Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

    Агеева Вероника Геннадиевна. Цвета толерантности

    1 этап. Создание рабочей атмосферы, формирование проблемы .

    Вступительное слово

    Слайд 4. Здравствуйте, ребята. Рада снова видеть вас вспомнить основные правила  тренинга (участники перечисляют)

    Замечательно. Мне приятно, что вы помните все законы нашего взаимодействия. А сейчас, в самом начале тренинга, мне хочется поздравить всех нас с праздником-Днем Межкультурного Диалога!

    Слайд 5.Что есть в вашем понимании словосочетание «межкультурный диалог»? » (в ответах ребят непременно возникают слова «толерантность», «толерантное отношение»)».Где вы встречались уже с этими определениями? Что они обозначали?

    Вот как звучит научное определение толерантности (толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобою не разделяются).

    Вот  варианты использования определения толерантности:

    В политике толерантность трактуется, как уважение других политических движений, идей, государственных устройств.

    В культуре используется, как восприятие произведений разных по религиозным, историческим свойствам, а так же как уважение к культуре других народов.

    В социуме  означает  взаимодополняющее своеобразие различных народов, и других социальных групп. УВАЖЕНИЕ К ЧУЖИМ ОБЫЧАЯМ И НРАВАМ.

    А теперь хочу предложить вам послушать, как слово толерантность определяется на разных язы­ках земного шара:

    Слайд 6.в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

    Слайд 7 во французском- отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    Слайд 8 в английском- готовность быть терпимым, снисходительным;

    Слайд 9 в китайском- позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­душным;

    Слайд 10 в арабском- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

    Слайд 11 в русском- способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы­носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

    • Слайд  12 Какое из определений вам импонирует более всего?
    • Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
    • А что же объединяет эти определения?
    • Актуальна ли проблема  толерантности в настоящее время? Почему?

    Вы верно отметили, что вопросы толерантности сейчас стоят очень остро, потому как во всем мире систематически происходят межнациональные конфликты, приводящие к войнам, терроризму, гибели невинных людей..

    Слайд 13 Я хочу показать вам мандалу «Примирение народов», о которой рассказывала вам ранее, на уроке, посвящённом поддержанию психического здоровья- пусть она станет символом нашего занятия, направлением нашего движения к толерантности. Сейчас мы не станем «расшифровывать» ее значение, потому как в дальнейшем будем неоднократно возвращаться к ней, учиться ее понимать, осознавать ее смысл. (Демонстрируется мандала, дается небольшое время для ее восприятия, задается вопрос, какие ощущения вызывает данное изображение)

    2 этап. Активизация интереса участников, расширение их знаний о других народах:

    Ролевая игра «Межцветовой диалог» с участием малых групп. Демонстрация цветовых презентаций.

    Учёные нескольких стран выявили цветовые предпочтения представителей разных народностей. Разделитесь, пожалуйста, на 5 групп по цветовым предпочтениям:

    Слайд 14-красный (Южная Америка)

    -синий (народы Севера и Прибалтики)

    -оранжевый (США, Австралия)

    -жёлтый (Азия, Африка)

    -зелёный (Европа, Россия)

    Слайд 15 Психология красного цвета: он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности  и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние)

    Слайд 16 Психология оранжевого цвета: раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.)

    Слайд 17 Психология синего цвета: он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности)

    Слайд 18 Психология желтого цвета: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает  воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.)

    Слайд 19 Психология зеленого цвета: он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние)

    Слайд 20 Каждая группа учащихся рассказывает  о «своей группе» по плану:

    • Общие данные( сколько человек, сколько мальчиков и девочек)
    • Особенности группы ( почему выбрали для себя конкретный цвет, ассоциации, связанные с ним у членов группы).

    Примечание: Весь рассказ учащийся ведет от первого лица, то есть принимает на себя роль представителя группы,  старается максимально выразительно и интересно ее представить.

    Слайд 21 По окончанию ролевой игры педагог обращает внимание учащихся на мандалу «Примирения народов» и предлагает им найти все цвета , изображенные в презентации.

    Слайд 22. Какие религии вы знаете? Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

    Слайд 23. Национальные особенности какого народа вам импонируют? Что восхищает Вас в других национальностях?

    Слайд 24..Хорошо или плохо, что мы все разные? Почему?

