Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 00:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы естественного цикла

    Мачильская Елена Николаевна. Использование проектного метода обучения в краеведении

    На фоне музыки «Гляжу в озера синие..» ученик читает стихотворение: (сопровождается презентацией)

    Россия…
    Как из песни слово,
    Берёзок юная листва,
    Кругом леса, поля и реки,
    Раздолье, русская душа -
    Люблю тебя, моя Россия!
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей.
    Люблю, глубоко понимаю
    Степей задумчивую грусть,
    Люблю всё то, что называют
    Одним широким словом РУСЬ.


    1.      Вступительное слово учителя:

    Моя Родина. Моё отечество. Моя Отчизна… Как много значат для русского человека эти слова!

    «Матушка Русь» – говорили далёкие предки. «Родина-мать» – говорят теперь, в одном слове соединяя то, что близко и дорого.

    Но есть ещё одно понятие, важное для русского человека – Малая Родина.

    – Что для вас означает понятие Родина?

    1 группе учащихся было дано задание: найти определение понятия Родина в словарях, энциклопедиях, высказываниях великих людей, поэтов, писателей, высказать свою точку зрения. (отчет 1 группы) 

    Заглянем в словарь Ожегова.

    Родина, -ы, ж. 
    1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
    2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

    Большая советская энциклопедия

    Родина, 1) отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов. 2) Более узко — чьё-либо место рождения. 3) Переносное значение — место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

    Послушайте, что такое родина для К.Д. Ушинского.

    « Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

    Вы написали рассуждения на тему нашего урока.

    Я прошу  зачитать вас некоторые фрагменты:

    1. «Родина!.. Это короткое, но дорогое слово. Оно звучит, как музыка. С чего начинается Родина? Может, с «заветной скамьи у ворот, с той самой берёзки, что в поле под ветром склоняясь, растёт…». Да, всё это Родина. Это всё то, что нам дорого и близко. Любовь к своей Родине, к своему отечеству поднимала людей на подвиг. Много героев погибло, защищая свою страну. Их имена стали для нас символом мужества и чести. Родина начинается и с памяти о них».

    2. «Мне кажется, что родина, прежде всего начинается с семьи. Когда вечером все собираются за одним столом. Приятно, когда все разговаривают о проведённом дне, когда, усевшись на диван, все смотрят интересный фильм. Это счастье, и так начинается Родина. Теперь я понимаю, почему мой прадедушка и другие солдаты шли на смерть, защищая свои семьи, свою землю, свою Родину».

    3. «С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но смысл каждого ответа один – любовь, патриотизм, нежность… Родина, можно сказать, начинается с малого – с детской кроватки, в которую нас клали мамины нежные руки, колыбельные песни и прочитанные сказки, весёлые игры во дворе. Со школы, где дорогие наши учителя дают нам знания. Ведь всё это тоже Родина».

    Учитель: У каждой страны, города, села  есть свои негосударственные символы. Это может быть какое-то растение, животное, производимая продукция.

    Я предлагаю вам ответить на вопрос «Что может являться символом нашего родного города?» У вас на партах лежат фотографии растений и животных, выберите из них те, которые на ваш взгляд можно назвать символами Ртищевского района. (работа в группах). Учащиеся аргументируют свои ответы.

    Этот же вопрос 2 группа учащихся задали учителям и учащимся нашей школы. Послушаем, что у них получилось (отчет 2 группы).

    Респондентам был задан вопрос: «Назовите растение или животное, которое, на ваш взгляд, может являться символом нашего района».

    Представляем Вашему вниманию их ответы: Всего в опросе приняли участие 264 чел. Проведенный опрос показал, что символом Ртищевского района однозначно может быть названа береза (180 голосов из 264) В качестве символа были названы также бобр (26 голосов), дуб и яблоня (по 22 голоса), кабан, черемуха, калина, лиса, лось, тысячелистник, ворона (по 2 голоса).

    Учитель:

     В Ртищевском районе есть очень много красивых, радующих глаз ландшафтов: это участки леса, реки, луга, поля и многое другое.

    Давно замечено, что красота природы доставляет человеку радость, наслаждение. Она обладает поистине могущественной способностью волновать людей, возбуждать новые чувства, разнообразные эмоции.

    В начале учебного года вам было дано задание: запечатлеть на фотоснимке красивейшие места нашего города (на ваш взгляд), подобрать к ним стихи, песни, высказывания. У многих получились отличные снимки, поэтому сейчас группа учащихся предоставит их на ваше обозрение. (отчет 3 группы. Презентации- 2 чел.).

    Учитель: Прекрасен наш край в любое время года. А чтобы он был еще краше, мы можем украсить его своими делами: посадить цветы, деревья, охранять природу и от этого наша ртищевская земля будет процветать.

    Но не только природа украшает наш край. Знамениты наши места и своей историей. В 2012 году Россия будет отмечать 200 летний юбилей Отечественной войны 1812 года. А как вы думаете  связан ли наш край с этой войной? Сегодня на наш урок я пригласила ученицу 8 класс Игнатьеву Анну, которая даст ответ на этот вопрос. (выступление с проектом «Места на карте Ртищевского района, связанные с участниками Отечественной войны 1812 года»)

    Учитель: Наполните любовью к Родине свое сердце и пронесите это через всю свою жизнь. Давайте украсим наш район цветами и деревьями в зависимости от вашего настроения, которое осталось у вас после нашего урока. (учащиеся прикрепляют формы деревьев, цветов,  вырезанных из разноцветной бумаги на карту Ртищевского района)

    Значение цвета:

    красный — ВОСТОРГ      оранжевый – РАДОСТЬ        желтый - ПРИЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ

    зеленый - СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ                         голубой - ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ

    фиолетовый - ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ                  черный - ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

    белый- ТРУДНО СКАЗАТЬ

    Посмотрите, какой красивый наш Ртищевский район! Сохраняйте и приумножайте эту красоту. На этой замечательной ноте я хочу закончить наш урок. Спасибо за работу!

     В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с картой, информацией, компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география и к науке в целом.


    Список использованной литературы.

     

    1.      Вербицкий, А.А. Метод проектов как компонент контекстного обучения / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова // Школьные технологии. – 2006. – № 5.

    2.      Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении / Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова // Школьные технологии. – 2006. – № 4.

    3.      Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005

    4.      Дёмин А.М., Макарцева Л.В., Уставщикова С.В. География Саратовской области. Учебник для 6, 9 классов – Саратов: регион. приволж. изд-во "Детская книга”, 1997



    Источник: http://depositfiles.com/files/f7wb1jr86
    Категория: предметы естественного цикла | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 623 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 uhitel  
    Елена Николаевна, здравствуйте. С интересом ознакомилась с Вашей работой. Проекты - очень актуальный метод преподавания. Он очень подходит для изучения родного края. Детям с самого раннего возраста нужно прививать любовь к Родине. Как видно из Вашей работы - это самая главная цель. вы выбрали различные формы - сочинение, опрос, обсуждение символа района на уроке в группах. Единственное замечание: вы не показали все продукты проекта, я нашла только данные по опросу. Заявленные работы учащихся (цитирую: (отчет 3 группы. Презентации- 2 чел.)) лучше бы добавить в конкурсные материалы. В остальном вы - молодец. applause
    С уважением, Федулова Ирина Николаевна

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]