Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » информатика и ИКТ

    Батанова Наталья Викторовна. Структура HTML-кода Web-страницы

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    Учитель: Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами повторим некоторые  понятия, изученные на прошлых уроках. Какие? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю разгадать несколько ребусов.

    (Учащиеся за компьютерами выполняют тест в MS PowerPoint Приложение 1).

    Проверка (Приложение 1слайд 2): адрес,  браузер, интернет, сервер.

    2. Объявление темы урока. Итак, тема нашего урока «Структура HTML-кода Web-страницы» (Приложение 1 слайд 3). Перед вами на столах лежат модели яблок. Сформулируйте и напишите на них, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? Отложите яблоки в сторону. Мы к ним обратимся в конце урока.

    3. Объяснение нового материала.

    Рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией слайдов: Web-страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML (Приложение 1 слайд 4).

    Достоинством Web-страниц является возможность ее просмотра в различных операционных системах. Какова же история создания языка HTML? Давайте послушаем выступление нашего ученика, который нашел ответ на этот вопрос в Интернете.

    Сообщение ученика, сопровождающееся демонстрацией слайдов (Приложение 3): «Язык разметки гипертекста -HTML (Hypertext Markup Language) - возник на стыке нескольких направлений исследований и разработок. Существуют три фактора, повлиявших на особенности и возможности HTML.

    Во-первых, HTML предназначен в основном для создания гипертекстовых документов, и поэтому понимание того, что такое гипертекст, абсолютно необходимо для изучения языка HTML. Первые концепции и разработки, посвященные гипертексту, принадлежали Ванневару Бушу, предложившему концепцию системы Метех в сороковые годы, а также Дагласу Энгельбарту и Теодору Нельсону, работавшим над этой технологией в шестидесятые годы. Ванневар Буш (1890-1974), научный советник президента Ф. Д. Рузвельта, считается первым, кто дал описание гипертекста. Он сделал это в своей статье в 1945 г. "Как мы можем думать", в которой призвал не пожалеть в послевоенное время усилий для механизации поиска данных в научной литературе. Он описал браузер - диалоговую машину для просмотра обширной тексто-графической системы и пополнения ее записями. Эта система, получившая название Метех, включала в себя очень большую библиотеку, а также личные записи, фотографии, зарисовки. Она имела несколько экранов и позволяла вводить помеченную связь между любыми двумя точками библиотеки. Хотя Буш продемонстрировал замечательный дар предвидения, он не разглядел будущей силы компьютера - его Метех использует микрофильмы и фотоэлементы. Однако Буш верно предвидел информационный взрыв и в обоснование своих идей ссылался на потребность в более естественных типах указателей, обеспечивающих информационный поиск.

    Термин "гипертекст" предложил Тед Нельсон в 1965 г. Вот как звучит определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г.: "...форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, HTML - это "нелинейное письмо", которое "больше, чем текст" (hypertext).

    Во-вторых,HTML - это язык разметки, построенный на принципах SGML. В 1986 г. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла стандарт ISO-8879, озаглавленный Standard Generalized Markup Language (SGML) - Стандартный обобщенный язык разметки. Стандарт в Интернет доступен по адресу: http://www.Webreference.com/dlab/books/html/3-O.html. Названный стандарт вводит SGML - обобщенный метаязык, позволяющий строить системы логической, структурной разметки текстов любых разновидностей. При этом управляющие коды, вносимые в текст при такой разметке, не несут никакой информации о внешнем виде документа, а лишь указывают границы и соподчинение его составных частей, т.е. задают его логическую структуру. Вот до некоторой степени такой системой и является HTML.

    Третьим фактором, определившим специфику HTML, было его применение в Интернете. В 1989 г., после экспериментов с собственными новыми сетевыми технологиями, Европейская лаборатория физики элементарных частиц (CERN) подсоединилась к Интернет. Этот исследовательский центр, расположенный в Женеве (Швейцария), сыграл существенную роль в разработке и принятии стандартов связи и распределенных вычислений, в частности, двух фундаментальных протоколов, которые являются базовыми для Интернет: Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP).

