1. Здравствуйте, ребята!
Тема нашего урока звучит не
совсем обычно "Знакомьтесь, Южная Америка!" И сам урок не совсем обычный - Интернет -урок. Цели
перед нами стоят обычные: изучить особенности географического положения
Южной Америки и познакомиться с историей открытия и исследования материка. Но
выполнять их нам предстоит необычным способом!
2.Итак, внимание на экран. Сегодня я предлагаю вам совершить
Интернет-путешествие по материку Южная Америка с помощью карт Google (карты
заранее открыты на мониторах). Открывая
метки на карте, вы узнаете много интересного об этом материке (учитель
показывает как открыть метку). Воспользовавшись
возможностью увеличения вы
сможете подробнее рассмотреть объекты рельефа материка (учитель демонстрирует).
Если перенесете на карту фигурку
человека, вы сможете "погулять" по просторам Южной Америки и воочию
полюбоваться видами природы и населенных пунктов (демонстрация на экране). Итак,
путешествуйте, счастливого пути!
А я охотно стану вашим проводником!
3. Этап самостоятельного добывания знаний
Самостоятельная работа учащихся с картами Google, учитель
выступает в роли консультанта) После
выполнения работы карту "сворачиваем"
Динамическая пауза- гимнастика для глаз:
Выполняется сидя.
1. Быстрое моргание в течение 1 мин.
Выполняется стоя.
2. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев.
Заполнение таблицы "Первооткрыватели и исследователи Южной Америки"
Задание:
воспользовавшись ссылками в Приложении 2, найдите информацию,
необходимую для заполнения таблицы
"Первооткрыватели и
исследователи Южной Америки"
4. Этап закрепления знаний:
работа с интерактивной картой "ГП Южной Америки"
5. Рефлексия: отвечаем на вопросы.
Ребята, вам
понравился урок? Что понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?
Что нового вы узнали? Хотели бы вы отправиться в путешествие по Южной Америке?
Что бы вы хотели увидеть больше всего?
6. Домашнее задание: составить кроссворд по проверке учебной
номенклатуры по теме "Географическое положение Южной Америки”. Оценки
выставляются после проверки работ учащихся
Примечание: Если нет
возможности проводить занятия в компьютерном классе, можно провести обычный
урок, используя Карту Google вместо
презентации, только в метках показывать фото без текста, а текст
проговаривается учителем. Для выполнения задания с таблицей использовать текст
учебника, для выполнения задания в интерактивной карте, вызвать одного-двух
учеников по желанию, остальные учащиеся наблюдают, проверяют правильность
выполнения работы, дают советы.
Ещё один вариант проведения данного урока - дистанционный
урок. Дети получают
инструкцию-проводник (со ссылками на ресурсы), выполняют задания ,
подгружая результаты в виде файлов.
Источники информации:
1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А.
"География материков и океанов",учебник для 7 класса.М.,Дрофа.
2. География материков и океанов. 7 класс. Методическое
пособие. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. М.,Дрофа.
3. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и океанам
(книга для чтения по географии материков и океанов). Москва «Просвещение» 1988
год
Для создания карты Google "Знакомьтесь, Южная
Америка!"
http://ru.wikipedia.org
Источник: http://depositfiles.com/files/ld743hegj |