Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » информатика и ИКТ

    Утепкалиева Людмила Ивановна. Многотабличные базы данных

    - Здравствуйте ребята!

    - План урока у нас следующий: в начале, мы с вами проверим ваши знания по теме «базы данных», для того чтобы убедиться в том,  что вы готовы к усвоению новой темы. Затем мы изучим новую тему и выполним практическое задание на компьютере. И в конце урока проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.   
    - Прежде чем приступить к новой теме вам нужно будет выполнить тест по теме «Базы данных» на компьютере. В тесте вы сможете сразу увидеть свой результат.

    - Теперь мы перейдем к новой теме. Открывайте тетради и записывайте сегодняшнее число и тему урока «Многотабличные базы данных». (слайд 1)

    - Сегодня на уроке мы будем работать с несколькими таблицами внутри одной базы данных. Сначала давайте выясним – зачем нужно связывать несколько таблиц в одну базу данных? И в каких случаях это необходимо?

    - На самом деле ситуации, в которых хранить всю информацию в одной таблице нерационально, встречаются довольно часто. Связано это с тем, что в массивной таблице содержащей большое количество полей, различные записи могут дублироваться. Это приводит к увеличению информационного объема базы данных и как следствие – замедлению ее обработки.

    В качестве примера рассмотрим таблицу «Подписка».  Эта таблица заполнена избыточной, дублированной информацией. Чтобы понять почему же так получилось нужно проанализировать структуру таблицы.

    - Данная таблица содержит информацию о подписке, которые здесь представлены тремя параметрами – «индекс», «Название издания» и «Стоимость подписки». Оставшиеся три параметра – «Фамилия подписчика», «Адрес» и  «Срок подписки» свойствами подписки не являются, они являются свойствами подписчика.(слайд 2)

    - Можно сделать вывод, что исходную таблицу нужно разделить на две: «подписные издания» и «подписчики». (слайд 3) Каждая из вновь созданных таблиц должна иметь как минимум одно поле, значения в котором будут различаться для всех записей данной таблицы. Как называется такое поле? 

     

    - Правильно. В таблице «подписные издания» ключевым полем будет поле – «код издания», а для таблицы «подписчики» - «код подписчика». Затем нам нужно связать эти таблицы, чтобы получить единую базу данных. Связывают таблицы с помощью совпадающих полей.

     - В такой базе данных, называемой реляционной, все данные хранятся в виде прямоугольных таблиц, между которыми установлены связи (существуют отношения), при этом все операции с базой данных сводятся к манипулированию таблицами.

     Запишите это определение в тетрадь. (слайд 4)

    - Теперь, когда вы знаете что таблицы в базах данных нужно связывать исходя из типа отношения, у меня к вам вопрос. 

    - Какой из рассмотренных видов отношений соответствует отношению таблицы «подписные издания» к таблице «подписчики»? (Слайд 5, 6)

     - Правильно.  Если связь между двумя таблицами имеет вид «один - ко - многим», то  необходимо использовать для их связи вспомогательную таблицу. В нашем случае для связи мы будем использовать таблицу «Связь данных», которая будет содержать поля идентичные ключевым полям таблиц «Подписные издания» и «Подписчики», собственное ключевое поле «Номер» (слайд 7)

    - Теперь нам нужно связать созданные таблицы, реализовав две связи «один - ко - многим». Связываются таблицы с помощью команды «Сервис – схема данных» или  аналогичной кнопки на панели инструментов, после чего открывается окно «Схемы данных» и диалоговое окно для добавления в схему таблиц. (слайд 8) При создании связей используются  термины «родительская  таблица» и «дочерняя таблица». Родительских  таблиц у нас две – «Подписные издания» и «Подписчики», дочерняя – «Связь данных». (слайд 9)

    - После добавления таблиц в «схему данных» нужно организовать связь, перетащив мышью из таблицы «Подписные издания» ключевое поле – «код издания» к одноименному полю внешнего ключа таблицы «Связь данных». Далее на появившейся диалоговой панели «Связи» установить опцию «обеспечение целостности данных», а затем опции «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление связанных записей» и в завершение, щелкнуть по кнопке «создать». Точно так же создается связь между ключевым полем таблицы «Подписчики» и внешним ключом таблицы «Связь данных». (слайд 10)

     - Теперь связь двух таблиц установлена. Созданная нами реляционная база данных состоит из 3 связанных таблиц и обладает целостностью данных. Значит и обрабатываться база данных будет как единое целое, при создании запросов или форм будут использоваться данные из разных таблиц.