    Слайд 25. После обсуждения предлагается упражнение «Пословицы», в котором к пословице того или иного народа нужно подобрать русский аналог (данное упражнение призвано подчеркнуть сходные черты национальностей):

    • Вражда и дружба- сестры. (Кыргызстан)

    От ненависти до любви- один шаг. (Россия)

    • Где нянек много, там дитя безного. (Белоруссия)

    У семи нянек дитя без глаза. (Россия)

    • Два арбуза не удержишь. (Кавказ)

    За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. (Россия)

    • От рябины яблок не жди. (Латвия)

    От осинки не родятся апельсинки. (Россия)

    • Нерадивый дважды делает. (Татарская республика)

    Семь раз отмерь- один отрежь! (Россия)

    • В чей обоз сел, те песни и пой. (Казахстан)

    В чужой монастырь со своим уставом не лезь. (Россия)

    • Больше знай, меньше болтай. (Татарская республика)
         Больше думай, меньше говори. (Россия)
    • Неторопливый осёл раньше достигает цели, чем резвый жеребенок. (Узбекистан)
          Тише едешь – дальше будешь. (Россия)
    • Один утренний час лучше двух вечерних. (Украина)
           Утро вечера мудренее. (Россия)
    • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Эстония)
           Язык до Киева доведет. (Россия)

    -Ребята, что вы заметили в данной игре с пословицами? (подводит учащихся к пониманию общности народов в их стремлениях, моральных качествах и т.п.).

    Слайд 26. Снова делается акцент на мандалу «Примирение народов», говорится о гармоничном сосуществовании всех цветов на ней, об их неразрывной связи и взаимодействии. Проводится аналогия с народами и национальностями.

    Слайд 27 Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей, а не изымают людей из национального окружения других народов, не замыкают народы в себе.  Д.  Лихачев

    Наша истинная национальность - это человечество. Герберт Джордж Уэллс 

     3 этап. Самостоятельная работа с информацией

    Упражнение «Формула толерантности».

    Слайд 28. Учащиеся вновь делятся на группы по 3—4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников.

    После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске

    • Что отличает каждое из ваших определений?
    • Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных вами определений?
    • Какое определение наиболее удачно?
    • Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

    Подводится итог, что понятие «толерантность» имеет множество сторон и граней.

    4 этап. Использование полученных навыков и умений:

    Слайд 29. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование мандалы «Дружба » или выполнение КОЗ- по выбору

    -На наших уроках вы много узнали, поняли, сформировали свою точку зрения на вопрос толерантности. Предлагаю каждому создать свою мандалу «Дружба», используя любые цвета, формы, знаки. (Шаблоны мандалы предварительно подготавливаются, выбираются участниками). Вы можете выполнить это задание дома, если выполнение КОЗ кажется вам более приемлемым.

    По окончании рисования проводится презентация учащимися своих работ, сопровождающаяся мини-размышлением о своем изображении и процессе его изготовления. Оформление выставки «Дружба».

    Примечание : На представленном уроке даются шаблоны мандалы первого уровня, то есть простые.

     5 этап. Рефлексия-КОЗ

    Слайд 30  Представьте результаты своей работы в виде текста (размышления) . Произведите самооценку с помощью инструмента оценивания текста.

    Что я узнал (а) из этого урока:

    о себе

     

     

    Ответ в свободной форме.

    о других людях

    о здоровье и здоровом образе жизни

    Какое значение это знание имеет для меня?

    Как это отразится на моих взглядах и поведении?

    Какие действия я должен или хочу предпринять или предприму в результате этого урока?

    Инструмент оценивания текста (размышления) о том, что я узнал (а) из этого урока(самооценка)

    Критерии

    Баллы

     

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    Стиль изложения

    примитивный текст

    ответ полный

    ответ полный и оригинальный

    Учитель комментирует, оценивает работу каждого на уроке, выставляет оценки.

    6 этап. Домашнее задание.

    Слайд 31.

    -Я предлагаю вам выбрать одно из предложенных заданий:

    1) проработать шаблон мандалы, если на уроке вы это не сделали; 1 уровень

    2) найти информацию о воздействии выбранного цвета на здоровье и эмоциональное состояние человека; 2 уровень

    3) подготовить сообщение по теме «цветотерапия»; 3 уровень.

    -Спасибо, мне сегодня было комфортно с вами. Желаю вам спокойствия души и помощи от ваших ровесников и старших товарищей во всех делах и начинаниях.

    По выполненным учениками мандалам производится диагностика педагогом внутреннего эмоционального состояния учеников.



    Источник: http://depositfiles.com/files/y605v4q0o
    Категория: ­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 1216 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 Pahomowsn  
    Это урок или кл. час? Тема необходима для подростков. Не слишком ли загружена презентацией, мало самостоятельной работы учащихся, много учителя на уроке.

    2 маманя  
    Дети работают в парах и группах на протяжении всего урока, учитель подводит к выводам и обобщает сказанное детьми. Презентация создаёт психологический настрой ( это завершение психологического блока)и служит фоном. Тему учащиеся выводят сами. Дальтон- технологии предполагают именно такой ход ведения урока- учитель рядом и даже в чём- то чуть позади учащихся.
    Спасибо за комментарий.
    С уважением, Агеева

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]