I. Организационный
момент.
Приветствие: -Guten
Tag, Kinder! – Guten Tag. -Wie geht es?
– Danke,
II. Мотивация, целеполагание.
На фоне музыки звучат слова ученика: Liebe Sabine, herzliche Glückwünsche zum Geburtstag! Ученицы: Hoch sollst du leben! Hoch sollst du leben! Dreimal hoch!Hoch!Hoch!
-Was ist los? Was
für ein Fest ist das? Wer hat Geburtstag? (Ответы детей.)
Unser Thema
heißt „Sabine feiert Geburtstag". Ja, Sabine
hat heute Geburtstag. Sabines Freunde und Eltern gratulieren Sabine zum
Geburtstag. Wir können auch heute zu Sabine gehen und ihr gratulieren.
III. Фонетическая зарядка.
- Hört zu und
sprecht mir nach! (Слайд
2) Подготовка к восприятию диалога.
der Geburtstag, gratulieren,
schenken, wünschen, das Geschenk, das Geburtstagskind.
После того как ученики называют слово и перевод, появляется стрелка,
соединяющая немецкое слово и соответствующей ему перевод.
IV. Обучение
аудированию и чтению диалога.
- Ein Gast ist schon
da. Hört zu! Wer ist das?
а) У слушают аудиозапись диалога (упр. 2а на
стр. 93) и отвечают на вопрос: Das ist Sven.
б) Hört zu und lest mit! У. слушают диалог со
зрительной опорой, читая вполголоса за диктором.
в) Wie ist es richtig? (Слайд 3)
Упражнение 2е: контроль понимания прочитанного
в форме теста. На слайде правильный ответ выделяется.
г) Lest den Dialog mit verteilten Rollen. Wer will
Sabine/ Sven sein? У.
читают диалог по ролям.
д) Wo steht es
im Text?
- Я поздравляю тебя с днем рождения.
- Я
желаю тебе много счастья.
-
Большое спасибо.
- Я
дарю тебе книгу сказок.
-
Какая прекрасная книга!
V. Послетекстовая
работа. Подготовка к инсценированию диалога.
1.Macht die Sätze
komplett. Восстановите предложения. (Слайд 4)
Ich gratuliere dir _______________
.
Ich
_________________________ dir ein
Märchenbuch.
Ich wünsche dir _________________ .
Слова для справок: 1.schenke, 2.viel Glück,3. zum Geburtstag. У. вписывают номер соответствующего слова
в предложение.
2. У1
hat heute Geburtstag. Was sagst du, У2?
– Ich gratuliere dir zum Geburtstag. – Danke.
(Спросить 2-3пары учащихся)
3. Kein Geburtstag
ohne Geschenke. Was können wir Sabine schenken? (Слайд 5)
После возникновения картинки У. выбирают
соответствующее слово из списка слов.
Соответствующее слово «перетекает» к картинке.
Физминутка
Wie schenken wir ein Geschenk? Spielen wir mal! Das Spiel heißt
„Geburtstagsgeschenke".Geht an die Tafel und nehmt ein Bild. Dann sagt
einander „Ich schenke dir
ein…/
eine…/ einen/…"
У выходят к доске, выбирают картинку, строятся друг напротив друга,
говорят соответствующую фразу,
обмениваются подарками, улыбаются друг другу. Так повторяется лексика и винительный падеж имен существительных. Слайд 5 служит помощником.
4. Wie können die
Geschenke sein? Ist die Puppe schön? Wie
ist der Teddy? (Слайд 6)
5. Was können wir zum
Geburtstag wünschen? (Слайд 7) У. вычеркивают в своих листах лишнее словосочетание.
По мере называния предложений, лишние словосочетания исчезают.
V. Обучение
диалогической речи.
1.Ihr
kommt zum Geburtstagparty. Was
sagt ihr und was sagt Sabine? Spielen wir die
Szene!
(Слайд
8) Ученики используют игрушки при инсценировании.
На доске написаны опоры:
- Liebe Sabine, ich
gratuliere dir … . Ich wünsche dir …
- Ich schenke dir
ein…/ eine…/ einen…/… .
- Danke schön!/ Vielen
Dank. Der …/ die … /das …/ … ist /sind …
2. Kein Geburtstag ohne Geburtstagstisch. (упр. 5
на стр.
94)
Was steht auf dem
Geburtstagstisch? (Слайд 9) Wie alt ist Sabine?
Was essen die
Kinder? Was trinken sie?
У. отвечают на вопросы: Sie essen … . Sie trinken … .
3. Die Gäste sind da.
Singen wir das Lied „Zum Geburtstag viel Glück". Именинница стоит в центре круга, У поют, двигаясь
по кругу. (Слайд 10)
VI.Заключительный этап урока.
1.Рефлексия.
Unser Fest
ist zu Ende. Sabine
ist glücklich. Und ihr? Wie geht es? (Слайд 11)
Представлены различные выражения лиц на красном, желтом, зеленом фонах. У
поднимают карточку соответствующего цвета.
2.Домашнее задание.
Всем:
Упр. 1 в рабочей тетради.
На
выбор:
а)
Написать поздравительную открытку Сабине
(образец оформления письма на стр. 55 РТ №1)
б)
Подготовить диалог с пальчиковыми куклами «Поздравление ко дню рождения»
Слабым
учащимся: научиться читать диалог (упр.2)
3.Выставление оценок. Ihr
habt gut gearbeitet und bekommt heute gute Noten.
Список использованной
литературы:
1.Бим И.Л.первые шаги. учеб. нем. яз. для 3
класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
2.Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в
начальной школе. – М.: АСТ, 2006.
3. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3
класса «Первые шаги».
Интернет-источники:
http://images.yandex.ru
Источник: http://depositfiles.com/files/5wrkpbs1e |