Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 08:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы естественного цикла

    Насырова Ирина Евгеньевна. Пищеварение в желудке

    1.    Организационный момент 2 мин.

    2.      Проверка домашнего задания 5 мин. (Приложение №1)

    3.    Изучение нового материала

    1)      Строение желудка.

    ?На основе повторения знаний предыдущих курсов о животных  ответьте на вопрос: «Куда пища попадает из пищевода?

    После кратковременного пребывания во рту полужидкая пищевая масса, благодаря перистальтическим движениям пищевода, попадает в желудок  - расширенную  часть пищеварительной трубки верхнего отдела брюшной полости  (ВИДЕО ФРАГМЕНТ).

    ? Почему желудок называют «хранилищем пищи»?

    Желудок  - самая расширенная  часть пищеварительного канала. Он позволяет человеку на некоторое время обеспечить себя едой. В среднем пища в желудке находится от 2 до 8 часов.

    «Хранилище» пищи прочно закрыто привратником, в котором есть кольцевая мышца. Он имеет два отверстия: входное – там, где в него впадает пищевод, и выводное – в том месте, где начинается двенадцатиперстная кишка. Умеренно заполненный желудок имеет объем около 1 л, но может растягиваться и вмещать до 2,5 л.

    Форам желудка у здорового человека может быть различной.

    §         У лиц низкорослых, коренастых желудок имеет вид рога (конуса);

    §         У высоких – удлинненый , имеет форму чулка;

    §         У лиц среднего телосложения – форму крючка.

    Формы и размеры также зависят от тонуса мускулатуры его стенок, от количества принятой пищи, положение тела.

    Желудок имеет две стенки – переднюю и заднюю.

    Нижний край выпуклый, верхний – вогнутый.

    Желудок имеет дно и тело. ЦОР №140558

    §        Слизистая оболочка желудка покрыта однослойным эпителием.  Она образует  многочисленные складки: продольные и поперечные. На поверхности слизистой оболочки открываются многочисленные трубчатые железы желудка (до 35 млн.), открывающиеся точечными отверстиями на небольших возвышениях, хорошо различимые через лупу. Эти железы выделяют желудочный сок. Они различаются по строению и функциям:

    ü     одни выделяют пищеварительные ферменты,

    ü     вторые – соляную кислоту,

    ü     третьи  - слизистый секрет муцин и биологически активные вещества.

    §        Подслизистая основа желудка толстая, образована рыхлой соединительной тканью.

    §        Мышечная оболочка желудка в отличии от других органов пищеварения трехслойная.

    ü     Первый слой – наружный продольный.

    ü     Средний – круговой.

    ü     Внутренний – косой слой, удерживающий желудок от растяжения. ЦОР № 150680

    §        Снаружи желудок покрыт брюшиной (соединительнотканной оболочкой).

    2). Состав желудочного сока

    Желудочный сок – жидкость, секретируемая желудочными железами и клетками эпителия слизистой оболочки желудка. Это бесцветная прозрачная жидкость, содержащая соляную кислоту(0,3-0,5%)   и поэтому имеющую кислую реакцию ( рН 1,5-1,8). За сутки  вырабатывается 2 литра этого сока.

    Желудочный сок = соляная кислота +слизь + ферменты.

    Желудочный сок

     

     

     

     

     

    Вода

    98-99%

    Плотный остаток 1-2%

    Органические вещества

    Неорганические

    вещества

    Ферменты

    Прочие вещества

    -Хлориды

    -Фосфаты

    -Сульфаты

    -Нитраты

    -Соли железа

    -Соляная кислота

     

    Пищеварительные ферменты

    Непищеварительные  ферменты

     

    -органические

    кислоты

    -белки

    -слизь

    (муцин)

    -пепсин

    -реннин

    -гастриксин

    -липаза

    -лизоцим

     

     

     

     

    В желудке  действие слюны продолжается до тех пор, пока кислота желудочного сока не пропитает пищевую массу и не разрушит птиалин слюны (он действует только в слабощелочной среде). При обычной смешанной пище это может занять до 30 минут, пока поступившая пища не пропитается желудочным соком и не изменит щелочную среду на кислую. Время пропитывания пищи желудочным соком зависит от характера и размеров пищевого комка и активности желудочной секреции.

    По мере проникновения желудочного сока в пищевую массу начинается желудочная фаза пищеварения, в течение которой главным образом происходит расщепление белка.

    Физминутка для глаз (Приложение №2)

    3)  Демонстрационный опыт.

     «Действие желудочного сока на белок».

    Оборудование: пробирка с 1мл взвеси белка, пробирка с 1 мл желудочного сока; штатив; водяная баня; термометр.

    Опыт: смешать содержимое  обеих пробирок. Опустите в водяную баню (37-38⁰©) на 15-25 минут. Что наблюдаете? Сделайте вывод. (Приложение №3 презентация)

    Закрепление нового материала:

    1).Какие изменения происходят с пищей в желудке?

    2)      Какова роль соляной кислоты в желудке?

    3)      Что входит в состав желудочного сока?

    4)      Может ли желудок съесть себя?

    5)      Какие вещества подвергаются расщеплению в желудке?

    6)      При каких условиях действуют ферменты желудочного сока, расщепляющие белки?

    Домашнее задание:

    1.      Стр 156-157 в учебнике.

    2.      Подготовить сообщения:

    1.    Влияние алкоголя на органы пищеварения.

    2.    Курение и пищеварение

    3.    Режим питания

    3.      В рабочей тетради № 130,132 на стр.50.



    Источник: http://depositfiles.com/files/vb4uhinu3
    Категория: предметы естественного цикла | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 1104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 uhitel  
    Ирина Евгеньевна, здравствуйте. С большим интересом ознакомилась с Вашей разработкой. Урок Ваш построен очень грамотно. Все этапы соблюдены. На уроке используется несколько видов деятельности и учителя и учеников. Демонстрация видео фрагмента и ЦОРов поможет визуализировать новый материал. Удачно выбран демонстрационный опыт. Замечания: может быть стоит опыт включить в предыдущие этапы урока, ведь время выполнения его 15 - 25 минут, и к концу урока как раз все будет готово. Презентация опыта предназначена ученикам или нам, учителям? Если ученикам, то на мой взгляд они её просто не разглядят, т. к. шрифт очень мелкий.
    В остальном урок отличный, а не делает ошибок только тот, кто ничего не делает! Успехов Вам. Разработку с вашего позволения буду использовать на своих уроках. С уважением, Федулова И.Н. applause

    1 Лена  
    Ирина Евгеньевна! Ваша разработка по теме:"Пищеварение в желудке" представляет собой хорошо продуманный рабочий урок, включающий изучение данного вопроса не только с теоритической, но и с практической точки зрения.
    С уважением Викулова Е.В. МБОУ - СОШ №1 п. Степное

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]