    - А сейчас давайте разработаем и запишем алгоритм создания реляционной БД. (слайд 11)

    - В ходе практической работы вы должны будете нормализовать неверно составленную таблицу. Исходная таблица «Баки» содержит 9 полей. В данной БД есть недостатки. (слайд 12)

     - Для того чтобы разбить исходную таблицу нужно сначала определить первичный ключ таблицы. Какое поле будет являться в данной таблице первичным ключом?

    Правильно.  Обратите внимание, что в БД есть поля, которые вообще не зависят от главного ключа. Это поля «лицензия» и «город»,  которое зависит от отделения. Поэтому создадим  новую таблицу, которая будет состоять из полей «город», «отделение» и «лицензия». Еще мы видим что поля «проценты» и «название вклада» и «код вклада» зависят не полностью от всего ключа таблицы, а лишь от его части, значит, эти три поля можно выделить в отдельную таблицу.

    - В результате нормализации мы получили три таблицы: «Отделения», «Вклады» и «Вкладчики». Причем, таблица «Вкладчики» содержит поля «Отделение» и «Код вклада». Родительская таблица – таблица «Вкладчики». «Отделения» и  «Вклады» - дочерние.

     - Таблицу «Вкладчики» свяжем с таблицей «Вклады» через поле «код вклада». С таблицей «Отделения» - через поле «отделение». (слайд 13)

    - Приступайте к выполнению практической работы. Карточки с исходной таблицей «Банки» у вас есть.

    (В ходе выполнения учениками практической работы, учитель контролирует правильность выполнения работы учениками).

    - Давайте еще раз вернемся к нашей теме урока.

    - Ответьте  на вопрос: какой тип связи вы использовали при выполнении практической работы?

    - Как вы думаете, в реальной жизни чаще встречаются обычные или многотабличные БД?

    - Урок закончен, спасибо за внимание!



    Источник: http://depositfiles.com/files/hwa5lz80b
    Категория: информатика и ИКТ | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 1358 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 alenagest  
    Урок Людмилы Ивановны у меня вызывает много вопросов. В описании он позиционируется как проект, я проекта не увидела, стандартный урок.
    На входную диагностику по плану урока отводится 2 мин, за это время не реально его выполнить. Даже на чтение нелегких вопросов уйдет больше времени, не говоря о обдумывании.
    В вопросах теста встречается термин "Реляционная база данных", это контролируется в начале урока, а затем по ходу урока снова учителем вводится это уже известное понятие.
    В тесте контролируется множество понятий, такие термины как фильтры, виды запросов и т.д. Это было уже изучено ранее на таком уровне, что учащиеся могут уловить разницу между фильтром и запросом? Хочется только позавидовать уровню знаний учащихся 9 класса в объеме часов, отведенных для изучения данной темы.
    Нет результата теста, озвученного учителем, а что если у всех учеников неуд по тесту, мы дальше пойдем? Это не продумано.
    Рассказывается о установлении опции "Обеспечение целостности данных", подробно перечисляются кнопки, а для чего это, какие последствия это за собой повлечет, не понятно.
    Не вводится понятие "нормализации базы данных", а с учеников требуется, нормализовать ее.
    Не продуман итог урока, а результаты практической работы? Где они озвучены? А результаты учеников за урок? Как же "накопляемость оценок"?
    Объем работы на урок очень большой, реально не выполнить. И вообще, есть ли время рассматривать в 9 классе многотабличные базы данных, виды связей и т.д.
    На мой взгляд, урок требует серьезной доработки.

    1 batanataly  
    Хороший план урока. Тема "Базы данных" вызывает затруднения у учащихся. И приходиться тщательно подбирать такие задания, которые бы вызывали интерес.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]