1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Прежде чем
перейти к изучению новой темы, мы с вами повторим некоторые понятия, изученные на прошлых уроках. Какие?
Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю разгадать несколько ребусов.
(Учащиеся за компьютерами выполняют тест в MS PowerPoint Приложение 1).
Проверка (Приложение 1слайд 2): адрес, браузер, интернет, сервер.
2. Объявление темы урока. Итак, тема нашего
урока «Структура HTML-кода Web-страницы» (Приложение 1 слайд 3). Перед вами на
столах лежат модели яблок. Сформулируйте и напишите на них, чтобы вы хотели
узнать сегодня на уроке? Отложите яблоки в сторону. Мы к ним обратимся в конце
урока.
3. Объяснение нового материала.
Рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией
слайдов: Web-страницы создаются с использованием языка
разметки гипертекстовых документов HTML (Приложение 1 слайд 4).
Достоинством Web-страниц является
возможность ее просмотра в различных операционных системах. Какова же история
создания языка HTML? Давайте послушаем
выступление нашего ученика, который нашел ответ на этот вопрос в Интернете.
Сообщение
ученика, сопровождающееся демонстрацией слайдов (Приложение 3): «Язык
разметки гипертекста -HTML (Hypertext
Markup Language) - возник на стыке нескольких направлений исследований и
разработок. Существуют три фактора, повлиявших на особенности и возможности
HTML.
Во-первых, HTML
предназначен в основном для создания гипертекстовых документов, и поэтому
понимание того, что такое гипертекст, абсолютно необходимо для изучения языка
HTML. Первые концепции и разработки, посвященные гипертексту, принадлежали
Ванневару Бушу, предложившему концепцию системы Метех в сороковые годы, а также
Дагласу Энгельбарту и Теодору Нельсону, работавшим над этой технологией в
шестидесятые годы. Ванневар Буш (1890-1974), научный советник президента Ф. Д.
Рузвельта, считается первым, кто дал описание гипертекста. Он сделал это в
своей статье в 1945 г.
"Как мы можем думать", в которой призвал не пожалеть в послевоенное
время усилий для механизации поиска данных в научной литературе. Он описал браузер - диалоговую машину для
просмотра обширной тексто-графической системы и пополнения ее записями. Эта
система, получившая название Метех, включала в себя очень большую библиотеку, а
также личные записи, фотографии, зарисовки. Она имела несколько экранов и
позволяла вводить помеченную связь между любыми двумя точками библиотеки. Хотя
Буш продемонстрировал замечательный дар предвидения, он не разглядел будущей
силы компьютера - его Метех использует микрофильмы и фотоэлементы. Однако Буш
верно предвидел информационный взрыв и в обоснование своих идей ссылался на
потребность в более естественных типах указателей, обеспечивающих
информационный поиск.
Термин "гипертекст" предложил Тед Нельсон в 1965 г. Вот как звучит
определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г.: "...форма
письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, HTML - это "нелинейное письмо",
которое "больше, чем текст" (hypertext).
Во-вторых,HTML - это язык разметки, построенный
на принципах SGML. В 1986 г.
Международная организация по стандартизации (ISO) приняла стандарт ISO-8879,
озаглавленный Standard Generalized
Markup Language (SGML) - Стандартный обобщенный язык разметки. Стандарт
в Интернет доступен по адресу: http://www.Webreference.com/dlab/books/html/3-O.html.
Названный стандарт вводит SGML -
обобщенный метаязык, позволяющий строить системы логической, структурной
разметки текстов любых разновидностей. При этом управляющие коды, вносимые в
текст при такой разметке, не несут никакой информации о внешнем виде документа,
а лишь указывают границы и соподчинение его составных частей, т.е. задают его
логическую структуру. Вот до некоторой степени такой системой и является HTML.
Третьим
фактором, определившим специфику HTML, было его применение в Интернете. В 1989 г., после экспериментов
с собственными новыми сетевыми технологиями, Европейская лаборатория физики
элементарных частиц (CERN) подсоединилась к Интернет. Этот исследовательский
центр, расположенный в Женеве (Швейцария), сыграл существенную роль в
разработке и принятии стандартов связи и распределенных вычислений, в
частности, двух фундаментальных протоколов, которые являются базовыми для
Интернет: Transmission Control Protocol
(TCP) и Internet Protocol (IP).
В том же 1989 г. Тим Бернерс-Ли
предложил глобальную гипертекстовую систему, основанную на более раннем проекте
"Enquire" и позволившую соединять связями не только текст, но и
графику, звуки, видео. Глобальность этой системы, в отличие, например, от
системы Теда Нельсона, состояла в том, что данные распределены по всему миру, а
ее основой стал Интернет.
Бернерс-Ли был
по образованию физиком. В 1984
г. он пришел в CERN, где занимался разработкой
многозадачных операционных систем и компьютерных приложений. Изначальная цель
создания новой системы, как и всего Интернет, состояла в обеспечении ученых,
прежде всего физиков, новыми, удобными средствами общения, обеспечивающими
обмен результатами экспериментов и публикациями.
Через год
Бернерс-Ли написал первое клиент-серверное программное обеспечение (гипертекстовую
систему Enquire) для того, что теперь известно как World Wide Web (WWW или W3). Эта система была впервые
задействована в декабре 1990
г. и дорабатывалась вплоть до 1993 г. За это время был
предложен гипертекстовый протокол передачи данных (HTTP-Hypertext Transfer Protocol).