    В том же 1989 г. Тим Бернерс-Ли предложил глобальную гипертекстовую систему, основанную на более раннем проекте "Enquire" и позволившую соединять связями не только текст, но и графику, звуки, видео. Глобальность этой системы, в отличие, например, от системы Теда Нельсона, состояла в том, что данные распределены по всему миру, а ее основой стал Интернет.

    Бернерс-Ли был по образованию физиком. В 1984 г. он пришел в CERN, где занимался разработкой многозадачных операционных систем и компьютерных приложений. Изначальная цель создания новой системы, как и всего Интернет, состояла в обеспечении ученых, прежде всего физиков, новыми, удобными средствами общения, обеспечивающими обмен результатами экспериментов и публикациями.

    Через год Бернерс-Ли написал первое клиент-серверное программное обеспечение (гипертекстовую систему Enquire) для того, что теперь известно как World Wide Web (WWW или W3). Эта система была впервые задействована в декабре 1990 г. и дорабатывалась вплоть до 1993 г. За это время был предложен гипертекстовый протокол передачи данных (HTTP-Hypertext Transfer Protocol).

    Язык HTML постоянно развивался с момента его создания. Стандартизацией этого языка занимается консорциум World Wide Web, сокращенно W3C (http://www.w3.org/). 14 января 1997 г. W3C опубликовал спецификацию языка HTML версии 3.2. Менее чем через год, 18 декабря 1997 г., W3C опубликовал спецификацию HTML 4.0, в которой была окончательно рекомендована к применению концепция CSS».

     

    Продолжение рассказа учителя: Создание Web-страниц очень трудоемкий процесс, который требует знания синтаксиса языка разметки гипертекстовых документов. Существуют специальные Web-редакторы, которые делают работу по созданию Web-страниц более простой, наглядной  и эффективной: Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver) (Приложение 1 слайд 5,6)

    Для создания Web-страниц используются также  простейшие текстовые редакторы. Мы с вами будем учиться создавать Web-страницы, используя стандартное приложение Блокнот (Приложение 1 слайд 7).

    С точки зрения HTML, весь объем информации представляется в виде страниц. Каждая страница – специально размеченный текст. Основным элементом разметки в языке HTML является тэг, т.е. указание, как обрабатывать часть текста (Приложение 1 слайд 8).

    Теги заключаются в угловые скобки и могут быть одиночными или парными. Парные тэги содержат открывающий и закрывающий тэги. Такая пара тэгов называется контейнером.

    Закрывающий тэг содержит прямой слэш (/) перед обозначением. Тэги могут записываться как прописными, так и строчными буквами.

    4. Работа с учебником.

    Учитель: Откройте параграф 3.7.2. Прочитайте текст на стр. 114-115. И выполните задание в текстовом редакторе Блокнот (Приложение 4):

     

    Используя текст параграфа, заполните пропуски:

     

    HTML – код страницы помещается внутрь контейнера …

    Web-страница разделяется на две логические чести: …

    Заголовок Web-страницы заключается в контейнер … и содержит ….

    Название страница помещается в контейнер …

    Отображаемое в браузере содержание страницы помещается в контейнер …

    Созданную Web-страницу необходимо сохранить в виде файла с расширением …

     

    5. Проверка выполненного задания.

    Учитель: Выполним вместе с вами, как успешно вы справились с этим заданием. ((Приложение 1 Слайд 9)

    Хочу обратить ваше внимание, что все файлы разрабатываемого сайта необходимо сохранять в одной папке. Необходимо различать имя файла, например index.html, под которым web-страница хранится в файловой системе, и имя web-страницы, например, «Компьютер», которое высвечивается в верхней строке окна браузера. Имя Web-страницы должно соответствовать ее содержанию, так как оно в первую очередь анализируется поисковыми системами. Итак, общая структура Web-страницы выглядит так (Приложение 1 слайд 10).:

     

    <HTML>

    <HEAD>

    <TITLE> Заголовок страницы</TITLE>

    </HEAD>

    <BODY>

    </BODY>

    </HTML>

    (Учащиеся записывают в тетрадь структуру Web – страницы).

