Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 18:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » интегрированные уроки

    Панченко Светлана Анатольевна, Исаева Марина Вячеславовна, Агеева Ирина Алексеевна. Обмен веществ и энергии - основное свойство жизни

                       Организационный момент:

    II.                Актуализация знаний учащихся:

    тема, цель, задачи урока. (1 слайд) Вступительное слово учителя биологии: сегодня  мы проводим не совсем   обычный урок – интегрированный, так как с точки зрения биологии, химии и экологии одновременно рассмотрим тему нашего урока, название которой мы с вами определим, посмотрев фрагмент видеофильма (2 слайд).

    Учитель биологии:  Я думаю, что  вы все догадались, тема  урока («Обмен веществ и энергии»- отвечают дети) (3,4,5 слайд)

    Учитель химии: Ребята,  давайте вспомним знакомую вам схему классификации веществ.

    Ответ ученика: вещества - органические (белки, жиры, углеводы, НК) и неорганические (вода и минеральные соли) (6 слайд).

    Содержание веществ в организме составляет – (7 слайд)

    Учитель биологии: Мы с вами знаем, что пища источник энергии и строительного материала, каждая наша клетка постоянно обновляется за счёт питательных веществ, приносимых кровью, из них она черпает энергию для своей жизнедеятельности. Питание поддерживает обмен веществ и энергии. Обмен веществ или метаболизм – одно из основных свойств живого организма. Суть его – в постоянном поступлении  и выведении из организма различных веществ.

    Вопрос: А между чем происходит обмен веществ и какие вещества поступают и удаляются? Для ответа на этот вопрос составим схему: (8 слайд)

    Объяснение учителем биологии темы обмен веществ и энергии (10, 11 слайд).

    Работа в группах составление схемы: (5 минут) обмен белков – первая группа, обмен жиров – вторая группа, обмен углеводов – третья группа.

    Обсуждение полученных результатов. После выступления групп учитель биологии подводит итоги и озвучивает функции веществ(12, 14, 16 слайд)

    Учитель экологии: Ребята, давайте вспомним в каких продуктах содержаться данные органические вещества? (13, 15, 17 слайд)

    Ответ уч-ся: Углеводы содержаться в кондитерских изделиях, крупах, сладостях, картофеле, яблоках, горохе, капусте; Белки – в молочных продуктах, картофеле, фасоли, мясе, рыбе; Жиры - в сале, жирном мясе и рыбе, сливочном и растительном масле, в молочных продуктах повышенной жирности.

     Учитель экологии: Ребята, на слайдах вы видите в каких продуктах содержаться углеводы, белки и жиры (работа с 18 слайдом).

    Учитель биологии: так как урок интегрированный, состоящий из  блоков проверим себя.

    Тестирование: 1.

    Проверка – взаимопроверка (19 слайд)

    А теперь физкультминутка (20 слайд)

    Учитель химии: Ребята с данными органическими веществами более подробно познакомимся в 9-10  классах при изучении курса «Органическая химия», а сейчас переходим к обмену веществ неорганических соединений. Мне бы хотелось поговорить с вами об одном веществе, о каком для этого необходимо отгадать загадку:

     «Я очень добродушная.

      Я мягкая, послушная.

      Но, когда я захочу,

     Даже камень источу». (21 слайд)

     (вода) (22 слайд)

    Учитель биологии: Вода входит в состав крови, пищеварительных соков, слёз, костей мышц и в итоге составляет более половины массы тела человека – 65%. (23, 24 слайд)

    Объяснение учителем химии строения и свойства воды. (25-30 слайд)

    Учитель химии: вы много раз слышали, что вода является растворителем, то есть у воды есть важное свойство растворять в себе многие вещества.  (31 слайд)

    Учитель химии: сегодня необходимо вспомнить, что вода может вступать и в химические реакции, что это такое мы уже говорили, а вот назовите типы химических реакций, с которыми мы с вами уже познакомились. (32 слайд) Разложения и соединения.

    Ученики работают у доски

    Учитель биологии: так как вода, является хорошим растворителем, она участвует во всех процессах жизнедеятельности организма: осуществляет транспортировку питательных веществ и кислорода, выводит продукты распада, участвует в дыхании, терморегуляции, для обеспечения нормального существования человек должен потреблять в сутки до двух литров воды это в два раза больше, чем питательных веществ. Потери до 15% воды приводят к нарушению обмена веществ, а потеря  25% к гибели. Выделение воды происходит через мочевыделительную систему,  при дыхании, потоотделении. (33 слайд)

    Учитель химии: А давайте вспомним, какие вещества называются солями?

