а всякий интерес отличается эмоциональным и
творческим отношением к делу, напряжением внимания, углублением мышления,
развивает мотивацию, что у нынешних учеников развить гораздо труднее. Можно
творчески работать на уроке не только учителю, но и ученикам, в работу
вовлекается одновременно весь коллектив учащихся.
Данная работа позволяет органично
строить учебный процесс, основываясь на
принципах развивающего обучения.
Источник: http://depositfiles.com/files/6wqtz4ps1 |