Язык HTML
постоянно развивался с момента его создания. Стандартизацией этого языка
занимается консорциум World Wide Web, сокращенно W3C (http://www.w3.org/). 14 января 1997 г. W3C опубликовал
спецификацию языка HTML версии 3.2. Менее чем через год, 18 декабря 1997 г., W3C опубликовал
спецификацию HTML 4.0, в которой была окончательно рекомендована к применению
концепция CSS».
Продолжение рассказа
учителя: Создание Web-страниц очень
трудоемкий процесс, который требует знания синтаксиса языка разметки
гипертекстовых документов. Существуют специальные Web-редакторы, которые делают работу по созданию Web-страниц более простой, наглядной и
эффективной: Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver) (Приложение 1 слайд 5,6)
Для создания Web-страниц
используются также простейшие текстовые
редакторы. Мы с вами будем учиться создавать Web-страницы, используя стандартное приложение Блокнот (Приложение 1 слайд 7).
С точки зрения HTML, весь объем информации представляется в виде страниц. Каждая страница –
специально размеченный текст. Основным элементом разметки в языке HTML является тэг, т.е. указание, как обрабатывать часть текста (Приложение 1 слайд 8).
Теги заключаются в угловые скобки и могут быть
одиночными или парными. Парные тэги содержат открывающий и закрывающий тэги.
Такая пара тэгов называется контейнером.
Закрывающий тэг
содержит прямой слэш (/) перед обозначением. Тэги могут записываться как
прописными, так и строчными буквами.
4. Работа с учебником.
Учитель: Откройте параграф 3.7.2. Прочитайте
текст на стр. 114-115. И выполните задание в текстовом редакторе Блокнот
(Приложение 4):
Используя текст
параграфа, заполните пропуски:
HTML – код страницы
помещается внутрь контейнера …
Web-страница
разделяется на две логические чести: …
Заголовок Web-страницы
заключается в контейнер … и содержит ….
Название страница помещается в контейнер …
Отображаемое в браузере содержание страницы помещается
в контейнер …
Созданную Web-страницу необходимо
сохранить в виде файла с расширением …
5. Проверка выполненного задания.
Учитель: Выполним вместе с вами, как успешно вы
справились с этим заданием. ((Приложение
1 Слайд 9)
Хочу обратить ваше
внимание, что все файлы разрабатываемого сайта необходимо сохранять в одной
папке. Необходимо различать имя файла, например index.html, под которым web-страница хранится в файловой системе, и имя web-страницы, например, «Компьютер», которое высвечивается в верхней строке
окна браузера. Имя Web-страницы должно
соответствовать ее содержанию, так как оно в первую очередь анализируется
поисковыми системами. Итак, общая структура Web-страницы выглядит так (Приложение 1
слайд 10).:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE> Заголовок страницы</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
…
</BODY>
</HTML>
(Учащиеся записывают
в тетрадь структуру Web – страницы).
6. Закрепление изученного материала.
Учитель: Чтобы вы лучше запомнили материал нашего
урока, выполним практическую работу.
Практическая
работа.
Цель работы:
Научиться создавать и просматривать HTML-документы.
Задание 1.
1. Создайте
папку site (Файл-Создать-Папку).
2. Откройте
текстовый редактор Блокнот (Пуск-Программы-Стандартные-Блокнот).
3. Наберите
следующий HTML-код:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE> Компьютер</TITLE>
</HEAD>
<BODY >
Всё о компьютере.
</BODY>
</HTML>
|
4. Сохраните
под именем index.htm в папке site.
5. Закройте
текстовый редактор Блокнот.
6. Откройте
папку site. В ней находится файл web-страницы, который открывается и
распознаётся браузером Internet Explorer:
7. Откройте
двойным щелчком файл index.htm для просмотра в браузере. Проанализируйте
полученный результат. (Приложение 1 слайд 11).
Физминутка.
К журавлю
жук подлетел,
Зажужжал и
запел «Ж-ж-ж…»
Вот он
вправо полетел,
Каждый
вправо посмотрел.
Вот он влево
полетел,
Каждый влево
посмотрел.
Жук на нос
хочет сесть,
Не дадим ему
присесть.
Жук наш
приземлился,
Зажужжал и
закружился «Ж-ж-ж…»
Жук, вот
правая ладошка,
Посиди на
ней немножко.
Жук, вот
левая ладошка,
Посиди на
ней немножко.
Жук наверх
полетел
И на потолок
присел
На носочки
мы привстали,
Но жука мы
не достали.
Хлопнем
дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы
улететь он смог. «Ж-ж-ж…».
Задание 2.
1. Спроектируйте страничку, отражающую
ваши увлечения.
2. Посмотрите страничку в браузере.
Проанализируйте полученный результат.
7. Первичный контроль усвоения нового материала.
Выполнение теста в PowerPoint (Приложение 5)
с автоматической проверкой и выставлением оценки.
8. Рефлексия. Вернемся к нашим
яблочкам, на которых были сформулированы цели к нашему уроку. Давайте
посмотрим, достигли ли мы их? Если цель
достигнута, вешаем яблочко на яблоню.
9. Выдача домашнего
задания с комментариями.
стр. 113-115. прочитать, ответить письменно на вопросы стр. 114, стр. 115 (Приложение 1 слайд 12).
10. Подведение
итогов урока. Оценки.
Источники:
1. http://do.bti.secna.ru/lib/book/p_2.html
2. http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html
3. Информатика и ИКТ:
учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009. – 178 с.: ил.
4. Педагогический опыт:
Сборник методических разработок для учителей, классных руководителей,
кураторов, педагогов образовательных учреждений, вып. 19 (Под ред. кандидата
педагогических наук С.Ю. Цикунова) – Саратов: 2010. – 188 с.
Источник: http://depositfiles.com/files/gl7fzvkpa |