Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 16.12.2017, 01:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Приказы Управления образования [2342]
Административные регламенты [27]
Сведения о доходах [9]
Учредительные документы МКУ "Информационно-методический отдел" [9]
документы по отделу
Информационные письма Управления образования [64]
Распоряжения Управления образования [24]
Методические рекомендации [53]
Письма из Саратова [8]
Докуметы, поступающие из Саратова
Приказы МО СО [35]
ВАжные министерские приказы
Постановления и распоряжения администрации СМР [81]
Должностные инструкции [21]
Муниципальный конкурс проектов "Дебют 2015" [8]
Учитель года-2017 [32]
Учитель года-2016 [28]
Учитель года-2015 [29]
Самый классный классный - 2017 [14]
Самый классный классный [26]
VI муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
V муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
IV муниципальный конкурс инновационных продуктов [16]
III муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
VII межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [15]
VI межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [19]
V межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [17]
IV межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [26]
III межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [23]
II межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [25]
Конкурс проводится в целях обучения юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повышения интернет-грамотности и развития творческих способностей детей
«Сказка об Интернете и его обитателях» [25]
на конкурс "Интернешка"
«История из жизни» [6]
в рамках конкурса "Интернешка"
Конкурс кроссвордов и буклетов В гостях у юбиляра [20]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    uprobr

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Методические рекомендации

    В категории материалов: 53
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

    Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

    Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Методические рекомендации | Просмотров: 469 | Загрузок: 122 | Добавил: rrr0901 | Дата: 24.02.2016 | Комментарии (0)

    В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования «О направлении методических рекомендаций» от 09.12.2015 г. № 08-1447 направляем Вам для использования  в работе «Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету “Физическая культура”».

    Методические рекомендации | Просмотров: 587 | Загрузок: 182 | Добавил: rrr0901 | Дата: 14.01.2016 | Комментарии (0)

    В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования «О направлении методических рекомендаций» от 27.11.2015 г. № 08-2228 направляем Вам для использования  в работе «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации».

    Методические рекомендации | Просмотров: 603 | Загрузок: 208 | Добавил: rrr0901 | Дата: 09.12.2015 | Комментарии (0)

    Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации адресованы специалистам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Рекомендации направлены на обеспечение развития общественного участия в управлении образованием и повышение эффективности работы органов государственно-общественного управления образованием в современных условиях.
    При подготовке материалов были использованы примеры лучших практик общественного участия в управлении образованием в субъектах Российской Федерации.

    Методические рекомендации | Просмотров: 342 | Загрузок: 56 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.11.2015 | Комментарии (0)

    Причины дорожно-транспортных происшествий

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

    • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 
    • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 
    • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 
    • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). 
    Методические рекомендации | Просмотров: 280 | Загрузок: 35 | Добавил: РРР | Дата: 06.10.2015 | Комментарии (0)

    Методические рекомендации были разработаны в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на кафедре психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья по поручению Министерства образования и науки в соответствии с письмом от 21.04.2015 г. № НТ-427/08 «О проведении тематических уроков».

    Методические рекомендации составлены в помощь преподавателям и администрации общеобразовательных учреждений для подготовки и проведения в начале 2015-2016 учебного года урока «Готов к труду и обороне» для обучающихся в 1-11 классах.

    Основные цели и задачи урока «Готов к труду и обороне»:

    • дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;
    • позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;
    • мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;
    • воспитание ценностного отношения к здоровью.

    Методические рекомендации включают следующие разделы: введение, методика организации и проведения урока «Готов к труду и обороне», планирование урока «Готов к труду и обороне» для обучающихся разных возрастных групп, в помощь учителю, источники информации.

    Методические рекомендации | Просмотров: 850 | Загрузок: 168 | Добавил: rrr0901 | Дата: 23.08.2015 | Комментарии (0)

    С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях: 

    • расслоения населения (в том числе, детей и молодежи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
    • плотно работающих с сознанием ребенка различных средств массовой информации (телевидение, интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
    • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
    • экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
    • разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;
    • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных  и иного рода межгрупповых напряжений.

    Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, постоянно осуществляющий в отношении них ценностное самоопределение, и способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя.

    Воспитание в школе – это не специальные мероприятия. Как подчеркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах,  падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни».

    Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельности.

    Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе.

    Наша книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать и претворять в жизнь различные образовательные программы внеурочной деятельности. Решение всех этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание – жизнь после уроков. 

    Методические рекомендации | Просмотров: 1177 | Загрузок: 276 | Добавил: rrr0901 | Дата: 19.08.2015 | Комментарии (0)

    Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - методические рекомендации), разработанные Российской академией образования.

    Методические рекомендации | Просмотров: 523 | Загрузок: 129 | Добавил: rrr0901 | Дата: 13.08.2015 | Комментарии (0)

    Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год

    Методические рекомендации | Просмотров: 631 | Загрузок: 195 | Добавил: rrr0901 | Дата: 10.08.2015 | Комментарии (0)

             2015 год объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», - говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.
             Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом. 
    Поставлены следующие задачи: 
    - стимулирование интереса российских граждан к русской и зарубежной классической и современной литературе;
    - поддержка литературной инициативы и творчества читателей;
    - приобщение молодого поколения к чтению литературных текстов как в традиционной форме, так и в сети Интернет и на электронных носителях;
    - сохранение традиций семейного чтения;
    - популяризация творчества местных авторов;
    - содействие укреплению положительного имиджа библиотек в глазах  общественности как информационно-культурных центров.

    Методические рекомендации | Просмотров: 601 | Загрузок: 72 | Добавил: rrr0901 | Дата: 18.07.2015 | Комментарии (0)