    Ответ ученика: Это сложные вещества,  состоящие из  атомов металла и кислотных остатков.

    Учитель химии: ребята подготовили сообщения о Хлориде натрия NaCI, Карбонате кальция СаСО3, Фосфате кальция Са3(РО4)2 , давайте послушаем. (34-38 слайд)

    Выполнение задания-дерево: изображены формулы солей и химических элементов необходимых человеку. Учащимся необходимо выбрать формулы солей. (39 слайд)

    Учитель химии: Ребята, а почему на нашем дереве остались формулы химических элементов? Химические элементы – составная часть веществ как органических так и неорганических
    Учитель биологии: соотношение химических элементов в живых организмах разная, в зависимости от содержания  различают три группы элементов: макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. (40 слайд)

    Выступление ученика:  особое внимание мне хотелось бы уделить железу. (41-43 слайд)

    Учитель химии: этап «Проверь себя» тестирование (44 слайд)

    Физкультминутка (45 слайд)

    Объяснение учителя экологии о правильном питании. (46 слайд)

    Выступление учащихся с результатами мини-проекта. (47-53)

    Учитель экологии: А, сколько раз нужно питаться в день?

    Ученики: Организму подходит 5-6 разовое питание с промежутками между едой в 3 – 4 раза: завтрак - 25%,; обед -50%: полдник – 15%; ужин – 10% и избегать перекусывания. (54 слайд) Питание должно быть сбалансированным.

    Знакомство уч-ся с витаминами. (55 слайд) на следующем уроке биологии вы познакомитесь с классификацией и значением витаминов.


    Мы с вами узнали:

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть.

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Чтоб расти – нужен белок.

    Для защиты и тепла

    Жир природа создала.

    Как будильник без завода

    Не пойдет ни тик, ни так,

    Так и мы без углеводов

    Не обходимся никак.

    Витамины – просто чудо!

    Столько радости несут:

    Все болезни и простуды

    Перед нами отвернут.

    Вот поэтому всегда для нашего здоровья

    Полноценная еда – важнейшее условие.


    Подведение итогов урока:

    А сейчас подведем итог урока составлением синквейна. (56 слайд)

    1 строка – само понятие, о котором идет речь (обмен)

    2 строка – два прилагательных, определяющих это понятие (пластический, энергетический)

    3 строка – три глагола, определяющих это понятие ( протекает, включает, связан)

    4 строка – одно короткое предложение, характеризующее это понятие (основное свойство живых организмов)

    5 строка – одно слово существительное, с которым ассоциируется это понятие (жизнь)

    Проведение рефлексии (проводится по принципу незаконченного предложения)

    (57 слайд):

    - я узнал;

    - на сегодняшнем уроке я закрепил знания;

    - я не буду делать ошибки.

    Выставление оценок:

    Домашнее задание: по биологии, экологии параграф 36, задание в рабочей тетради, мини-проекты (58 слайд)



    Источник: http://depositfiles.com/files/p3qk4jo3m
    Категория: интегрированные уроки | Добавил: rrr0901 (06.02.2012)
    Просмотров: 748 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 6
    6 Ispanka  
    Урок построен методически верно, но думаю, что надо и помнить о здоровьесбережении при использовании интерактивных средств. 58 слайдов!!!!!!!!!!!! - очень много даже для учителя, не говоря о детях. wink

    5 smirnovaiv  
    Три предмета: экология, химия, биология, являются смежными и их можно было интегрировать вполне удачно, что и удалось авторам урока.

    4 яблоко  
    Интегрированные уроки. способствуют продуктивности усвоения учащимися знаний и их интеллектуальному развитию. В данном уроке прослеживается взаиосвязь поставленных цели, задач с содержанием тем разных предметов.

    3 яблоко  
    Урок очень понравился, мало кто рискнёт с интегрировать в одном уроке три предмета.Разнообразные формы работы обогащают урок, делают его интересным.

    1 swetapan1968  
    Урок методически верно построен, реально можно применить на практике

    2 rrr0901  
    РЕАЛЬНО "грамотная методическая" оценка!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]