    6. Закрепление изученного материала.

    Учитель: Чтобы вы лучше запомнили материал нашего урока, выполним практическую работу.

    Практическая работа.

    Цель работы:  Научиться  создавать и просматривать HTML-документы.

    Задание 1.

    1. Создайте папку site (Файл-Создать-Папку).

    2. Откройте текстовый редактор Блокнот (Пуск-Программы-Стандартные-Блокнот).

    3. Наберите следующий HTML-код:

    <HTML>
    <HEAD>
    <TITLE>
    Компьютер</TITLE>
    </HEAD>
    <BODY >
    Всё о компьютере.
    </BODY>
    </HTML>

    4. Сохраните под именем index.htm в папке site.

    5. Закройте текстовый редактор Блокнот.

    6. Откройте папку site. В ней находится файл web-страницы, который открывается и распознаётся браузером Internet Explorer:

    7. Откройте двойным щелчком файл index.htm для просмотра в браузере. Проанализируйте полученный результат. (Приложение 1 слайд 11).

     

    Физминутка.

    К журавлю жук подлетел,

    Зажужжал и запел «Ж-ж-ж…»

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

    Жук на нос хочет сесть,

    Не дадим ему присесть.

    Жук наш приземлился,

    Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж…»

    Жук, вот правая ладошка,

    Посиди на ней немножко.

    Жук, вот левая ладошка,

    Посиди на ней немножко.

    Жук наверх полетел

    И на потолок присел

    На носочки мы привстали,

    Но жука мы не достали.

    Хлопнем дружно

    Хлоп-хлоп-хлоп,

    Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж…».

     

    Задание 2.

    1.      Спроектируйте страничку, отражающую ваши увлечения.

    2.      Посмотрите страничку в браузере. Проанализируйте полученный результат.

     

    7. Первичный контроль усвоения нового материала.

    Выполнение теста в PowerPoint  (Приложение 5) с автоматической проверкой и выставлением оценки.

    8. Рефлексия. Вернемся к нашим яблочкам, на которых были сформулированы цели к нашему уроку. Давайте посмотрим,  достигли ли мы их? Если цель достигнута,  вешаем яблочко на яблоню.

    9. Выдача домашнего задания с комментариями.

    стр. 113-115. прочитать, ответить письменно на вопросы стр. 114, стр. 115 (Приложение 1 слайд 12).

     

    10. Подведение итогов урока. Оценки.

     

    Источники:

    1.      http://do.bti.secna.ru/lib/book/p_2.html

    2.      http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html

    3.      Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с.: ил.

    4.      Педагогический опыт: Сборник методических разработок для учителей, классных руководителей, кураторов, педагогов образовательных учреждений, вып. 19 (Под ред. кандидата педагогических наук С.Ю. Цикунова) – Саратов: 2010. – 188 с.



    Источник: http://depositfiles.com/files/gl7fzvkpa
    Категория: информатика и ИКТ | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 878 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 2
    2 alenagest  
    У Натальи Викторовны хороший рабочий урок, по всем требованиям методики: с грамотным содержанием научного материала, с входной и выходной рефлексией, максимально учтена смена различных видов учебной деятельности, выступление с индивидуальным заданием, физкультминутка про жуков и т.д. Немного мне не понятна "Яблочная" история, это что то из начальной школы. Физкультминутка хотя и должна быть, но на этом уроке и так есть смена деятельности, несколько раз дети переходят от компьютеров к рабочим местам, этого на мой взгляд, достаточно. Индивидуальное задание очень обширное, заранее нужно его готовить, фильтровать содержание под то, что хотелось бы от ученика услышать. Изучая материалы урока создается впечатление, что учитель хочет объять необъятное (в смысле методических приемов), то что чаще всего хотят увидеть у нас на уроках на категорию и т.д. Это хорошо, когда учитель продумывал так тщательно урок! biggrin

    1 Pahomowsn  
    Стандартный урок, не перезагружен технологиями, мне кажется много информации дано по истории HTML, желательно разделить все на два урока

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]