Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

    Гармашова Наталья Геннадьевна. Путешествие в музыкальный театр. Опера

    Ход урока:

    Вход детей под музыку «Зима красавица» (слайд 1).

    ·      Музыкальное приветствие учащихся.

    Вас встретила замечательная песня «Зима красавица», скажите мне, пожалуйста, как бы вы изобразили на своих картинах зиму из этой песни? Какими красками вы пользовались? (ответы детей: серебристыми цветами, снег бы искрился на солнце) Молодцы!

    У человека есть великолепные способности, он может увидеть услышанное, изобразить услышанное, станцевать услышанное, исполнить услышанное! И сегодня мы попытаемся понять и запомнить услышанное!

    Но прежде всего нам необходимо узнать тему нашего урока, для этого мы должны разгадать музыкальный кроссворд. (слайд№2 )

    Вопросы:

    1.движение музыкального произведения (темп)

     

    2.основной элемент  музыкальной речи (мелодия)

    3.  благодаря этому элементу, мы можем определить характер произведения (лад)

    4.   окраска звука (тембр)

    5.   чередование коротких и длинных звуков (ритм)

    итак, ключевое слово у вас получилось «театр» (слайд №3)

    Запишите тему нашего урока:

     «Путешествие в музыкальный театр. Опера». (слайд № 4)

     Объяснение новой темы:

    Я приглашаю вас в театр.

    Что вы знаете о театре? на ваших столах лежат пригласительные билеты, и мы с вами поиграем в игру «Я знаю…», я говорю слово «театр», а вы пишите, с чем ассоциируется это слово, например, театр- сцена… и так работаем (ответы детей).

    Спасибо, мне очень приятно, что вы знаете так много, но сегодня мы поговорим об истории возникновения музыкального театра.

    Театр зародился очень давно, его истоки ведут нас в далёкое прошлое.

    В Древней Греции был любим и почитаем  бог Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра. (слайд 5) Его называли разными именами Вакх, Бахус (слады №5,6), свиту называли вакханалией, что означает с древнегреческого языка «веселящиеся и поющие».

    Домом Диониса являлся театр, где ставили театрализованные представления на знаменитые литературные произведения «драма», так назывались первые спектакли. Отсюда и произошло название театра - драматический. В др.гр. театрах актерами были мужчины, (слайд 7) главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя. (слайд №8, 9)

    ·      Проверка  домашнего задания. Демонстрация масок. (обсуждение и выставление оценок)

    ·      Музыкальная физ.раминка «Дом для нот»

    ·      Цель разминки: снятие утомление мышц, пропедевтика правильной осанки, дыхательная гимнастика.

     

    Шло время, и искусство развивалось вместе  с людьми.

    Мы с вами попали в цветущий город- Флоренцию, колыбель Италии.

    В кон.XVIв., король Генрих IX и Мария Медичи в 1600г. поженились. (слайд № 10). Герцог Медичи решил сделать необычный подарок для молодых и всех приглашенных. Он   задолго до торжеств приказал музыкантам написать нечто, новое, и музыкантам это удалось!

    В день свадьбы, когда собрались все гости, на их суд было вынесено произведение, которое поразило всех. На сцене находилось несколько актёров, одетых в костюмы, рядом располагался большой оркестр. Музыка не смолкала ни на минуту, а актёры  не проговаривали свои тексты, а  пели! Как раз это  и поразило слушателей. Дело в том, что до сего момента такие песни исполняли только простолюдины, в высшем обществе было не принято слушать такую музыку.

    В произведении, представленную на свадьбе, каждое слово было подчеркнуто и аккомпанементом и необычной манерой пения актёров. Произведение, показанное гостям короля и герцога Медичи, называлось «Орфей и Эвридика».

    Прочитывание  древнегреческий миф «Орфей и Эвридика» под музыкальный  фрагмент из  одноименной оперы Глюка.

     

    МИФ ОБ ОРФЕЕ И ЭВРИДИКЕ

     

    Орфей, великий певец, сын речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы, жил во Фракии. Его женой была нежная и красивая нимфа Эвридика. Прекрасное пение Орфея, его игра на кифаре не только увлекали людей, но зачаровывали растения и животных. Орфей и Эвридика были счастливы, пока на них не обрушилась страшная беда. Однажды, когда Эвридика со своими подругами нимфами собирала цветы в зеленой долине, их подстерегла спрятавшаяся в густой траве змея и ужалила жену Орфея в ногу. Яд быстро распространился и оборвал ее жизнь. Услышав скорбный плач подруг Эвридики, Орфей поспешил в долину и, увидев хладное тело Эвридики, нежно любимой жены, пришел в отчаяние и горько стенал. Природа глубоко сострадала ему в его горе. Тогда Орфей решился отправиться в царство мертвых, чтобы увидеть там Эвридику. Для этого он спускается к священной реке Стикс, где скопились души умерших, которых перевозчик Харон на ладье отправляет во владения Аида. Сначала Харон отказал Орфею в просьбе переправить его. Но тогда Орфей заиграл на своей золотой кифаре и чудной музыкой очаровал мрачного Харона. И тот перевез его к трону бога смерти Аида. Посреди холода и тишины подземного царства зазвучала страстная песня Орфея о его горе, о муках разбитой любви к Эвридике. Все, кто были рядом, поразились красотой музыки и силой его чувства: и Аид, и его жена Персефона, и Тантал, забывший о терзавшем его голоде, и Сизиф, прекративший свою тяжкую и бесплодную работу. Тогда Орфей изложил свою просьбу Аиду вернуть на землю жену Эвридику. Аид согласился ее выполнить, но при этом изложил свое условие: Орфей должен следовать за богом Гермесом, а за ним пойдет Эвридика. Во время же пути по подземному царству Орфею нельзя оглядываться: в противном случае Эвридика покинет его уже навсегда. Когда появилась тень Эвридики, Орфей пожелал её обнять, но Гермес велел ему этого не делать, так как перед ним лишь тень, а впереди долгий и трудный путь.

    Быстро миновав царство Аида, путники достигли реки Стикс, где Харон переправил их на своей ладье к тропинке, круто ведущей вверх к поверхности земли. Тропинка была загромождена камнями, вокруг царил мрак, а впереди, ждал  Гермес, и едва брезжил свет, что говорило о близости выхода. В этот момент Орфея охватила глубокая тревога за Эвридику: поспевает ли она за ним, не отстала ли, не потерялась ли в сумраке. Прислушавшись, он не различил позади никакого звука, что обострило тревожное чувство. Наконец не выдержав и нарушив запрет, он обернулся: почти рядом с ним он увидел тень Эвридйки, протянул к ней руки, но в то же мгновение тень растаяла во мраке. Так ему пришлось вторично пережить смерть Эвридики. И на этот раз по собственной вине.

    Охваченный ужасом, Орфей решает вернуться к берегам Стикса, вновь проникнуть в царство Аида и молить бога вернуть любимую жену. Но на этот раз мольбы Орфея уже не тронули старого Харона. Семь дней провел на берегу Стикса Орфей, но так и не смягчил суровое сердце Харона, а на восьмой вернулся к себе во Фракию.

    Показ слайдов №11,12,13.(работа над драматическим произведением)

    Работа в тетради.

     

    Как же переводится с итальянского языка «опера»?

    (Слайд№14) это слово означает «труд», «творение», «сочинение», «музыкальная повесть», «труд композитора».

    Музыкальный театр – содержит синтетические виды искусства. В этом театре присутствуют музыка, живопись, танец, драматургия, песня.

    Какие виды искусств относятся к опере? Музыка, драматургия, живопись (костюмы, декорация)

    Итак, мне бы хотелось, что бы вы вернулись к своим пригласительным билетам и дописали,  что нового вы узнали о музыкальном театре, какие новые слова вы можете добавить. (Проверочная работа), выставление оценок за урок с комментированием.

     

    Домашнее задание:

    К следующему уроку я предлагаю стать вам декораторами, и нарисовать декорации к древнегреческому мифу «Орфей и Эвридика».

    Наш урок мне бы очень хотелось закончить с белоснежно-серебристым настроением, радостными впечатлениями я предлагаю спеть песню «Зима-красавица».



    Источник: http://depositfiles.com/files/tsnizgd3m
    Категория: ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 1503 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 учительмузыки  
    Уважаемая Наталья Геннадьевна! С интересом ознакомилась с вашей методической разработкой урока. В ходе урока педагог использует здоровьесберегающие, игровые, развивающие, проблемные технологии обучения. В начале урока активизирует деятельность учащихся, проводит этап целеполагания урока, проверка домашнего задания задано учителем в творческой форме.
    Хотелось бы задать вам несколько вопросов, которые у меня возникли:
    1.В методической разработке не прописан класс; не указаны все задачи урока (развивающая);
    2. Физическая минутка, на мой взгляд нет логического перехода к этому виду деятельности ( по крайней мере, не указано в ходе урока);
    3.Практически отсутствует вокальная работа на уроке (хотя представлен урок в начальной школе);
    4. презентацию необходимо доработать ( особенно оформление, иллюстрации, авторство, список использованных ресурсов).
    Спасибо и дальнейших успехов!
    Просвирнина Ольга Сергеевна

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]